Слайд 2Первое упоминание о летательных аппаратах прозвучало в фольклоре разных народов
.
Сказочные летательные аппараты:
Ступа
Ковёр-самолёт
Летучий корабль
Слайд 3Ступа.
“Баба-яга костяная нога поскорей села в ступу, поднялась в воздух
и кинулась вслед за девочкой, толкачом погоняя, помелом след заметая
“.
Из сказки “Баба-яга”.
Слайд 4Ковёр-самолёт.“Иван сел на ковер-самолет, вылетел из подземного царства и не
успел моргнуть, как очутился в прекрасном саду. Подошел он к
пруду, сел под ракитовым кусточком и стал смотреть-любоваться, как в светлой воде золотые и серебряные рыбки гуляют. Не прошло и пяти минут, как прилетела туда Елена Премудрая вместе с своею служанкою. Из сказки “Елена Премудрая”
Слайд 5Летучий корабль.
Дурак проснулся, смотрит —
перед ним уже корабль стоит:
сам золотой, снасти серебряные, а паруса шёлковые так и раздуваются
— только лететь!
Вот он, долго не думая, сел на корабль. Корабль тот поднялся и полетел... Как полетел он ниже неба, выше земли — и глазом не догонишь.
Слайд 6Идея полёта с помощью крыльев впервые была высказана Леонардо Да
Винчи. Но построить такой аппарат первым попытался англичанин Роберт Гук
в 1660 году. Однако на его модели никто так и не решился полететь. В 1842 году ещё один англичанин, по имени Джордж Кейли предложил теоретический расчёт пропеллера, позволивший построить самолёт.
Слайд 7 В XIX веке, воздухоплавательный снаряд (самолет) был построен в
натуральную величину в 1882 году русским инженером А. Ф. Можайским.
Однако ни одна из этих конструкций не смогла подняться в воздух. Причинами этого служили: слишком высокая масса и неприспособленность тогдашних двигателей (паровых машин) к условиям авиации, отсутствие теории полёта, в связи с чем самолёты строились «наобум» и отсутствие инженерного опыта у многих пионеров авиации.
Слайд 9Через шесть лет в небо поднялся аэроплан, построенный братьями Орвилом
и Уилбуром Райтами. Его пропеллер вращался на бензиновом двигателе, и
он пролетел 50 метров за 12 секунд.
Слайд 10А в 1909 году они же построили самолёт, развивавший скорость
60 километров в час.
С этой модели и началось развитие самолётостроения
в Америке и Европе.
Слайд 12В 1909 году русское правительство наконец проявило интерес к самолётам.
Было решено отклонить предложение братьев Райт о покупке их изобретения
и строить самолёты своими силами. Конструировать самолёты поручили офицерам-воздухоплавателям М. А. Агапову, Б. В. Голубеву, Б. Ф. Гебауеру и А. И. Шабскому.
Слайд 13«Кудашев-1» — первый российский летающий самолёт Первые успехи русской авиации
датируются 1910 годом. 4 июня профессор Киевского политехнического института князь
Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.
Слайд 15«Илья Муромец».
23 декабря 1913 года совершил первый полет тяжелый четырехмоторный
бомбардировщик «Илья Муромец» авиаконструктора Игоря Сикорского произведенный на Русско-Балтийском Вагонном
Заводе, в Авиационном Отделе. А 23 декабря 1914 года Указом Императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра этих самолетов. В том числе благодаря этим машинам Императорский военно-воздушный флот к началу I Мировой войны являлся одним из лучших воздушных флотов мира. Эту дату и принято считать днем создания российской дальней (стратегической) авиации. С 1999 года это День дальней авиации ВВС России.
Слайд 16Русский изобретатель Игорь Сикорский за штурвалом "Ильи Муромца".
Слайд 17Презентацию выполнила:
Кондратьева Мария Владимировна
учитель ГБОУ СОШ №491 с углублённым изучением
математики Красногвардейского района
г. Санкт- Петербург
2014г.