Разделы презентаций


Развитие речи. Изложение. На рыбалке 2 класс

Уважаемые учителя, предлагаю вашему вниманию материал для развития речи обучающихся во 2 классе (Н.Н.Максимук «Сборник текстов для изложений», Москва, «ВАКО», 2006). Для удобства использования указываю место в соответствии с порядком изучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие речи. Изложение. 2 класс
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 44»
 Миасский городской округ
2015г.

2 класс
УМК любой

Развитие речи. Изложение. 2 классАвтор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 44» Миасский городской округ

Слайд 2Уважаемые учителя, предлагаю вашему вниманию материал для развития речи обучающихся

во 2 классе (Н.Н.Максимук «Сборник текстов для изложений», Москва, «ВАКО»,

2006).
Для удобства использования указываю место в соответствии с порядком изучения программных тем по русскому языку.
При отборе текста автор сборника учитывала их воспитательную направленность и познавательную ценность.
Понятие об изложении учащиеся получают во 2 классе и на протяжении учебного года упражняются в письменном пересказе текста по вопросам учителя.

Для учителя

Уважаемые учителя, предлагаю вашему вниманию материал для развития речи обучающихся во 2 классе (Н.Н.Максимук «Сборник текстов для

Слайд 3Первый вариант используется в классе, где большинство составляют дети со

слабым речевым развитием. Поработав над содержанием текста, учитель предлагает детям

план в виде небольших подробных вопросов, требующих ответа 1-2 слов, которые помещены рядом с вопросом. В вопросе выделено слово, с которого необходимо начинать ответ на вопрос.
Второй вариант работы предполагает запись на доске вопросов без опорных слов для ответов на них.
Третий вариант может быть использован в классах с хорошей речевой подготовкой учащихся. Здесь даётся не подробный вопросник, а вопросный план, в который могут входить вопросы, предлагаемые для беседы по содержанию, и ответы на которые будут состоять не из одного, а из двух-трёх предложений.
Первый вариант используется в классе, где большинство составляют дети со слабым речевым развитием. Поработав над содержанием текста,

Слайд 4Речь. Текст
Звуки и буквы алфавита
Звуки и буквы и и й
Сочетания

чк,чн
Слог. Перенос слов
Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение их на

письме буквами. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами
Шипящие согласные
Ударение. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах
Разделительный мягкий знак
Двойные согласные в словах
Слово
Слова, которые обозначают предметы
Большая буква в словах
Слова, которые обозначают действия предметов
Слова, которые обозначают признаки предметов
Предлоги
Однокоренные слова
Правописание безударных гласных в корне слова
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова
Предложение
Текст
Повторение

Место в учебном плане

Демонстрацию презентации начинать с 5 слайда

Речь. ТекстЗвуки и буквы алфавитаЗвуки и буквы и и йСочетания чк,чнСлог. Перенос словМягкие и твёрдые согласные звуки.

Слайд 6 Изложение
На рыбалке

Изложение	На рыбалке

Слайд 7 Чудный летний день. Мы сидим на

берегу быстрой речушки. Рыбачим.
Кругом стоит тишина.

Нежный ветерок качает камыши. Чуть слышно плещут волны. Стрекочут кузнечики в густой траве.

Я тащу леща. Товарищу попалась большу-щая щука. Вот это рыбища! Такая удача!

Прочитай:

На рыбалке

Чудный летний день. Мы сидим на берегу быстрой речушки. Рыбачим.

Слайд 8Ответь на вопросы:
Какой был день?
Чудный летний

день. Мы сидим на берегу быстрой речушки. Рыбачим.

Кругом стоит тишина. Нежный ветерок качает камыши. Чуть слышно плещут волны. Стрекочут кузнечики в густой траве.

Я тащу леща. Товарищу попалась большу-щая щука. Вот это рыбища! Такая удача!

На рыбалке

Чем занимались ребята?

Какая удача выпала на долю
рыболовов?

Опишите состояние природы,
которое наблюдали ребята.

Ответь на вопросы:Какой был день?    Чудный летний день. Мы сидим на берегу быстрой речушки.

Слайд 9 Чудный летний день. Мы сидим на

берегу быстрой речушки. Рыбачим.
На рыбалке
Перечитай первую часть, перескажи её:

Чудный летний день. Мы сидим на берегу быстрой речушки. Рыбачим.На рыбалкеПеречитай первую часть,

Слайд 10 Чудный летний день. Мы сидим на

берегу быстрой речушки. Рыбачим.
Кругом стоит тишина.

Нежный ветерок качает камыши. Чуть слышно плещут волны. Стрекочут кузнечики в густой траве.

На рыбалке

Перечитай вторую часть, перескажи её:

Чудный летний день. Мы сидим на берегу быстрой речушки. Рыбачим.

Слайд 11 Чудный летний день. Мы сидим на

берегу быстрой речушки. Рыбачим.
Кругом стоит тишина.

Нежный ветерок качает камыши. Чуть слышно плещут волны. Стрекочут кузнечики в густой траве.

Я тащу леща. Товарищу попалась большу-щая щука. Вот это рыбища! Такая удача!

На рыбалке

Перечитай третью часть, перескажи её:

Какие слова использовал автор, чтобы подчеркнуть большие размеры пойманной
щуки?

Какими словами мальчик выражает радость?

Произнесите предложения с нужной интонацией. Какой знак надо поставить
в конце этих предложений?

Чудный летний день. Мы сидим на берегу быстрой речушки. Рыбачим.

Слайд 12Вспомните правило написания гласных после шипящих. Объясните, какие буквы
нужно

писать в следующих словах:
ч . дный
у
реч . шка
у
тиш . на
и
камыш

.

и

кач . ет

а

тащ .

у

лещ .

а

товарищ .

у

большущ . я

а

щ . ка

у

рыбищ .

а

ч . ть

у

удач .

а

Вспомните правило написания гласных после шипящих. Объясните, какие буквы нужно писать в следующих словах:ч . дныйуреч .

Слайд 13Словарно-орфографическая подготовка. Проверьте написание безударных гласных
в корне слов:
с .

дим
сидя
и
р . чушки
речка
е
ст . ит
стой
о
т . шина
тишь
и
в . терок
ветер
е
стр .

кочут

стрёкот

е

тр . ве

травы

а

т . щу

потащим

а

л . ща

лещ

е

б . льщущая

больше

о

к . чает

качка

а

Словарно-орфографическая подготовка. Проверьте написание безударных гласных в корне слов:с . димсидяир . чушкиречкаест . итстойот . шинатишьив

Слайд 14Словарно-орфографическая подготовка. Запомните, как пишутся слова:
берег

плещут
товарищ стрекочут
камыш

Словарно-орфографическая подготовка. Запомните, как пишутся слова:берег      плещуттоварищ   стрекочуткамыш

Слайд 15 Чудный летний день. Мы сидим на

берегу быстрой речушки. Рыбачим.
Кругом стоит тишина.

Нежный ветерок качает камыши. Чуть слышно плещут волны. Стрекочут кузнечики в густой траве.

Я тащу леща. Товарищу попалась большу-щая щука. Вот это рыбища! Такая удача!

На рыбалке

Прочитай текст ещё раз. Расскажи:

Чудный летний день. Мы сидим на берегу быстрой речушки. Рыбачим.

Слайд 16Какой был день?
Где сидят дети?
Чем они заняты?
Что стоит кругом?
Что делает

нежный ветерок?
Как плещут волны?
Где стрекочут кузнечики?
Какую рыбу тащит мальчик?
Кто попался

его товарищу?

чудный летний

на берегу быстрой речушки

рыбачат

тишина

качает камыши

чуть слышно

в густой траве

леща

большущая щука

Ответь на вопросы:

Напиши изложение по вопросам:

Какой был день?Где сидят дети?Чем они заняты?Что стоит кругом?Что делает нежный ветерок?Как плещут волны?Где стрекочут кузнечики?Какую рыбу

Слайд 17http://www.kalyamalya.ru/modules/bamagalerie3/galerie/_____13.jpg.jpg фон
http://hameleons.com/uploads/posts/2013-05/1369902236_rybak.jpg рыбак
Источники:

http://www.kalyamalya.ru/modules/bamagalerie3/galerie/_____13.jpg.jpg фонhttp://hameleons.com/uploads/posts/2013-05/1369902236_rybak.jpg рыбакИсточники:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика