Слайд 1
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
№12 «Родничок» г .Алчевск
ПОСУДА—это
интересно
Творческий проект
Подготовительная
группа ЗПР
Автор проекта:
воспитатель Лизунова Л.Н.
2019 год
Слайд 2 «ПОСУДА—это интересно»
Тип проекта:
по доминирующему
методу —творчески-исследова- тельский,
по характеру содержания—включает ребёнка и рукотворный мир,
по характеру контактов—осуществляется внутри одной возрастной группы,
по количеству участников—групповой,
по продолжительности—среднесрочный.
Проект «Посуда—это интересно».
Этот проект--творчески-исследовательский,
включающий в себя ребёнка и рукотворный мир, осуществлялся внутри одной возрастной группы, охватил одну группу детей подготовительного возраста, длился две недели (среднесрочный) и позволил ребёнку быть участником проекта от зарождения до получения итогового продукта.
Слайд 4Актуальность проблемы
Данным проектом обеспечивается «реализация программы дошкольного
образования в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде
всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.» (п 4, ст. 2, гл.1, Государственный образовательный стандарт дошкольного образования Луганской Народной Республики)
Слайд 5Цель проекта.
Расширение и углубление знаний о посуде.
Задачи
проекта.
Показать, что такой утилитарный предмет как посуда
может быть источником вдохновения для написания художественных произведений: сказок, стихотворений, загадок; стать предметами декора и поводом для погружения в прошлое народа, изучения его традиций и знакомства с историей происхождения некоторых предметов посуды.
Познакомить с назначением и применением посуды и соответствующих помещений (кухня и столовая); правилами сервировки стола по разным случаям (к обеду, к чаю)
Развивать творческие способности детей, их актёрские таланты.
Совершенствовать мастерство декламации.
Если предположить, что детям легче и проще усваивать материал
в игровой, театрализованной форме , давать им возможность что-то открыть самим, задуматься над каким-то вопросом, поиграть в то, что на первый взгляд кажется сложным, пожить в предложенных обстоятельствах то, возможно, знания будут крепче, кругозор—шире, а познавательная активность—выше.
Предполагаемый результат.
В процессе проведения экспериментов с посудой, дети должны научиться различать материалы (металл, стекло, керамику) и понимать их свойства.
Научиться проводить взаимосвязь между свойствами материалов, из которых изготовлена посуда и назначением предметов посуды.
Научиться понимать назначение и различать помещения: кухню и столовую.
Слайд 8
Научиться различать виды сервировки( к обеду,
к чаю и правильно сервировать.
Закрепить знания о декоративной росписи
Гжель
и умения использовать эти мотивы в росписи посуды
из папье-маше.
Попробовать себя в качестве сказочников, костюмеров, декораторов, а, главное, актёров.
Выучить загадки и пословицы о посуде.
Слайд 9
Участники проекта
Дети подготовительной группы (возраст 6-7 лет).
Воспитатель группы.
Логопед группы.
Слайд 14Будем знакомы
Как появился самовар
Откуда пришёл чайник
Слайд 16Создание коллекции посуды
Работа с папье-маше
Синие цветы Гжели
Слайд 20
Результаты проекта
Видеоролик
«Как создаётся посуда. Синие цветы Гжели».
Видеоролик «Самовар и его друзья. Будем знакомы»
Слайд 21
Коллекция посуды из папье-маше Гжель.
Драматизация
сказки «Федорина радость».
Слайд 22Результаты проекта
Работа над проектом показала,
что творческая
и продуктивная деятель- ность детей способствует
лучшему усвоению зна- ний,
развитию творчес- кого потенциала детей,
расширению их кругозора.
Коллекция посуды, полученная в результате, а также видеоролики могут быть использованы для занятий с детьми в других группах.
Слайд 23 В результате работы над проектом у детей
значительно повысилась познавательная активность, появился интерес к экспериментальной и продуктивной
деятельности, актёрскому мастерству, изобразительному искусству, а также проект дал толчок для развития фантазии и сочинительства у детей.