Разделы презентаций


Планируемые результаты освоения предмета «Окружающий мир» на ступени начального общего образования

Содержание

. Цели образования Цели образования характеризуются планируемыми результатами общего образования для данной ступени и определяют общую направленность, особенности содержания и видов деятельности обучающихся на данной ступени.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Планируемые результаты освоения предмета «Окружающий мир» на ступени начального общего

образования
Старший преподаватель кафедры
дошкольного и
начального образования
БОУ ДПО «ИРООО»
Бойко Е.Н.

Планируемые результаты освоения предмета «Окружающий мир» на ступени начального общего образования Старший преподаватель кафедрыдошкольного и начального образованияБОУ

Слайд 2. Цели образования
Цели образования характеризуются планируемыми результатами общего образования для

данной ступени и определяют общую направленность, особенности содержания и видов

деятельности обучающихся на данной ступени.
. Цели образования Цели образования характеризуются планируемыми результатами общего образования для данной ступени и определяют общую направленность,

Слайд 3Общая характеристика предмета «Окружающий мир»
Цель изучения- формирование целостной картины

мира и осознание места в нем человека на основе единства

рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом, природой
Общая характеристика предмета «Окружающий мир» Цель изучения- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека

Слайд 4Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни
Ценность природы
Ценность

человека
Ценность добра
Ценность истины
Ценность семьи
Ценность труда и творчества


Ценность свободы
Ценность социальной солидарности
Ценность гражданственности
Ценность патриотизма
Ценность человечества
( из рабочей программы по предмету «Окружающий мир» ОС «Школа 2100», авт. Вахрушев А.А. и др.)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предметаЦенность жизни Ценность природы Ценность человека Ценность добра Ценность истиныЦенность семьи Ценность

Слайд 5Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего

образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам

освоения
основных образовательных программ федерального государственного стандарта.
Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке.


Планируемые результаты  Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации

Слайд 7Требования к результатам освоения ООП
Предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных

элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета
Метапредметные результаты

– освоенные обучающимися на базе одного или нескольких предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам

Требования к результатам  освоения ООП Предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в

Слайд 8Результаты освоения учебного предмета
Личностные:
осознание себя членом общества и государства(российской

идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к

ее природе, культуре, истории, народам,и желании участвовать в ее делах и событиях;
осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими.
- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Результаты освоения учебного предмета Личностные:осознание себя членом общества и государства(российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся

Слайд 9Результаты освоения учебного предмета
Метапредметные:
способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание

окружающей действительности и внутреннего мира человека;
способность осуществлять информационный поиск для

выполнения учебных задач;
осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Результаты освоения учебного предметаМетапредметные:способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;способность осуществлять

Слайд 10Результаты освоения учебного предмета
Предметные
усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях

объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности

( в пределах изученного);
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать факты и события культуры, истории общества.

Результаты освоения учебного предметаПредметныеусвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной

Слайд 11Содержание по предмету «Окружающий мир»
Содержательные линии представлены блоками:

Человек и природа
Человек

и общество

Содержание по предмету «Окружающий мир»Содержательные линии представлены блоками:Человек и природаЧеловек и общество

Слайд 12В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся
получат возможность расширить, систематизировать

и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и

явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;
•приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении;

В результате изучения курса  «Окружающий мир» обучающиеся получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о

Слайд 13В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся
получат возможность осознать своё

место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного

осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

В результате изучения курса  «Окружающий мир» обучающиеся получат возможность осознать своё место в мире на основе

Слайд 14В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся
примут и освоят социальную

роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и

формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

В результате изучения курса  «Окружающий мир» обучающиесяпримут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие

Слайд 15Человек и природа
Выпускник научится:
узнавать изученные объекты и явления живой и

неживой природы;
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления

живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носятелях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы,
объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

Человек и природа Выпускник научится:узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;описывать на основе предложенного плана

Слайд 16
использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений

и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе

и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт,

Слайд 17Выпускник научится
система таких знаний и учебных действий с ними, которая

принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе



при наличии специальной целенаправленной работы учителя, в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Выпускник научится система таких знаний и учебных действий с ними, которая принципиально необходима для успешного обучения в

Слайд 18Выпускник получит возможность научиться:
использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ

(фото и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки

информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правиа экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Выпускник получит возможность научиться: использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и др.)

Слайд 19Такой уровень достижений могут
продемонстрировать только отдельные
мотивированные и способные учащиеся.
В повседневной

практике преподавания эта
группа целей не отрабатывается со всеми без
исключения учащимися

как в силу
повышенной сложности учебных действий для
учащихся, так и в связи с повышенной
сложностью учебного материала

Выпускник получит возможность научиться

Такой уровень достижений могутпродемонстрировать только отдельныемотивированные и способные учащиеся.В повседневной практике преподавания этагруппа целей не отрабатывается со

Слайд 20Человек и общество
Выпускник научится:
узнавать государственную символику Российской Федерации и своего

региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте

мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;
различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
использовать различные справочные издания (словари,энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Человек и общество Выпускник научится:узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного

Слайд 21Выпускник получит возможность научиться:
осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими

социальными группами;
ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и

фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Выпускник получит возможность научиться: осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;ориентироваться в важнейших для страны

Слайд 23Задания базового уровня сложности

Проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных

действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения

на следующей ступени.
Это стандартные учебно-познавательные или учебно-практические задания, в которых очевиден способ учебных действий.
Задания базового уровня сложности Проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы

Слайд 24Задания повышенного уровня сложности

Спобность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические

задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения.

Учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных, освоенных в процессе изучения данного предмета.

Задания повышенного уровня сложностиСпобность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика