Разделы презентаций


Проект "Войди в природу с добротой"

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬПоддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и неповторимости является важной задачей педагогической практики дошкольного образования в соответствии ФГОС. Одним из направлений образовательного процесса является формирование основ экологической культуры, приобщение к миру природы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №

28 «Росинка»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ТЕМА:«ВОЙДИ В ПРИРОДУ С ДОБРОТОЙ»
(Формирование основ экологической культуры у детей
раннего возраста в условиях ДОУ)



Автор проекта:
педагог 1 квалификационной категории
Егорова Надежда Михайловна

Серпухов, 2014г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ

Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и неповторимости является важной задачей

педагогической практики дошкольного образования в соответствии ФГОС.
Одним из направлений

образовательного процесса является формирование основ экологической культуры,
приобщение к миру природы, умение видеть, чувствовать её красоту , бережно относится к ней, сохраняя природную уникальность.
АКТУАЛЬНОСТЬПоддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и неповторимости является важной задачей педагогической практики дошкольного образования в соответствии ФГОС.

Слайд 3ЦЕЛЬ:
Формировать основы экологической культуры у детей раннего возраста.

ЗАДАЧИ:
Изучить и проанализировать научно – методическую литературу по теме проекта.
Создать педагогические условия для формирования основ экологической культуры у детей раннего возраста.
Разработать технологии по формированию основ экологической культуры у детей 1 младшей группы через различные направления деятельности.
Создать благоприятную психологическую атмосферу для обогащения эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Продолжить взаимодействие педагогов и родителей по вопросу формирования основ экологической культуры у дошкольников.
Провести анализ результативности и перспективности темы проекта.
ЦЕЛЬ:Формировать основы экологической культуры у детей раннего возраста.

Слайд 4ТИП ПРОЕКТА:
Исследовательский, практико-игровой
НАПРАВЛЕНИЕ:
Познавательно – речевое развитие
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Долгосрочный (1

год)
УЧАСТНИКИ:
Ребёнок, сверстники, педагоги, музыкальный руководитель, родители
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

ТИП ПРОЕКТА:Исследовательский, практико-игровой НАПРАВЛЕНИЕ:Познавательно – речевое развитие РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:Долгосрочный (1 год) УЧАСТНИКИ:Ребёнок, сверстники, педагоги, музыкальный руководитель, родителиХАРАКТЕРИСТИКА

Слайд 5НАУЧНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ
Отечественный педагог В. А. Сухомлинский уделял большое

внимание познанию природы её сохранению и созиданию, отмечал радость встречи

с ней и изучение человеческой истории через общение с природой. Современные педагоги С. Н. Николаева, Н. А. Рыжова отмечают, что начало на дошкольном уровне важно начинать с создания экологической жизненной среды, предполагающей радость общения детей с природой, правильное поведение в природе и на этой основе развивать чувство доброты и гуманности, понимание ценности всего живого.


НАУЧНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ  Отечественный педагог В. А. Сухомлинский уделял большое внимание познанию природы её сохранению и созиданию,

Слайд 6ГИПОТЕЗА
РАЗРАБОТАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
У ДЕТЕЙ РАННЕГО

ВОЗРАСТА

ГИПОТЕЗАРАЗРАБОТАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 7ПРОГНОЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА

Дети обладают начальными
знаниями и

представлениями о
природном мире.
Способны выражать свои мысли,

чувства, желания, задают вопросы
взрослым и сверстникам.
Дети проявляют:
- эмоциональную отзывчивость на
красоту окружающих объектов
природы;
- интерес, любознательность к
окружающему миру природы,
участвует в сезонных
наблюдениях;
Пытаются устанавливать
причинно-следственные связи,
Соблюдают правила безопасного
поведения в природе.

