Разделы презентаций


Проектная деятельность на уроках обществознания (профильный уровень)

Содержание

Современная жизнь требует новой работы с содержанием образования Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информацииЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектная деятельность на уроках обществознания (профильный уровень)
Мастер-класс
Люто М.С.
МБОУ «Абанская

СОШ № 4»

Проектная деятельность на уроках обществознания (профильный уровень)Мастер-класс Люто М.С.МБОУ «Абанская СОШ № 4»

Слайд 3Современная жизнь требует новой работы с содержанием образования
Количество

информации в мире каждые
10 лет удваивается
Требуется

умение отбирать главное в море информации

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

Современная жизнь требует новой работы с содержанием образования  Количество информации в мире каждые  10 лет

Слайд 4 каким образом можно получить новый результат?
В соответствии с новыми

Стандартами
основной педагогической задачей становится
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ:
Достичь нового результата

возможно, внедряя
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ

умение решать учебные задачи
на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

развитие способности к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

каким образом можно получить новый результат?В соответствии с новыми Стандартами основной педагогической задачей становится ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 5Современные исследователи выделяют основные требования к использованию метода проектов:



Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания,

исследовательского поиска для ее решения.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
В данной классификации по нескольким критериям выделяются следующие разновидности проектов:
1. По методу, доминирующему в проекте
исследовательские
творческие
приключенческие, игровые
информационные
практико-ориентированные
2. По характеру координирования проекта
с явной координацией
со скрытой координацией

Современные исследователи выделяют основные требования к использованию метода проектов:    Наличие значимой в исследовательском творческом

Слайд 6

3. По характеру контактов
внутренние (региональные)
международные
4. По количеству участников
личностные (индивидуальные)
парные


групповые
5. По продолжительности проведения
краткосрочные
средней продолжительности
долгосрочные

3. По характеру контактоввнутренние (региональные)международные4. По количеству участниковличностные (индивидуальные) парные групповые5. По продолжительности проведениякраткосрочныесредней продолжительностидолгосрочные

Слайд 7Виды проектов:

Образовательный проект.
Воспитательный проект.
Управленческий проект.
Организационный проект.
Нормативно-правовой проект.
Социально значимый проект.
Политический проект.
Законотворческий

проект.
Проект – иллюстрация учебной темы.
Проект – исследование научной проблемы в

определенной учебной дисциплине.
Проект - постановка проблемы.
Обзорный проект.
Проект – инсценировка (видеофильм, рекламный ролик, репортаж, сценарий).
Текущий учебный проект.
Итоговый учебный проект.
Виды проектов:Образовательный проект.Воспитательный проект.Управленческий проект.Организационный проект.Нормативно-правовой проект.Социально значимый проект.Политический проект.Законотворческий проект.Проект – иллюстрация учебной темы.Проект – исследование

Слайд 8Такие цели преследует проектная технология. Метод проектов – современная образовательная технология:

«обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании»
Позволяет ученикам:
приобретать знания самостоятельно

в результате собственных поисков
пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач

моделировать собственную деятельность

обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезы

делать выводы и заключения, добиваться определенного результата

исполнять разные социальные роли
(лидера, исполнителя, посредника)

Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе.

Такие цели преследует проектная технология. Метод проектов –  современная образовательная технология:  «обучение в деятельности, сотрудничестве,

Слайд 9Этапы работы методом проектов
1
Погружение
в проект

Проблема проекта
«Почему?»
(это важно
для

меня лично)
Цель проекта
«Зачем?»
(мы делаем проект)

Мероприятия,
методы, способы
«Как?»
(мы это
можем

делать)



Результат
«Что получиться?»
(как решится
проблема)


3
осуществление
деятельности

2
организация
деятельности


Организация
рабочих групп

Планирование
возможной формы
презентации
результатов

Планирование
деятельности по
решению
задач проекта


Распределение
заданий
в группах

Поиск
информации

4
презентация
проекта

Исследование
наблюдения
эксперимент

Изучение
и анализ
информации

Этапы работы методом проектов1Погружениев проект  Проблема проекта	«Почему?»(это важно для меня лично)Цель проекта«Зачем?» (мы делаем проект)Мероприятия,методы, способы«Как?»

Слайд 10создание инициативных групп;
формулирование цели проекта;
постановка конкретных задач проектирования;
планирование предстоящей деятельности;
распределение

задания для каждой группы;
выбор источников информации;
определение способа представления результата;
установление процедуры

и критериев оценки результатов.

Подготовка к работе над проектом включает:

создание инициативных групп;формулирование цели проекта;постановка конкретных задач проектирования;планирование предстоящей деятельности;распределение задания для каждой группы;выбор источников информации;определение способа

Слайд 11Этапы работы методом проектов

Этапы работы методом проектов

Слайд 15

1
Погружение
в проект





метод проектирования
«Зеркало прогрессивных преобразований»
Определить тему, проблему
Поставить цель
Конкретизировать задачи
Спланировать

мероприятия
Прогнозировать результат

1Погружениев проект метод проектирования«Зеркало прогрессивных преобразований»Определить тему, проблемуПоставить цельКонкретизировать задачиСпланировать мероприятияПрогнозировать результат

Слайд 16МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ «Зеркало прогрессивных преобразований»
Постановка проблемы: …………………….
Причины: …………………

(формулировка начинается с «не…», «нет…»)



Ситуация «минус»
(нерешенная проблема)
______________________________________________________________
Ситуация «плюс» (решение проблемы)
Цель проекта:………………………….
Задачи:
Мероприятия:






Результат / продукт…………………………
Критерии результативности:…………………..
Анализ ресурсов: …………………………….
















МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ  «Зеркало прогрессивных преобразований»Постановка проблемы: …………………….Причины: …………………   (формулировка начинается с «не…», «нет…»)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика