Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района
Санкт-Петербурга
Презентация проекта на тему «Птицы вокруг нас»
Вторая младшая группа «Малинка»
Проект подготовили и провели: воспитатель-Алаева Н.А. и воспитатель высшей
квалификационной категории-Шарикова С.В.
Слайд 2Тип проекта: познавательно-творческий.
Период выполнения: с 21.07.14 по 4.08.14 (краткосрочный).
Участники
проекта: воспитатели и дети, родители и дети.
Цель проекта: разнообразить знания
детей о птицах.
Задачи проекта: упражняться в умении классифицировать птиц на перелётные и не перелётные, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке и аппликации.
Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
Развивать любознательность, мышление, двигательную деятельность.
Развивать элементарные представления о птицах (поют, строят гнёзда, летают, выводят птенцов, клюют).
Способствовать развитию у детей инициативы и сообразительности.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, стремление к взаимопомощи, уважение к труду.
Предварительная работа:
1.Подбор методической литературы по теме.
2. Подбор художественной литературы.
3 Подбор наглядных пособий, дидактического материала.
4.Подбор подвижных игр.
5. Составление плана работы по проекту.
Слайд 3Выполнение проекта.
Познавательное развитие.
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:
повадки, гнёзда, особенности строения их туловища.
Голубь в лужице купался
В летний,
солнечный денёк.
Уж плескался он, плескался,
Прыгал так, что весь намок.
Ворона
Анна Залкинд
Ворона сидела на ветке
И всем раздавала советы.
Сказала она воробью:
Приличные птицы не пьют
Из лужи. Ведь ты заболеешь!
Ещё ты, дружок, пожалеешь…
Слайд 4Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Назови птицу», «Кто как кричит?», «Кого не
с
тало?», «Чей голос?», «Кто где живёт?»
Настольные игры: «Какая птица, назови?»,
«Разрезные картинки», «Пазлы», «Кто что ест?».
Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Птицы и автомобиль», «День и ночь», «Наседка и цыплята», «Гуси-лебеди».
Заучивание стихотворений и потешек о птицах.
Отгадывание загадок о птицах.
Чтение художественной литературы: А. Толстой « Умная галка», М. Пришвин «Дятел», А. Майков «Ласточка примчалась» А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е. Чарушин «Яшка».
Слайд 5Кто на ёлке, на суку
Прокричит тебе «ку-ку»?
На воротах сорока,
На заборе
ворона,
На дороге воробей –
Клюет конопель.
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая
умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт.
К.И. Чуковский
Слайд 6Квохчет курица наседка:
- Червяка нашла я деткам!
К дому мчится во
весь дух:
- Похвали меня, петух!
(Т. Чудинова)
Слайд 7Художественно-эстетическое развитие.
Вечер поэзии на тему: «Перелётные и не перелётные птицы».
Выставка
детских рисунков: «Мой попугайчик», «Совушка-сова».
Работа по лепке из пластилина: «Гнездо
на дереве».
Разучивание песни: «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Слайд 8Совы ночью лишь опасны,
Днем - сонливы, безучастны,
И тихонечко сидят,
На добычу
не глядят.
Слайд 10Безопасность.
Беседа на темы:
«Почему нельзя разорять гнёзда?»
«Чем мы можем
помочь птицам зимой?»
«Что можно сделать для скворцов весной?»
Слайд 11Развивающая среда.
Карточки с описанием и изображением городских и лесных птиц,
перелётных и не перелётных.
Раскраски с изображением попугая.
Пазлы: «Курочка с
цыплятами», «Уточка».
Настольные игры.
Слайд 12Работа с родителями.
Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок и
оформлению выставки: «Наши пернатые друзья»
Вручение благодарностей победителям конкурса.
Слайд 13Выставка поделок: «Наши пернатые друзья»
Слайд 14Литература.
Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/Авт.-сост. Э.Я.Степаненкова.
– М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2012.-144 с.
Н.А.Ильина-Развивающие занятия для маленьких гениев: рисуем, лепим,
клеим вместе с мамой.
Т.С.Комарова –Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-96 с.: цв.вкл.
НиколаеваС.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
Дидактические игры в детском саду: Кн.для воспитателей дет.сада.-М.: Просвещение,1991.-160 с. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»