ПРОГНОЗ НЕГАТИВНЫХ
ПОСЛЕДСТВИЙ

Отказ ребёнка от включения в
организованную образовательную
деятельность.
Несформированность
эмоциональной сферы
дошкольника.
Не проявляют интерес к
окружающему миру природы
Несогласованность деятельности
участников проекта.
Приоритет традиционных форм
и методов организации
образовательного процесса в ДОУ
низкий % использования
инновационных технологий
обучения.
Неадекватное восприятие и
оценка результатов работы по
проекту со стороны родителей

ПРОГНОЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА Дети обладают начальными   знаниями и представлениями о  природном мире. Способны выражать

Слайд 8МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

Слайд 9МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
СОЦИАЛЬНО _ КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО _ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙСОЦИАЛЬНО _ КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕХУДОЖЕСТВЕННО _ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 10ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Ребёнок интересуется окружающими явлениями природы.
Эмоционально вовлечён

в процесс окружающей действительности
Стремиться к общению с взрослыми
Проявляет

интерес к сверстникам в процессе выполнения активных
действий (труд в природе).
Проявляет интерес к художественному слову, музыке.
Способен выразить эмоциями отношение к природе и окружающим.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ Ребёнок интересуется окружающими явлениями природы. Эмоционально вовлечён в процесс окружающей действительности Стремиться к общению с

Слайд 11ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Организационный (август)
Оформление центра «Живая природа»,

разработка технологии по формированию основ экологической культуры у детей 1

младшей группы (определение цели, задач, форм, методов, средств в работе с детьми по различным направлениям).
Анкетирование родителей с целью определения значение природы для обучения, развития и воспитания детей раннего возраста.
Оформление материала консультаций для родителей:
«Посеять в детских душах доброту»
«Труд в природе как важнейшее формирование нравственных основ личности»
«Как знакомить дошкольников с природой».
Родительское собрание на тему:
«Воспитание любви к природе в семье».


ЭТАПЫ ПРОЕКТАОрганизационный (август)    Оформление центра «Живая природа», разработка технологии по формированию основ экологической культуры

Слайд 12КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 13СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(сентябрь – апрель)
С детьми
С педагогами
С родителями
Индивидуальные беседы, консультации по

теме проекта.


Открытый показ НОД по темам:
«Фикус – он живой»
«Найди и назови»
«В гостях у Петушка»
Наблюдения:
«У кормушки».
Презентация проекта
«Войди в природу с добротой»
Семинар
«Проектная деятельность в ДОУ»

Консультации:
«Как знакомить малышей с природой».
«Труд в природе, как важнейшее формирование нравственных основ личности» и др.
Род. собрание
«Воспитание любви к природе в семье».
Экологический марафон
«Поможем птицам зимой»,
«Огород на окне».
День открытых дверей:
«Фикус – он живой»



Беседы по н/э воспитанию;
НОД по темам согласно перспективному плану;
Д/игры на природоведческую тематику;
Презентации:
«Домашние животные»,
«Дикие животные»,
«Домашние птицы»
Интерактивные игры:
«Третий лишний»,
«Помоги Копатычу»,
«Найди, маму»
«Чей малыш?»,
«Назови правильно»;
П/игры по теме проекта.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП(сентябрь – апрель)С детьмиС педагогамиС родителямиИндивидуальные беседы, консультации по теме проекта.

Слайд 14НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

« ФИКУС

– ОН ЖИВОЙ»

«ВЕТКА РЯБИНЫ»

«В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА»

«ПОСАДКА ЛУКА»

«ЗНАКОМЬТЕСЬ, ГУСЕНИЦА»

«ПОКОРМИМ ПЕТУШКА»

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Слайд 15ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ, НАБЛЮДЕНИЯ
«У КОРМУШКИ»
«ПОЛЮБУЙТЕСЬ –КРАСАВИЦА ЛЕСНАЯ»
« В ГОСТЯХ У ОДУВАНЧИКА»
У

ЦВЕТОЧНОЙ КЛУМБЫ
«РАССМАТРИВАНИЕ СИРЕНИ»

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ, НАБЛЮДЕНИЯ«У КОРМУШКИ»«ПОЛЮБУЙТЕСЬ –КРАСАВИЦА ЛЕСНАЯ»« В ГОСТЯХ У ОДУВАНЧИКА»У ЦВЕТОЧНОЙ КЛУМБЫ«РАССМАТРИВАНИЕ СИРЕНИ»

Слайд 16ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ

Слайд 17ИГРА «ЗАЙКА – ЗАЙКА»
ИГРА «КТО СПРЯТАЛСЯ В СУНДУЧКЕ»
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ГИМНАСТИКА ПО

СКАЗКЕ «РЕПКА»
Т/П «ПРОТИРАНИЕ ЛИСТЬЕВ ФИКУСА»
Т/П «КОРМЛЕНИЕ РЫБОК»

ИГРА «ЗАЙКА – ЗАЙКА»ИГРА «КТО СПРЯТАЛСЯ В СУНДУЧКЕ»РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫГИМНАСТИКА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»Т/П «ПРОТИРАНИЕ ЛИСТЬЕВ ФИКУСА»Т/П «КОРМЛЕНИЕ РЫБОК»

Слайд 18РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
КОНКУРС
«ОГОРОД НА ОКНЕ»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
МАРАФОН «ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
ПАПКА

- РАСКЛАДУШКА «ПРИРОДА И МЫ»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИКОНКУРС «ОГОРОД НА ОКНЕ»ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН «ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»ПАПКА - РАСКЛАДУШКА «ПРИРОДА И МЫ»

Слайд 19МОНИТОРИНГ
- Оптимальный уровень знаний
- Допустимый уровень знаний
- Критический уровень знаний

МОНИТОРИНГ- Оптимальный уровень знаний- Допустимый уровень знаний- Критический уровень знаний

Слайд 20- Оптимальный уровень знаний
- Допустимый уровень знаний
- Критический уровень

знаний

- Оптимальный уровень знаний- Допустимый уровень знаний - Критический уровень знаний

Слайд 21- Показатель уровня знаний, ноябрь – 2011г.
- Показатель уровня знаний,

май – 2012 г.

- Показатель уровня знаний, ноябрь – 2011г.- Показатель уровня знаний, май – 2012 г.

Слайд 22РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП (МАЙ)

Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту природы

в разное время года.
Расширились знания о домашних и диких

животных, растительном мире.
Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Сформированы первоначальные навыки бережного отношения к природе.
Дети стали больше задавать вопросов, не стесняться высказываться, обогатился словарь ребёнка.
Началось формироваться умение работать в коллективе, самоутверждение личности.
Разработан пакет информационных материалов, презентаций для работы с детьми и родителями.
Внедрение инновационных методов в работе с детьми и родителями.
Создана предметно - развивающая среда ДОУ
Повысилась компетентность родителей по данной теме
Избраны нужные ориентиры в воспитании ребёнка
Укрепились дружеские отношения в семье
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП (МАЙ)  Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту природы в разное время года. Расширились знания о

Слайд 23ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
ПРОЕКТА
.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В

ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ НА ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ, ШПО, СЕМИНАРАХ,

ТВОРЧЕСКИХ ОТЧЁТАХ.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ «КАК ЗНАКОМИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ» МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН РОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГАМИ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ МАЛЫШЕЙ С ПРИРОДОЙ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА.ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ НА ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ

Слайд 24 Использование проекта «Войди в природу с добротой» как одного из

методов интегрированного обучения позволяет дополнить программный материал, сделать его более

интересным и доступным для малышей, повысить самостоятельную активность детей, умение совместно с педагогом устанавливать элементарные причинно – следственные связи в природе.
Использование разнообразных форм и методов дают хорошую результативность в развитии познавательных способностей детей и их коммуникативных навыков.
Результативность проведённой работы подтверждает поставленную гипотезу.
Проектный метод работы даёт возможность сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.


ВЫВОД

Использование проекта «Войди в природу с добротой» как одного из методов интегрированного обучения позволяет дополнить программный материал,

Слайд 25Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений воспитанников № 28

«Росинка»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «ВОЙДИ В ПРИРОДУ С ДОБРОТОЙ»
(Формирование основ экологической культуры у детей
раннего возраста в условиях ДОУ)



Автор проекта:
педагог 1 квалификационной категории
Егорова Надежда Михайловна

Серпухов, 2014г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика