Слайд 1Презентация ученика 9 а класса Хлопотина Николая
ГБОУ СОШ № 318
Фрунзенского
района
Санкт-Петербурга
Моя будущая профессия
Слайд 2Привлекательность профессии
В будущем я бы хотел бы стать учителем.
Скорее всего, по биологии или по химии. Профессия привлекает меня,
во- первых, мне нравятся сами эти предметы, а также мне хочется научить кого-то им, так, как когда научили меня.
Слайд 3Краткая история профессии
Возникновение школы как социального института и учительства связано
с дальнейшим развитием культуры, с появлением письменности и зарождением науки.
Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для детей царских сановников. Чуть позже возникло даже особое учебно-научное учреждение «Рамессеум», где получали подготовку не только жрецы, но и воины, архитекторы, врачи.
В Древней Греции первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов, в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание.
Слайд 4Содержание профессии
Учитель — ныне одна из самых распространённых общественных
профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений
для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Таким образом учительство – одна из самых важных профессий.
Слайд 5Известные учителя
В мире очень много учителей. Каждый из них
в какой-то степени известен. Не будем сейчас говорить и о
учителях старого времени, а приведём далеко не полный список известных учителей, близких к нам по времени:
Амонашвили Шалва Александрович
Лысенкова Софья Николаевна
Макаренко Антон Семёнович
Сухомлинский Василий Александрович
Хуторской Андрей Викторович
Шаталов Виктор Федорович
Януш Корчак
Слайд 6Качества учителя:
1.Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей.
2.Гармоничное умственное,
нравственное и эстетическое развитие.
3.Педагогическое мастерство.
4.Установка на постоянное самосовершенствование.
5.Культура поведения и
общения, педагогический такт.
6.Личностная самостоятельность учителя.
7.Общая педагогическая эрудиция и компетентность.
8.Доброжелательность, общительность
и увлечённость работой
Слайд 7Критерии успешности учителя
Отношение к людям
Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и
слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и
учиться у других. Старается всё объяснять.
Отношение к себе
Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.
Отношение к работе
Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.
Креативность, гибкость
Знает, где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально.
Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.
Слайд 8Среди высших учебных заведений Санкт-Петербурга, занимающихся подготовкой учителей, одним из
наиболее известных является Российский государственный педагогический университет имени А. И.
Герцена
Помимо собственно
подготовки учителей
в университете можно пройти
и классический курс
по разным факультетам.
Верно и обратное:
не все учителя выходят
именно из этого университета.
Я поступлю именно сюда.
Слайд 9Места работы
Прежде всего, учителя работают в школе. Хотя,
конечно, в более широком понимании значения слова учитель, так может
называться любой, кто посвящает себя учительству, кто учит кого-нибудь другого чему-либо, предаёт ему свои знания. Таким образом, учитель может работать где угодно, но должен учить учеников. Однако в юридическом смысле, учитель работает именно в школе. Работают учителя, наряду со школами, гимназиями и лицеями, в учреждениях начального и среднего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы). Востребованы они и в учреждениях дополнительного образования: различных кружках, секциях и т. п
Слайд 10Карьерные перспективы
Словосочетание «карьера учителя» не очень привычно в русском языке.
Перспективы карьерного роста этих специалистов связаны, прежде всего, с повышением
уровня своего педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (например, весьма почетным считается подготовить победителей предметных олимпиад).
Возможности для административного и материального роста не очень велики. Так, иногда учителя становятся завучами или директорами школ, переходят на управленческую работу в органы образования или становятся владельцами собственного бизнеса, направленного на оказание образовательных услуг.
Слайд 11Востребованность на рынке труда
Прежде всего следует разобраться, чем востребованность
отличается от популярности.
Востребованность - показатель потребности в профессии работодателя.
Популярность - показатель модности профессии. Он показывает частоту выбираемости профессии. Чем чаще выбирают профессию тем она популярней.
Слайд 12 Сейчас профессия учителя не очень популярна, но крайне востребована.
Существуют очень большая проблема непривлекательности и огромной необходимости этой профессии.
Слайд 13Источники информации:
https://ru.wikipedia.org
http://www.herzen.spb.ru/abiturients/
http://www.obrazovanie66.ru/main_prof.php?profid=371
http://www.shkolniky.ru/node/21