Слайд 1Презентация эколого-биологической программы
дополнительного образования
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования
детей
Баганский Дом детского творчества
«Цветоводство с основами экологии»
для детей 8-11 лет,
предусматривает
3-х летний курс обучения
Автор:
Беккер Светлана
Владимировна,
педагог дополнительного
образования первой
квалификационной категории
Слайд 2
Проблемы, на решение которых направлена программа:
ценностного отношения к природе,
расширение опыта
общения с природой,
обучение проектной деятельности
Актуальность
Воспитание экологической культуры, это одна из актуальнейших задач в сложившемся потребительском отношении к природе. Идеалы общего воспитания всесторонне развитой личности, согласуются с способностью жить в гармонии с окружающей природной средой. Через живые объекты, растения, осуществляется связь познания себя и отношение к себе и окружающему миру, как части самого себя.
Слайд 3
Новизна программы:
Содержание программы отличается, от имеющихся программ по окружающему миру
для начальной школы практической направленностью, личностной ориентацией.
Слайд 4
Цель программы:
Развитие экологической культуры личности ребенка через приобщение его
к миру растений
Задачи:
Приобретение эмоционального ценного отношения к природе, себе,
людям
Развитие потребности в самопознании и самореализации
Развитие природной любознательности ребенка
Овладение различными способами познания окружающего мира
Формирование исследовательских качеств личности
Слайд 5 Программа «Цветоводство с основами экологии»
предусматривает 3-х летний курс обучения
1 год обучения
2 год обучения 3 год обучения
Слайд 6Прогнозируемый результат:
Выпускник
должны знать:
Виды цветочных растений;
технику безопасности;
влияние природных фактов на
рост и развитие комнатных растений,
вредителей и болезни растений,
виды прививок.
уметь:
работать
с микроскопом;
проводить посадку, перевалку, пересадку комнатных растений;
изготовить приспособление для полива в период длительного отсутствия;
приготовить настой, отвар, из лекарственных комнатных растений;
Проводить наблюдения и простейшие опыты, исследования,п равильно оформить результаты наблюдений.
Защитить проект.
Слайд 7Прогнозируемый результат
К концу третьего года обучения воспитанники должны знать:
технику безопасности
при работе с удобрениями;
влияние абиотических факторов на растения открытого и
закрытого грунта;
биологические и морфологические особенности комнатных растений;
типы удобрений, способы внесения в почву. Схему влияния избытка удобрения и его нехватку.
меры борьбы с вредителями и болезнями;
написание реферата и требований к его оформлению
К концу третьего года обучения воспитанники должны уметь:
определять систематику комнатных растений (основных семейств);
дать растению характеристику, ухаживать за комнатными растениями;
применять знание по агротехнике выращивания цветочных культур; проводить мини опыты, исследования, оформлять проект.
Слайд 8Для того чтобы отследить результативность программы, пользуюсь следующими методами и
формами.
Методы:
Педагогические наблюдения
Оценка творческой деятельности детей
Беседы
Тесты, карточки
Таблицы
Формы:
Экскурсии
Игровые, практические
Беседы, клубные дни
Видео-урок
Открытые
уроки
Зачетные уроки
Урок-консультация
Урок-ролевая игра
Мини- конференции
Слайд 9 Для проведения занятий по
программе имеется
методическое обеспечение.
Материально-техническая база
Плакаты
Коллекции
Инструкции по техники безопасности
Дидактические игры, викторины
Методическая и учебная литература
Слайд 10
КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА
включает:
Познавательную активность на занятиях
Участие
в экскурсиях
Активность участия в творческих мероприятиях
Выполнение
НИР (научно - исследовательская работа)
Выступление на мини - конференции