Автор: Сорокина Маргарита Фёдоровна,
учитель начальных классов,
МОУ Любимской СОШ
2014/15 учебный год
Слайд 2Творческое название
Лес, полный сказок и чудес
Слайд 3Цели
Образовательные:
Познакомить с лесами, их
особенностями и обитателями.
Развивающие:
Способствовать развитию интеллектуальных и
коммуникативных умений учащихся.
Воспитательные:
Прививать любовь к природе через знакомство с работами художников, писателей и поэтов
Слайд 4О проекте
Учебный предмет: окружающий мир.
Типология проекта: информационный.
Участники: ученики 2 класса.
Слайд 5Основополагающий вопрос
Что, где растёт,
кто, где живёт?
Слайд 6Проблемный вопрос:
Почему мы с лесом дружим,
для чего он
людям нужен?
Работа над проектом ведётся в третьей четверти второго класса.
Ученики –второклассники, имеющие определенный запас знаний по данному вопросу, получают для своего возраста дополнительную познавательную информацию. Работа проводится с целью расширения и углубления знаний детей в области предмета «Окружающий мир» по УМК Вахрушева А. И.
– повышение экологической грамотности учащихся через формирование представлений о роли
леса в жизни человека и природы. С помощью данного проекта ребята познакомятся с особенностями растительного и животного мира лесов. Учащиеся будут учиться оценивать происходящие в природе процессы и явления; проводить наблюдения; научатся анализировать факторы угрожающие живой природе; обобщать результаты своих наблюдений.
В процессе поиска дети знакомятся с проектной методикой обучения
Слайд 9 При подготовке учащиеся работают с дополнительной
литературой, что позволяет расширять словарный запас, информационную культуру, способствует воспитанию
коммуникативных качеств и сплочению детского коллектива.
Продолжительность проекта – 3 урока.
Заключительное мероприятие - представление проекта «Жизнь леса» с приглашением учащихся параллельного класса.
Слайд 19УМК
Визитка проекта
Работы учащихся:
презентации «Особенности климата лесной
зоны»,
«Деревья», «Кустарники», «Ягоды», «Травы» «Ярусы леса», «Жизнь
грибов», «Звери леса», «Птицы», «Насекомые», «Пресмыкающиеся и земноводные», «Значение леса», «Животные Красной книги»,
«Растения Красной книги».
буклеты: «Птицы», «Правила поведения в лесу».
плакаты: «Береги и охраняй лес! »;
книжки: «Наши книжки»;
стенгазеты: «Жизнь леса».
Методические материалы:
критерии оценки: 1, 2, 3, 4, 5
презентации: 1, 2, 3.
Дидактические материалы:
кроссворд, фильм о лесе.
Слайд 20Отзывы учеников:
Мне нравится ходить на экскурсии и наблюдать за природой.
Люблю
печатать и делать презентации на компьютере.
Нравится выступать перед одноклассниками.
Люблю ставить
перед собой цели и их добиваться.
Люблю читать книги с красивыми иллюстрациями и затем их рисовать.
Слайд 21Отзывы родителей
Много времени проводила с ребёнком, подбирая информацию по теме.
Проектная
деятельность развивает творческие способности детей и умение работать в группе.
Пришлось
многому учиться самому (обращался к учителю).
Очень важно поднимать тему охраны природы и бережного отношения к ней с раннего возраста.
Слайд 22Литература:
1 . Лучич М. В. Детям о природе: Книга для
учителя. – М.,Просвещение,1998г.
2. Петров В. В. Растительный мир нашей Родины.
Книга для учителя -М. Просвещение,1991.
3. Энциклопедия для детей: Т. 2. Главный редактор М. Д. Аксенова. -М. : Аванта+, 2002г. -704 с. :ил.
4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2011г.
Красная книга