Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
С. Суражевка Артемовского
городского округа.
Направление: Окружающий мир
Тема: привычки и чувства хомяков, живущих в
неволе.
Автор: Гайдай Николай, ученик 4 класса
Руководитель: Трегубова С. А.
Слайд 2Цель:
выяснить
могут ли хомяки выражать чувства?
Чем питаются хомяки?
Какая температура
воздуха в квартире
для них более приемлема?
Слайд 3Задачи:
Провести блиц-опрос и выявить, каких домашних животных предпочитают заводить дети
и родители нашего класса.
Изучить научно- познавательную литературу о жизни хомяков.
Провести
исследования с моим домашним питомцем.
Сделать выводы об особенностях поведения и выражения чувств у хомяков.
Слайд 4Объект исследования: домашнее животное хомяк.
Предмет исследования: привычки и чувства хомяков,
живущих в неволе.
Гипотеза: Могут ли проявлять хомяки чувства в
неволе?
Слайд 5Есть ли у вас возможность заводить дома животных?
Слайд 6Какое животное проживает вместе с вами?
Слайд 7Выводы:
К появлению животных в доме большинство детей и родителей относятся
положительно.
Опрашиваемые отдали предпочтения хомякам и кошкам.
Слайд 8Знакомьтесь. Это мой хомяк Хома.
Масса хомяка 30 граммов,
его длина
9см,
окрас серо-белый с узкой чёрной
полоской на спине.
Слайд 9Опыт №1
Цель опыта: выяснить вкусовые предпочтения хомяка.
Слайд 10Вывод: хомяк – всеядное животное,
но он отдаёт предпочтение сбалансированному
корму для хомяков,который приближён к корму, которым они питаются в
естественных условиях.
Слайд 11Опыт №2
Цель опыта: выяснить, присуще ли хомячку такое чувство как
страх?
Слайд 13Вывод: хомяк испытывает чувство страха при встрече с хищником (котом).
Слайд 14Опыт 3.
Цель опыта: Выяснить умеет ли хомяк подражать людям.
Будет ли он бегать со мной наперегонки?
Вывод. Хомяки умеют
подражать людям. А мой хомяк – настоящий спортсмен-бегун.
Слайд 15Опыт 4.
Цель опыта: Выяснить как поведет себя хомяк, увидев
ванночку с песком? Какие чувства испытает Хома?
Вывод: мой хомяк любит
рыть норки и испытывает от этого чувство радости. А ещё он большой чистюля. Так как и для туалета он выбрал один уголок, и всё время туда ходит.
Слайд 16.
Опыт 5.
Цель опыта: Выяснить, будет ли хомяк купаться в
ванночке с водой или обойдет ванночку стороной.
Слайд 17 Вывод.
Хомяк не любит купаться в воде .
Слайд 18Опыт 6.
Цель опыта:
Выяснить, как будет чувствовать себя хомяк
под воздействием прямых солнечных лучей? Как будет чувствовать себя хомяк
в темном прохладном месте.
Слайд 19Вывод. Мой хомячок любит тепло, но ему не нравится находится
под прямыми солнечными лучами.
Клетка на подоконнике
(под прямыми солнечными лучами)
Клетка
стоит в темном месте.
Слайд 20Заключение.
Проведя со своим хомяком несколько исследований, я
выяснил, что хомяки приспосабливаются к жизни в неволе. Это теплолюбивые,
чистоплотные зверьки. Они имеют свои вкусовые предпочтения,
умеют выражать такие чувства как радость, страх, удовлетворение.
Слайд 21В результате наблюдений я составил вот такие правила:
Нельзя:
совершать резких движений
или размахивать руками рядом с хомяком;
брать в руки только
что проснувшегося или спящего хомяка;
загонять в угол или накрывать ладонями;
громко кричать рядом с клеткой;
оставлять на высоких поверхностях – он не различает расстояний и обязательно упадет вниз;
грубым движением брать за загривок.
Слайд 22Можно:
разговаривать с животным мягким, спокойным голосом;
беря его на руки,
делать это медленно и аккуратно, обхватив под передними лапками;
прикасаться
к хомяку только чистыми руками и давать ему возможность предварительно обнюхать руку, чтобы он вспомнил мой запах;
дать ему возможность успокоиться, если он напуган.
Слайд 23Проведенные исследования помогли мне больше узнать о привычках, вкусах, характере
своего друга, и эти знания в дальнейшем помогут мне создать
для него хорошие условия. Я с большой радостью поделюсь своими знаниями со всеми ребятами, которые решат завести себе хомячка. Я думаю, что мой хомяк будет рядом со мной самым счастливым!