Разделы презентаций


Подводный мир

Содержание

Проектировочный компонент Тип: Познавательно - творческий, краткосрочный (2 недели, 11-22 марта) Участники: воспитатели, дети, родители Цель: Поддержание детской инициативы и познавательного интереса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОСЕЛКА ФРЯНОВО ЩЁЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Презентация проектной деятельности


«Подводный мир»

с детьми старшей логопедической группы «СОЛНЫШКО»
  
Воспитатель:
Абросимова Елена Александровна



2019
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОСЕЛКА ФРЯНОВО ЩЁЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ

Слайд 2Проектировочный компонент
Тип: Познавательно - творческий, краткосрочный

(2 недели, 11-22 марта)
Участники: воспитатели, дети,

родители
Цель: Поддержание детской инициативы и познавательного интереса к тематическому проекту о море, создание условий для воспитания  и развития познавательных и творческих способностей детей. 
Задачи:
Образовательные:
- Формировать экологическую грамотность через ознакомление с обитателями морей и океанов. - Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин.
- Закрепить знания о разнообразии подводного мира. - Обогащать речь детей
- Формировать основы экологической культуры  дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, исследовательскую работу.
Развивающие:
- Развивать творческие и познавательные способности детей, умение видеть красоту моря, разнообразия его обитателей, красок и форм; умение отражать это в художественно-творческой деятельности.
Воспитательные:
-  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,
наблюдательность и любознательность к миру природы.

Проектировочный компонент    Тип: Познавательно - творческий, краткосрочный (2 недели, 11-22 марта)

Слайд 3 ФГОС ДО среди целевых

ориентиров выделяет умение ребенка проявлять любознательность,

задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; наблюдать, экспериментировать, … развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Дети и взрослые любят море. Пока мамы отдыхают на пляже, дети исследуют окружающий мир, всюду подмечают множество того, что ускользает от внимания взрослых. Из бесед с детьми мы сделали вывод, что дети дошкольного возраста недостаточно знают о «мире воды». А эта тема очень интересна, способна увлечь, стимулировать новые научные познания. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность закрепить знания морских животных и рыбах, познакомиться с морской флорой. Также проект способствует развитию их творческих способностей. Эта тема, на наш взгляд, является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность

Ожидаемые результаты:
Для детей: · - дети хорошо знают морских обитателей и их образ жизни;
- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;
- владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;
- знают способы изготовления различных макетов, умеют применить их на практике.
- дети получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми;
- испытывают чувство гордости за самостоятельно и совместно со взрослым изготовленный продукт деятельности;
- имеют адекватную самооценку;
Предпосылки научной деятельности:
- имеют устойчивый интерес к работе с научной и художественной литературой;
· - возникает стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым.
Для педагогов: Сбор и систематизация материала по теме проекта.
Для родителей: Родители в ходе выполнения совместных с детьми творческих работ
проявят свою заинтересованность к морской теме, продемонстрируют детям свою
осведомлённость в этом вопросе и смогут проявить творческий подход.







ФГОС ДО среди целевых ориентиров выделяет умение ребенка проявлять

Слайд 4Предварительная работа:
- Подбор методической литературы по данной

теме; разработка конспектов ООД; подбор настольно–печатных и дидактических игр

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о море; загадки по теме и т. д.)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на морскую тему
- Подбор аудиозаписей по данной теме
- Приготовление материалов для художественного творчества
Предварительная работа с детьми:
- Беседы «Что мы знаем о море?». «Что хотим узнать о море?»
- Рассматривание глобуса и карты.
- Просмотр: Презентация «Морское путешествие
Предварительная работа с родителями:
- Консультация «Родители – участники проектной деятельности в детском саду» (приглашение к участию в проекте)
- Рекомендации по чтению произведений о море с детьми дома
- Подготовка рассказов детей о домашнем аквариуме и посещении океанариума.
Виды деятельности: игровая, чтение (восприятие), коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,
музыкально-художественная, двигательная
Методы и приемы:
наглядные (наблюдения, рассматривание репродукций картин и иллюстраций, медиообъекты), 
словесные (рассказ воспитателя, беседы, чтение художественной литературы), 
практические (экологические игры, труд детей в природе, экспериментирование, моделирование). 




