Слайд 1Научное общество учащихся 4 «Е» класса
«ФЛОРА».
Тема: «Растительный мир родного края».
Классный
руководитель:
Груздева Г.И.
Слайд 2
Наш девиз:
знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым
днём.
Слайд 3Задачи работы НОУ:
1.Овладение знаниями по предметам, выходящими за пределы учебной
программы.
2. Обучение учащихся работе с научной, дополнительной литературой.
3. Обучение
методам и приемам проведения исследований.
4. Подготовка к организации научно-практической конференции.
Слайд 4В течение учебного годы мы проводили исследование по теме «Растительный
мир родного края».
Слайд 5
Мы провели большую работу: читали книги, искали материал в сети
интернет, анализировали детскую периодику, делали гербарии, составляли кроссворды, собирали стихи,
загадки и народные приметы.
Слайд 6 План работы:
1.Растения луга.
2.Растения
леса.
3.Растения водоёмов и прибрежной зоны.
4.Полевые культурные растения.
5.Растения, занесённые в Красную
книгу.
Слайд 7Растения луга.
Сколько раз мы проходили мимо самых обычных,
знакомых растений. Попробуйте назвать их и охарактеризовать их особенности …Не
получается?
Слайд 8Растения леса.
Почти все леса нашей страны
располагаются в полосе
умеренного климата.
Они бывают
либо чисто хвойными, либо
смешанными.В состав их входит
много десятков древесных пород.
Среди лиственных деревьев
распространены только листопадные.
Они зеленеют летом, а осенью
теряют свою листву. Так ведут себя
берёза и осина, дуб и липа,
клён и тополь…
Слайд 9Растения водоёмов и прибрежной зоны.
Пресные водоёмы – это
целое царство
различных
водных растений. Некоторые
из них растут в прибрежной
полосе
и на мелководьях:
рогоз, стрелолист, осока,
камыш …, а другие плавают,
и на поверхности видны
лишь цветки: кувшинка,
кубышка, водяной орех,
сальвиния, ряска…
Слайд 10Полевые культурные растения.
Полеводство – это важнейшая
отрасль растениеводства.
Оно обеспечивает
население
основными продуктами
питания, животноводство –
кормами. На полях воронежской
области выращивают озимую
и яровую пшеницу, рожь,
овёс, свёклу, подсолнечник,
гречиху, просо, кукурузу.
Слайд 11Лекарственные растения.
К лекарственным растениям
относится обширная группа
растений, органы и
части
которых используются в
народной медицине, в
ветеринарной практике,
для
изготовления
медицинских препаратов,
а также в косметологии.
Слайд 12
Корни, листья и цветки одуванчика используют в лечебных целях. Молодые
листочки добавляют в салаты и первые блюда, из цветков варят
мёд. Маски из листьев одуванчика освежают и увлажняют кожу лица, а настой из цветков отбеливает веснушки.
Слайд 13Растения, занесённые в Красную книгу.
Люди жестоко и беспощадно
истребляют природу.
Но ведь в природе всё
взаимосвязано! И если
мы будем
по частям
убивать её, то связи
нарушатся и погибнет
всё живое.
Слайд 14
В 2008 году была издана
Красная книга Воронежской
области. Сейчас
в нашей
области около 17 тысяч
видов и растений,
850
из них редкие.
Слайд 15На территории Воронежской области такие растения как василёк боровой, черника,
ландыш, пролесок взяты под охрану как редкие, а вот голубика
исчезла совсем ещё в довоенное время.
ландыш
черника
василёк боровой
Слайд 16 Заключение:
Растительный мир нашего родного края богат
и разнообразен. Изучать его можно бесконечно долго. Когда-то давно
природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быт природе.
Слайд 17Люби природу, паренёк,
И девочка, люби,
От загрязнений защищай,
Её ты не губи!
Не
отравляй полей и рек,
Морей, лесов и гор.
Ты в них отходы
не сливай,
Вредителям – позор!
Люби природу, человек,
Её ты охраняй,
Картину выжженной земли,
Живя, не оставляй!