Разделы презентаций


Природные зоны мира

Содержание

Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе. Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени. Интеграция, комплексный подход необходим для решения экологических, экономических и социальных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные

зоны мира»

Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира»

Слайд 2Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе.

Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой

нашего времени. Интеграция, комплексный подход необходим для решения экологических, экономических и социальных проблем общества. При анализе происходящего пересекаются предметные области географии, физики, химии, математики, биологии, истории, экологии, литературы
Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе.    Взаимопроникновение идей и методов различных наук

Слайд 3Самая эффективная форма реализации межпредметных связей –интеграция.
Специфика интегрированных

уроков состоит в том:
проводятся совместно с учителями двух или

нескольких смежных предметов,
чаще всего проводятся с целью изучения, закрепления и обобщения материала по определенной теме,
предусматривает смену видов деятельности учащихся,
специфична оценка деятельности учащегося.
Самая эффективная форма реализации межпредметных связей –интеграция.   Специфика интегрированных уроков состоит в том: проводятся совместно

Слайд 4Роль интеграции в совершенствовании учебного процесса
Интегрированное обучение создает:
новые условия

деятельности учителей и учащихся и представляет собой модель активации мыслительной

деятельности.
позволяет качественно поднять уровень знаний, умений и развития учащихся путем более глубокого проникновения в объективно существующее закономерные связи в явлениях природы и общества
Роль интеграции в совершенствовании учебного процесса Интегрированное обучение создает: новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет

Слайд 5География обладает широким диапазоном межпредметных связей.
Многие географические понятия

не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний

по биологии, физики, математики.
Формирования почвенного покрова, растительности и животного мира в природной зоне и их взаимосвязь становится понятной лишь благодаря знаниям по биологии.
География обладает широким диапазоном межпредметных связей.   Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены

Слайд 6Интегрированный урок –практикум по теме « Влияние абиотических факторов среды

на формирование растительного сообщества в природных зонах мира»


Интегрированный  урок –практикум по теме  « Влияние абиотических факторов среды на формирование растительного сообщества в

Слайд 7Цель урока
формирование и углубление знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи

компонентов природы
расширить и конкретизировать знания по биологии
развитие у учащихся

познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулирование творческой мыслительной деятельности
Цель урокаформирование и углубление знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природырасширить и конкретизировать знания по биологии

Слайд 8Ключевые понятия используемые на уроке
“Все элементы мироздания гармонично связаны между

собой”
Цицерон
Закон широтной зональности, растительное

сообщество, абиотические и биотические факторы среды, приспособленность организмов к условиям среды, природный комплекс, природная зона.
Ключевые понятия используемые на уроке“Все элементы мироздания гармонично связаны между собой” Цицерон    Закон широтной

Слайд 9Компоненты природного комплекса
Вопросы к заданию.
Перечислите компоненты природного комплекса.
Что объединяет

все эти компоненты в природный комплекс?
Приведите примеры взаимодействия двух или

нескольких компонентов природы.



Компоненты природного комплекса Вопросы к заданию.Перечислите компоненты природного комплекса.Что объединяет все эти компоненты в природный комплекс?Приведите примеры

Слайд 10Взаимосвязь климата и растительности



125
8
500
Осадки мм
Ср.Т июля
Испаряемость.мм
Почвы
450
16
750
19
660
570
750
550
350
1100
22
22

Взаимосвязь климата и растительности1258500Осадки ммСр.Т июляИспаряемость.ммПочвы450167501966057075055035011002222

Слайд 11
Низкие Т - мало осадков -избыточная увлажненность -короткий вегетационный

период-
Высокие Т- длинный световой период-мало осадков -скудное увлажнение- сезонная вегетация
Высокие

Т- большая затенненность –избыточное увлажнение- круглогодичная вегетация


Влияние климатических условий на приспособленность растений (причинно –следственные связи)

Низкие Т -  мало осадков -избыточная увлажненность -короткий вегетационный период-Высокие Т- длинный световой период-мало осадков -скудное

Слайд 12Практикум
1 группа «Географы»
Используя карты ,определите географическое положение природной зоны
Определите:

средние годовые и средние летние и зимние температуры природной зоны.
количество

осадков
Объясните, как данные климатические условия будут влиять на другие компоненты природы

Инструкция для работы в группах:
Изучить карточки с заданиями.
Решить в группе, кто на какой вопрос отвечает, распределить задания:
Подобрать материал ( главные источники знаний – учебник стр66-71, атласы, гербарные или комнатные растения, картинки или фото животных)
Каждый учение отвечает по своему вопросу, предварительно записав ответ в тетради.
После выступления всех членов группы главный ответственный объясняет причинно- следственные связи по данному вопросу.
Группа 2. «Биологи»
Изучить многообразие видового состава флоры и фауны исследуемой природной зоны.
Оформить схемы пищевой цепи территории.
Сделать выводы о приспособленности к условиям жизни растений и животных.
Определите, насколько благоприятны природные условия этой зоны для проживания человека
Практикум  1 группа «Географы»Используя карты ,определите географическое положение природной зоныОпределите: средние годовые и средние летние и

Слайд 13Природные зоны и характер человека?
Чувство дали и шири
Замкнутость
Коллективизм
Стремительность
Легкость на подъем
Склонность

к одиночеству
Самопожертвование
Предусмотрительность

Природные зоны и характер человека?Чувство дали и шириЗамкнутостьКоллективизмСтремительностьЛегкость на подъемСклонность к одиночествуСамопожертвованиеПредусмотрительность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика