Слайд 1Целевые прогулки и их значение
в познавательном развитии детей старшего
дошкольного возраста
Подготовил:
учитель-дефектолог
Корепанова И.А.
Слайд 2Целевая прогулка – это один из видов деятельности по ознакомлению
детей с окружающим миром.
По содержанию такие прогулки делятся на:
- прогулки
по ознакомлению с природой (в парк, в лес, к озеру и т.д.);
- прогулки по ознакомлению с окружающим (предметным миром) – к памятникам, к школе, на перекрёсток, к светофору и т.д.
Слайд 3Целевые прогулки проводятся со старшей и подготовительной к школе группами
не реже 1 раза в месяц
Слайд 4На целевых прогулках дети знакомятся с природой в естественных условиях:
в лесу, на лугу, в саду, у водоема и т.
д. Воспитательно-образовательное значение целевых прогулок очень велико, так как они повышают интерес к родной природе, способствуют воспитанию эстетических чувств.
Слайд 5Целевые прогулки строят так, чтобы в процессе ознакомления с природой
осуществлялось развитие познавательных способностей (наблюдательность, мышление) и речи детей, обогащение
их словаря, воспитание интереса и любви к природе. Главное — это усвоение всеми детьми программного материала. Для этого используются разнообразные методы: наблюдение натуральных объектов, рассматривание, за трудом взрослых, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественных произведений, рассказы, беседы и др.
Слайд 6Выделение объектов для целевых прогулок во многом связано с тем,
насколько то или иное учреждение находится по отношению к детскому
саду.
В подготовительной к школе группе центральным объектом ознакомления становится школа. Выпускники ДОУ поступают в СОШ, поэтому детский сад стремиться поддерживать преемственность в работе со школой, проводят совместные мероприятия, целевые прогулки для дошкольников.
Слайд 7На целевых прогулках воспитатель организует игры с использованием естественного материала
(песка, снега, воды, листьев), игрушек, приводимых в движение ветром, водой,
в процессе которых дети накапливают чувственный опыт, познают различные качества предметов природы.
Слайд 8Учитывая физические возможности дошкольников, для целевых прогулок нужно прежде всего
использовать ближайшие места. В городах — это бульвары, сады, парки,
пруды, где можно наблюдать сезонные изменения в жизни растений, птиц, насекомых, а также труд людей. Целевые прогулки в одни и те же места целесообразно проводить в разное время года. Это значительно облегчает детям наблюдение сезонных изменений, которые происходят в природе.
Слайд 9Советы по подготовке и проведению прогулок по маршруту:
прогулка за
территорию д/сада проводится только после тщательного изучения маршрута;
взрослый вместе
с детьми готовит необходимое оборудование, оснащение;
о времени проведения такой прогулки дети извещаются заранее;
накануне с детьми проводится беседа о правилах поведения во время движения и в процессе общения с объектами природы;
Слайд 10 накануне с детьми проводится беседа о правилах поведения во
время движения и в процессе общения с объектами природы;
взрослые
должны хорошо знать ягоды, грибы, растения, растущие в данной местности; должны знать содержание аптечки и правила пользования ею;
взрослые должны хорошо знать и учитывать индивидуальные и физические возможности детей (движение должно быть в определенном ритме, равнении на самого слабого участника);
план и маршрут согласовывают с медработником, заведующей, заместителем заведующей;
взрослые должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Слайд 11Перед выходом делается запись в тетради прихода и ухода группы
в поход по схеме:
Слайд 12Таким образом, приобретенные на целевых прогулках в детстве умения видеть
и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает
у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.
Приучая наблюдать, то есть целенаправленно сосредотачиваться во время целевых прогулок на явлениях природы, мы тем самым развиваем внимание детей, которое находится в тесной связи с общим умственным развитием и является существенным условием готовности детей к обучению в школе.