Слайд 1Проект «Здравствуй, березка!»
Слайд 3А.Прокофьев.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике
С платочками в
карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее заречную
С нарядными оплечьями,
То ясную,
кипучую,
То грустную , плакучую.
Слайд 4Краткая аннотация проекта:
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем
нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь
природу, во что может превратиться наш поселок, наша страна , наша планета ? Осознание ценности растений( в данном случае дерево береза) для людей, для братьев наших меньших, для других растений, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.
Слайд 5Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению
к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об
окружающей природе, не интересуется ею не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться в чем ее польза.
Слайд 6Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России,
которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи стихах. Так
и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о березе, потому что это самое первое дерево кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть по всюду и в том числе на участке д/с,что позволяет малышам, не выходя за территорию д,с, наблюдать за древом в разное время года.
Слайд 7Проблема:
Недостаточность знаний у детей мл. Возраста о дереве- береза,
о ее эстетическом, оздоровительном значении в жизни человека.
Слайд 8Объект исследования:
Береза на участке детского сада.
Слайд 9Предмет исследования:
Взаимосвязь между произрастанием дерева на участке и
человеческим фактором.
Слайд 10Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Слайд 12Участники проекта:
Воспитатель- Слаутина. Н. С.
Пом. Воспитателя- Аликина.Г.Н.
Дети младшей группы
«5» Котята.
Родители.
Слайд 13Цель проекта:
Формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитания бережного
отношения к природе.
Слайд 14Задачи проекта:
Вызвать интерес детей к объектам природы.
Познакомить детей с березой,
ее особенностями.
Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитания любви
к природе и бережного отношения к ней.
Развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения в ней.
Слайд 15Гипотеза:
Познавательная деятельность детей в ознакомлении с деревом- березой должна носить
комплексный характер, то есть включать в себя разнообразные виды деятельности(
наблюдения, прогулки, экскурсии , развлечения, экспериментальную деятельность),а результаты ее должны фиксироваться в художественно – продуктивной деятельности, иначе знания детей останутся поверхностными, неполными.
Слайд 16Этапы выполнения проекта:
1 Этап. Подготовительный.
Деятельность педагога с детьми.
Выявления проблемы,
разработка цели и задач
Составление плана работы над проектом
Подбор необходимого
материала для разработки проекта: иллюстрации, рассказы , сказки о березе ,пословицы, поговорки о березе.
Изготовление дид.игр: «Собери дерево»(осколочная мозайка из 3- частей), «Собери листочки на березе», «Найди такой же».
Работа с родителями: Создание альбома березки. Консультация: «Лечебные свойства русской березки», « Все о русской березе».
Слайд 172 Этап. Практический.
Деятельность педагога с детьми.
Планирование и проведение непосредственной образовательной
деятельности по образовательным областям.
«ПОЗНАНИЕ» Экскурсия к березе на участке д/с.(познакомить
с деревом).Рассматривание березы в разное время года. Проведение д/и ,,Подбери листочек,, ,,Найди березу,,
Наблюдение за ветками березы в вазе.(учить замечать изменения происходящие с ветками)
Слайд 18«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Игровая ситуация ,,В гости к березке,, с хороводной
игрой ,,Березонька,,- пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре,
и игровому общению со сверстниками.
«ЗДОРОВЬЕ» Игровая ситуация ,,Полечим зайке лапку,,- целебные свойства березовых листьев.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» утр. Гим. «Березонька» , под. Игра. « Кто больше соберет березовых листьев» ,под. Игра. «Кто быстрее пробежит во круг березы». Физкультминутка- ,,Мы березу посадили,,.
Слайд 19 « КОММУНИКАЦИЯ» Беседа ,,Про березку ,, - дать простейшие
знания о березе. Кукольный спектакль- ,,Как коза избушку построила,,.
«
ХУДОЖЕСТВЕНОЕ ТВОРЧЕСТВО» - рисование ,,Березка,,- закрашивание тампонами кары дерева. Коллаж - ,,Березка и Четыре времени года,,.
Рассматривание картин- И. Левитан. ,,Березовая роща,, , И. Шишкин. ,,Березовая роща,, .
Слайд 20 « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» – Чтение стихотворений - ,,Про
березу,, , ,,Люблю березку русскую,, , ,,Белая береза,, .,,Осенняя роща,,.
,,Белоствольная береза,,. А также Сказок, Пословиц, Загадок.
«МУЗЫКА»- Хоровод ,,У березки ,у ворот водят детки хоровод,,.(выполнять движения под музыку). Лидия. Бартольд. ,,Песенка о березе,,. ,,Во поле березка стояла,,(игра на муз. Инструментах).
« ТРУД»- Сбор веточек вокруг березы после ветра - учить наводить порядок возле любимого дерева.
« РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»- Рисование рисунков для оформления альбома ,,Березы,,. Сбор стихов и рассказов о березе в папку ,,Все о березе,,.
Слайд 213 Этап . Презентация.
Деятельность педагога с детьми.
Музыкально- художественное развлечение
с показом кукольного спектакля ,, Сказка о березе,,.
Работа с родителями
: Изготовление костюмов , декораций.
Слайд 22Предполагаемый результат:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей.
Воспитание эмоционального бережного отношения к березе, как к
живому объекту природы ,умение видеть красоту дерева. Кроме того предполагается развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности, интереса к исследовательской деятельности.
Слайд 23Для более полной картины получения предполагаемых результатов с детьми будет
проведено небольшое анкетирование по вопросам.
1.Как называется дерево , за которым
мы наблюдали?
2.Что вам нравится в нашей березе?
3.Что есть у березы?
4.Как березу называют ласкова?
5.Как мы будем оберегать нашу березу?
Слайд 24Список литературы:
1. Багрова.Л.А. Я познаю мир,,Растения,,.
(ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ .МОСКВА-1998)
2.Шарыгина.Г.А.,,Деревья, они?,, (МОСКВА-2010.)
3.Воронкевич.О.А.,,Добро пожаловать в экологию,,(САНКТ-ПЕТЕРБУГ ,,ДЕТСТВО-ПРЕСС
2003)