Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 55 комбинированного
вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Опытно-экспериментальная деятельность в разных возрастных группах
«Вода-символ жизни.
Опыты с водой.»
воспитатель I кв. к.
Рослякова М.Г.
СПб, 2012
Слайд 2Значение воды для организма человека
Без воды нет жизни
Вода является главным
источником энергии тела и человека
Вода делает стенки сосудов эластичными, а
кожу упругой
Повышает иммунитет, включая механизмы, способные противостоять раку
Вода является растворителем всех продуктов питания
Вода снабжает клетки кислородом
Вода является самым лучшим мягким слабительным, помогает похудеть и т.д.
Слайд 3Здоровьесберегающие технологии
Я хороший, добрый ребенок,
Всем детям в группе я
желаю здоровья.
Пусть все будут добрыми и красивыми, милыми и счастливыми
(произвольные пассы руками над чашками с водой)
Водичка вкусная и приятная, пью тебя с удовольствием.
Я здоров!
Слайд 4
«Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все
сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и
игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования»
Н.Н.Поддъяков
Слайд 5Цель
развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях
как средствами познания окружающего мира.
Слайд 6 Задачи:
Развивать познавательную активность, мышление, любознательность в
процессе экспериментирования с водой
Учить детей видеть и выделять проблему
эксперимента, выдвигать гипотезу, делать выводы.
Способствовать формированию и расширению знаний детей о воде и её свойствах.
Учить отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
Развивать культурно-гигиенические навыки, связанные с водой и водными процедурами.
Слайд 7Опыты с водой в младшем и среднем возрасте
Основные свойства воды:
цвет, форма. вес, запах (работа анализаторов)
Агрегатные состояния воды: жидкое, твердое,
газообразное (опыты со снегом, льдом, кипячение воды в электрочайнике - пар)
Слайд 8Опыты с водой в старшем возрасте
Свойства воды: испарение, конденсация, растворимость
(опыты с завариванием чая, смешиванием различных веществ в воде, наблюдение
за капельками воды на стеклышке)
Сила воды: наводнения, цунами, сильный напор воды (ёмкости для воды – создание волны, смывание предметов волной, сильной струей воды)
Слайд 9Опыты с водой в подготовительной группе
Свойства воды: удержание на поверхности,
минерализация, кристаллизация (опыты с ёмкостями и плавучими предметами, добавление соли
в воду, выращивание кристаллов и пр.)
Вода в природе и жизни человека
(опыты в водоёме, если имеется, опыты с грязной водой, изучение водной системы планеты)
Слайд 10
Примерное
комплексно-тематическое планирование
Слайд 11Младший возраст
Сентябрь Вода.какая она? КГН.Вода
в доме.
Октябрь
Вода на улице. Лужа-
маленький водоем./грязная-
чистая вода/опыты с водой и
песком/плотность/
Ноябрь Свойства воды/цвет, запах,
форма/ опыты в группе
Декабрь Агрегатные состояния воды
/дождь, снег,град/
Январь Свойства снега /плотность,
таянье, вес-следы на снегу/
Февраль Кристаллизация/снежинка,
лед/ цветной лед в формочках/
Март Свойства воды- плавучесть,вес.
Виды малых водоемов:
лужа,ручеек.
Апрель Вода в жизни растений и
животных./полив,утоление
жажды/
Май вода в жизни людей.бережное
отношение к воде.
Слайд 12Средний возраст
Сентябрь Свойства воды – растворимость
разных веществ/пищевых,
непищевых/
Октябрь Вода разной температуры.
Чайник, парообразование.
Ноябрь Воды атмосферы и явления
/туман, роса, радуга/
Декабрь Вода в твердом состоянии
/снег, лед/
Январь. Водоемы суши /озера, реки,
болото, пруд, моря/
Февраль переход воды из одного состояния в другое /узоры
на окнах, оттепель, сосульки, иней/
Март Свойства воды - плавучесть, удержание предметов
на поверхности.
Апрель Опасная вода и приспособление к ней живых
организмов. способы очистки
/фильтрация, кипячение,
природные механизмы защиты/
Май Вода в жизни людей. Климатические зоны. Жажда.
Слайд 13Старший возраст
Сентябрь Вода в быту. Бытовые
приборы.
водопровод.
Октябрь Микробы в воде.
Различная фильтрация
и способы очистки.
Ноябрь Мировой океан. Значение
для планеты.
Декабрь Агрегатные состояния
воды/твердое, жидкое,
газообразное/расширение понятий.
Январь Воды атмосферы. Связь с воздухом./водяной
пар, облака, тучи/
Февраль подземные воды. виды, значение.
март состав воды .минерализация. вода и лекарства.
Апрель сила воды /наводнения, цунами/ защита
человека. вода как средство передвижения.
Май жизнь в водоемах
Слайд 14Подготовительный возраст
Сентябрь Вода – наша
помощница./мельницы,
гидростанции, оросительные
системы, пожаротушение и
проч./ Водный и подводный
транспорт.
Октябрь Виды воды—речная, морская,
пресная ,талая, родниковая/
Ноябрь осадки - полезные и
вредные. Климатические зоны
/тропические ливни/
Декабрь чудесные превращения воды. Лед, кристаллизация.
выращивание кристаллов.
Январь Ледники и горные реки.
Февраль жизнь во льдах и подольдом. Ледоколы.
Март круговорот воды в природе.
Апрель животные и растения водоемов. экологическая
защита.
Май Вода - сок земли. Вода-это жизнь. Зависимость
человечества от воды.
Слайд 15
Опыты со снегом
Раскрашивание снеговика
Слайд 16
Пазл «Водовоз»
История развития водопровода
Раскрашивание жителей морей
Слайд 17
Игра «Насели ферму»
Опыт «Фильтрация воды»
Слайд 20
Интерьеры экологической лаборатории