Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов»
Грайворонского района
Автор: ученица 3В класса
Абраменко Елизавета
Руководитель: учитель
начальных классов
Субочева Н.Н.
2009 г.
Заповедник «Лес на Ворскле»
Слайд 2Предприятия сливают в реки и озера отходы и остатки .
Люди
выбрасывают в реку мусор, моют в них машины.
Птице –
лес, рыбе – вода,
а человеку нужна Родина
Фабрики и заводы выбрасывают
в воздух вредные газы.
Слайд 3Птице – лес, рыбе – вода,
а человеку нужна Родина
Слайд 4Птице – лес, рыбе – вода,
а человеку нужна Родина
По
вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие
виды растений и животных.
Слайд 5
ТЕМА ПРОЕКТА:
ЗАПОВЕДНИК "ЛЕС НА ВОРСКЛЕ"
Гипотеза: если существуют заповедники, то спасти
нашу природу от дурного влияния человека будет легче.
Методы исследования:
изучение литературы
и других источников
наблюдение
составление вместе с одноклассниками правил поведения в природе.
Слайд 6
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
*Ознакомиться с историей возникновения заповедника.
*Изучить виды охраняемых
птиц, животных, растений.
*Изучить охранные мероприятия , проводимые в
заповеднике, для сохранения животного и растительного мира.
*Составить правила поведения в природе для учеников нашей школы.
Слайд 7Врангеля»
РАСПОЛОЖЕНИЕ И ИСТОРИЯ ЗАПОВЕДНИКА «ЛЕС НА ВОРСКЛЕ»
Участок «Лес на Ворскле»
впервые организован в 1925 г.
Площадь заповедника 1038 га, в
том числе 990 га — лесопокрытая площадь. Это типичный ландшафт среднерусской лесостепи. Преобладают вековые дубравы.
Заповедник расположен в юго-западной части Белгородской области. Создан для охраны 80 – 100-летнего дубового леса и 250 – 300-летних дубрав.
Слайд 8НА ЗАПОВЕДНИК ВОЗЛАГАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
* охрана природных территорий в целях
сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных
комплексов и объектов;
* организация и проведение научных исследований, включая ведение "Летописи Природы";
*осуществление экологического мониторинга;
*экологическое просвещение;
* участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов;
* содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.
Слайд 9.
Растительный мир заповедника
Растений 550 видов
цветковых и папоротникообразных, мхов около 25 видов, лишайников 61
вид, грибов около 900 видов.
На большей части территории растет дуб черешчатый с небольшой примесью других пород. Лесные системы имеют ярусное строение.
Слайд 10Животные заповедника
Флора заповедника «Лес на Ворскле» представлена типичными жителями лесостепи.
Общее количество видового состава в заповеднике равняется 500 видам.
Животный мир
заповедника насчитывает 45 видов млекопитающих, 70 видов птиц.
Слайд 11Животные заповедника:
Желтогорлые мыши, рыжи и кустарниковые полевки, бурозубки, лисы и
барсуки, косули и лоси, кабаны.
Слайд 12ПТИЦЫ ЗАПОВЕДНИКА:
В вековой дубраве преобладают галки, дятлы, сизоворонки, воробьи, стрижи,
поползни, обыкновенные неясыти. В центральной части обитает колония серых цапель.
По близости обустраиваются черные коршуны. Большая колония грачей обитает на участке высокоствольной дубравы. На опушечных дубах гнездятся белые аисты
Слайд 13.
Охраняемые виды:
Млекопитающие:
* барсук
* кабан
*
косуля
Слайд 14 Кабан
Лисица
Косуля
Исчезающие животные
Слайд 15
Птицы:
* аист белый
* коршун черный
* неясыть
*перепел
* поползень
* цапля серая
Слайд 16Дятел
Чёрный аист
Бабочка Аполлон
Исчезающие животные
Слайд 17ОХРАНА ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ
Основной задачей, возложенной законом на государственные природные заповедники,
является осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия
и поддержания в естественном состоянии. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая его задачам и режиму особой охраны его территории.
Слайд 18
1.Охота на животных разрешается в определенные сроки, а охота
на некоторых из них вообще запрещена.
2.На вырубленных
участках люди сажают новые деревья.
3.Создаются леса-заповедники, где нельзя рубить деревья.
Мероприятия по охране природы
Слайд 19Нельзя топтать растения.
Нельзя рвать лекарственные растения.
Нельзя рубить деревья.
Нельзя ловить рыбу
сетями.
Не рвите цветы.
Не убивайте животных
Нельзя разводить костер на случайных местах
Срезай
грибы в лесу ножиком.
Правила поведения в природе
Слайд 20ВЫВОД:
Люди, задумайтесь, пока не поздно!
Задача охраны природы настолько сложна, необходимо
объединить свои усилия и добиться процветания жизни на земле всеми
возможными способами , пока это ещё возможно сделать, пока ещё не стало слишком поздно!
Сломать 1 ветку, сорвать 1 цветок, поймать 1 бабочку?
А нас 140 млн. человек. Что же будет с природой?
Слайд 21Сломать 1 ветку?
Сорвать 1 цветок?
Поймать 1 бабочку?
А нас 140 млн.
человек.
Что же будет с природой?
Птице – лес, рыбе – вода,
а человеку нужна Родина