Предварительная работа:   - Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов ООД; подбор настольно–печатных и

Слайд 52 этап – основной. Практический

Этапы реализации проекта. 1 этап

(подготовительный):
- Обсуждение темы проекта с детьми (Метод трех вопросов)
- Работа

с методическим материалом, литературой по теме проекта.
- Беседы с родителями, домашние задания для родителей.
- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
2 этап – основной. ПрактическийЭтапы реализации проекта.  1 этап (подготовительный):- Обсуждение темы проекта с детьми (Метод

Слайд 6Взаимодействие с родителями.
1. Помощь в оформлении тематических альбомов.
2.

Участие в выставке совместных работ с детьми на морскую тему.

3. Собрание коллекции «Сокровища моря».
Взаимодействие с родителями. 1. Помощь в оформлении тематических альбомов. 2. Участие в выставке совместных работ с детьми

Слайд 7Наглядный
материал

Наглядный материал

Слайд 8Путешествие начинается

Путешествие начинается

Слайд 9Загадочные
ракушки

Загадочныеракушки

Слайд 11Такие разные морские камни

Такие разные морские камни

Слайд 12Домик для черепашки

Домик для черепашки

Слайд 13Морские пазлы

Морские пазлы

Слайд 14Игры с морским песком: закрепление свойств песка
и просто приятные ощущения…

Игры с морским песком: закрепление свойств пескаи просто приятные ощущения…

Слайд 15Рисуем на морском песке

Рисуем  на морском  песке

Слайд 16Морские раскраски

Морские раскраски

Слайд 17Кира Белова 6 лет
Арина Шарапова
5 лет
Артем Кириллов

5 лет
Я рисую
море
Вика Баринова 5 лет
Саша Ершова 6 лет


Кира Белова 6 лет Арина Шарапова 5 лет Артем Кириллов 5 лет Я рисуюмореВика Баринова 5 летСаша

Слайд 18Ярослав Мотов
Артем Шматков
Костя Простаков
Даша Мекаева
Вика Баринова
Вместе
с мамой
София Юзик

Ярослав МотовАртем ШматковКостя ПростаковДаша МекаеваВика БариноваВместе с мамойСофия Юзик

Слайд 19Рисование
«Осьминожки из ладошки»

Рисование «Осьминожки из ладошки»

Слайд 21Лепка «Весёлые осьминожки»
коллективная работа

Лепка «Весёлые осьминожки»коллективная работа

Слайд 22Создаем макет морского дна

Создаем  макет морского дна

Слайд 25Рассказывание из личного опыта детей: «В океанариуме», «Мой аквариум»

Рассказывание  из личного опыта детей: «В океанариуме»,  «Мой аквариум»

Слайд 27Наши награды

Наши  награды

Слайд 28Рефлексивный компонент
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим

интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные

задачи. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.
Расширился кругозор детей, их знания пополнились пониманием взаимосвязей в морских глубинах. появилось стремление расширить свои знания по данной теме, желание выявить, чем же интересно море. Родители и дети обогатили свои знания о морских обитателях, появился интерес и желание бережно относиться к природе и её богатству. Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду. У детей развились речевые и творческие возможности. Проект способствовал развитию коммуникативных навыков детей, расширению их представлений об окружающем мире, формированию двигательных навыков. Дети научились передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда методическим, дидактическим и литературным материалом.
Результатом проекта стала выставка детских и совместных с родителями работ и макет «На дне морском».
Проект представлен на межгрупповой конкурс
и на сайте Академии Развития Творчества «АРТ-талант» www.art-talant.org
Детские работы представлены на конкурсы Педагогического портала Росмедаль :http://росмедаль.рф/
- Макет «На дне морском» – Диплом победителя 1 место ,
номинация – исследовательская работа в детском саду.
- - Выставка рисунков «Осьминожки из ладошки» - Диплом победителя 1 место,
номинация – животный мир.
- Коллективная работа «Весёлые осьминожки» - Диплом призёра 2 место,
номинация – декоративно- прикладное творчество.
Рефлексивный компонентАнализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут

Слайд 29


1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

Под редакцией Н.Е.Вераксы, М.: Мозаика-Синтез,2014
2. Е.А. Алябьева  Природа. Сказки и игры для детей. – М.:  ТЦ Сфера, 2012.
3. А.Г. Арушанова Речь и речевое общение детей: Формирование грамматического строя речи - М.: Мозаика- Синтез, 2004
4. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов ДОУ / Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. 
5. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008.
6. Н.В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника : опыты, эксперименты, игры» - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013
7. Т. А. Шорыгина Беседы о мире морей и океанов. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2018
Интернет-ресурсы:
http://www.1september.ru/
nsportal.ru
https://botana.biz/prezentaciya/doshkolniki/ppqng0mv.html

Список литературы

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ

Слайд 30СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика