Слайд 1 Урок окружающего мира, 4 класс
Тема:«Моря, озера и реки России»
Автор: Перминева Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 имени Созонова Ю.Г.
г.Ханты-Мансийск
Слайд 2
Тип урока: урок изучения нового материала
На тему отводится
1 час.
Цель урока: познакомить обучающихся с крупнейшими морями, озерами и реками России.
Задачи урока.
Образовательные:
- активизировать и обогатить знания обучающихся об окружающей среде, о водоемах нашей Родины;
- учить работать с картой и контурной картой.
Развивающие:
развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать свое мнение;
- расширить представление детей о водоемах России.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение отношение к окружающей природе, любовь к Родине.
Прогнозируемые
результаты.
Личностные:
Осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;
Проявлять целостный взгляд на мир, понимать разнообразие природы России. Метапредметные:
Определять учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать степень ее достижения;
Извлекать информацию из физической карты России, работая в паре;
Работать с контурной картой, подписывать на ней названия географических объектов;
Представлять текстовую информацию в таблице;
Готовить краткие сообщения о географических объектах, используя дополнительные источники информации.
Предметные:
Находить и показывать на физической карте России изучаемые моря, озера и реки;
Рассказывать о географических объектах по карте характеризовать их особенности;
Различать моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов.
Слайд 4Методы обучения:
Словесные;
Наглядные;
Практические;
Формы познавательной деятельности:
Индивидуальная;
Фронтальная;
Групповая.
Материально-техническое обеспечение:
«Окружающий мир 4 класс» учебник для
обучающихся общеобразовательных учреждений, 1 часть. Авторы: А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова, УМК «Школа
России»;
Рабочая тетрадь «Окружающий мир 4 класс», 1 часть. Автор: А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова, УМК «Школа России»;
Компьютер;
Интерактивная доска;
Физическая карта России;
Слайдовая презентация;
Раздаточный материал.
Слайд 5Виды универсальных учебных действий, используемых на уроке:
1.Познавательные – воспроизводить по
памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить
дополнительную информацию, используя справочную литературу;
2.Коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
3.Регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, оценивать свои достижения;
4.Личностные – проявлять эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Открытие нового знания (работа по новой теме).
4.Физминутка.
5.Включение нового знания в систему знаний.
6.Итог урока.
7.Домашнее задание.
8.Рефлексия.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Постановка проблемы, характеризующей внешнюю и внутреннюю (психологическую) готовность учащихся к уроку.
II. Актуализация знаний.
Формулирование темы урока. Постановка цели и задачи урока.
III. Открытие нового знания.
1.Организация восприятия и осмысления новой информации.
2. «МОРЯ»
Работа в группах. (работа с научной статьей и подготовка сообщения по плану)
3. «ОЗЕРА»
Самостоятельная работа в паре. (чтение статьи в учебнике на странице 73-74 и заполнение таблицы)
4. «РЕКИ»
- Работа в группах. (на карте найти и показать крупные реки России данной равнины)
Слайд 7 IV. Физминутка.
Игра «Море волнуется раз…»
V.Включение нового знания в
систему знаний.
1.Просмотр электронного приложения к уроку.
2.Работа по контурной карте.
3.Выполнение заданий
в рабочей тетради.
VI. Итог урока.
VII.Домашнее задание.
VIII.Рефлексия.
Самооценка своих достижений.
Слайд 8
Работа в группах.
Задание: Прочитать статью, найти на карте
моря определенного океана. Приготовить ответ по плану: 1.Название океана и
морей.
2.Показать на карте.
3.Интересные сведения.
1группа – моря Северного Ледовитого океана.
2группа – моря Тихого океана.
3группа – моря Атлантического океана.
Статья:
Берега России омывают моря трех океанов. На севере – Северно-Ледовитый океан, на западе – Атлантический океан, на востоке – Тихий океан. Всего 11 морей. Вода в моря соленая.
Моря Северного Ледовитого океана очень холодные. Почти круглый год они покрыты льдом. Это моря: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.
Моря Тихого океана тоже довольно холодные. Над ними часто дуют суровые ветры и стоят густые туманы. Это моря: Охотское, Японское, Берингово.
Моря Атлантического океана особенно глубоко впадают в сушу. Это моря: Черное, Балтийское, Азовское. Черное море теплое, большая часть никогда не замерзает. О Балтийском море не скажешь, что оно теплое, но в нем купаются.
Слайд 10Работа по контурной карте.
1.Обведите синим карандашом реки: Обь, Енисей, Амур,
Волга.
2.Закрасьте голубым карандашом озеро Байкал, Каспийское, Ладожское, Онежское.
Задание в рабочей
тетради стр.34 №2.
С помощью карты отметьте, пользуясь условными обозначениями, к каким океанам относятся перечисленные моря.
Домашнее задание.
Учебник – стр.72-75, читать.
Тетрадь – Подписать на контурной карте
моря, омывающие берега России.
Рефлексия.
-Кто желает продолжить высказывание?
Я узнал …
Я запомнил …
Меня
удивило …
Мне было интересно …
Слайд 13Список используемых источников
http://www.magicbaikal.ru/album/northwest/pages/baikal-60f04.htm
http://www.atyrau-city.kz/index.php?get_page=nature&photo=4&l=r
http://yablor.ru/blogs/delta-volgi-i-nachalo-kaspiyskogo-morya/1170531