Разделы презентаций


Развитие речи ОБУЧАЮЧИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Содержание

«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации… Поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью»А.И. Куприн.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагогический проект: « Развитие речи ОБУЧАЮЧИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

»



Автор: Ненашева Елена Степановна
Учитель русского языка и литературы
Педагогический проект:  « Развитие речи ОБУЧАЮЧИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО

Слайд 2«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации…

Поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием

от нечего делать, но насущной необходимостью»
А.И. Куприн.


«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации… Поэтому изучение и сбережение русского языка является

Слайд 3Актуальность
1). Низкая речевая культура многих современных школьников;
2). Неспособность воспринимать и

перерабатывать значительные объёмы устной и письменной текстовой информации;
3).Необходимость получения

знаний по теме для выполнения заданий части С на итоговой аттестации.
Актуальность1). Низкая речевая культура многих современных школьников;2). Неспособность воспринимать и перерабатывать значительные объёмы устной и письменной текстовой

Слайд 4Цель
Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение

русским языком в разных сферах и ситуациях его использования.

ЦельСовершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях

Слайд 5Задачи
Усовершенствовать все видЫ речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование);
обогащать словарный

запас, грамматический строй речи учащихся ;
развивать готовность и способность к

речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность к речевому самосовершенствованию;
повысить общую филологическую культуру старшеклассников и интерес к предмету;
повысить качество знаний.
ЗадачиУсовершенствовать все видЫ речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование);обогащать словарный запас, грамматический строй речи учащихся ;развивать готовность

Слайд 6Планируемый результат
совершенствование всех видов речевой деятельности;
овладение основными нормами построения устного

и письменного высказывания;
умение писать сочинения на основе прочитанного текста;
умение создавать

художественные тексты;
повышение мотивации познания обучающихся на уроках русского языка;
повышение качества знаний по предмету.



Планируемый результатсовершенствование всех видов речевой деятельности;овладение основными нормами построения устного и письменного высказывания;умение писать сочинения на основе

Слайд 7Сроки реализации 2009-2011г.г.
Участники проекта (учитель русского языка и литературы, психолог,

родители)
Целевая группа проекта (обучающиеся филиала МОУ Сосновская сош №2 в

с.Подлесное)
Сроки реализации 2009-2011г.г.Участники проекта (учитель русского языка и литературы, психолог, родители)Целевая группа проекта (обучающиеся филиала МОУ Сосновская

Слайд 8Этапы реализации проекта

1 этап (подготовительный)
Определение темы и

задач проекта;
составление плана работы, определение сроков
постановка индивидуальных задач и целей;
проведение мониторингов, анкетирования, тестирования;

2 этап (основной)
Комплексная работа с текстом как средство подготовки к ГИА, ЕГЭ ;
разработка заданий речеведческого характера;
работа со словарём языковых средств;
активное использование творческих заданий, которые стимулируют творческое мышление;
выполнение практических заданий;
обобщение полученных умений и навыков (контроль).
3 этап (аналитический)
Диагностика учебно-познавательной деятельности, активности детей;

Создание и обеспечение условий для устойчивости результатов проекта;


Этапы реализации проекта            1 этап (подготовительный)

Слайд 9Подготовительно-диагностический этап 1) мониторинг результатов обучения на подготовительном этапе (на начало

проекта)

Подготовительно-диагностический этап 1) мониторинг результатов обучения на подготовительном этапе (на начало проекта)

Слайд 102) Уровень познавательного интереса

2) Уровень познавательного интереса

Слайд 11Основной этап (практический)

План работы
Проведение открытых уроков;
Внеклассные мероприятий, кружковая работа;

Участие в предметной неделе, школьной олимпиаде;
Элективные курсы по русскому языку: «Формирование речеведческой культуры»;
Исследовательские работы обучающихся;
Работа над презентацией.

Основной этап  (практический)        План работы Проведение открытых уроков; Внеклассные

Слайд 121).Урок развития речи «Стили речи. Художественный стиль»;
2). Открытый урок по

теме: «Лексика»;
3). Внеклассное мероприятие:
«Грамматическое кольцо»;
4). Лингвистический

КВН;
5).Участие в олимпиадах по русскому язык;
6). Кружок «Юный лингвист». Занятие по теме:«Русская словесность».

Уроки, внеклассные мероприятия

1).Урок развития речи «Стили речи. Художественный стиль»;2). Открытый урок по теме: «Лексика»;3). Внеклассное мероприятие:

Слайд 13Люди как звуки: бывают гласные, согласные и шипяшие… Эти дети гласные

и творческие

Люди как звуки: бывают гласные, согласные и шипяшие…  Эти дети гласные и творческие

Слайд 14Творческие работы Попова Марина ученица 9 класса

Вера.
«Знаете, каким он парнем был?»
Лучше

этих слов никто не говорил.
Слаще этих слов никто не испытал.
Он

ведь самый первый, кто в космосе летал!
И пройдут столетья, и пройдут года,
Только то, что он был первым –
С нами навсегда.
Космос, Мир, Россия –
Громкие слова.
Память о Гагарине до сих пор жива.
Много изменилось и прошло с тех лет,
Но его улыбка излучает свет.
Дарит нам надежду, веру и любовь,
Что земля Российская возродится вновь!

Подвиг русского космонавта.
Для людей была загадкой
Голубая синева.
И порой они украдкой
Всё смотрели в небеса:
Что же скрыто там за небом,
Там, за сводом облаков?
Мир реальный или сказка
Из мечтаний и из снов?
Человеческий разум силён,
И свободен мысли полёт.
Человек наконец-то готов
Покорять новый мир из снов!
Пора отбросить сомненья,
Начался обратный отсчёт.
Наплевать на чужие мненья,
Это – первый в космос полёт!
Навстречу звёздам рванула ракета,
Проложив в небо троту,
Открыв для людей всей планеты
Новую высоту!
… Русское сердце сумело,
Не испугалось преград.
Этот геройский поступок
Нам не забыть никогда!

Творческие работы Попова Марина ученица 9 классаВера.«Знаете, каким он парнем был?»Лучше этих слов никто не говорил.Слаще этих

Слайд 15Аналитический этап
1) Корректировка и обобщение результатов экспериментальной работы;

2) Защита

исследовательского проекта;

3) Подготовка рекомендаций. Выступление на методическом объединении.


Аналитический этап1) Корректировка и обобщение результатов экспериментальной работы;2)  Защита исследовательского проекта;3)  Подготовка рекомендаций. Выступление на

Слайд 16Результаты проекта 1) качество знаний по русскому языку

Результаты проекта 1) качество знаний по русскому языку

Слайд 17Уровень познавательного интереса

Уровень познавательного интереса

Слайд 183) Результаты контрольных работ

3) Результаты контрольных работ

Слайд 19Результаты итоговой аттестации 2009-2010 - сдавали 7 : из них «5»

– 4, «4» – 1, «3» – 2; 2010-2011 – сдавали

3: из них «5» -2, «3» – 1.
Результаты итоговой аттестации 2009-2010 - сдавали 7 : из них «5» – 4, «4» – 1, «3»

Слайд 20Результаты действия проекта

1). Наблюдается улучшение всех видов речевой

деятельности в их единстве и взаимосвязи;
2). Повысилось

качество знаний по русскому языку на 7%;
3). Возрос познавательный интерес к предмету;
4). Раскрылись творческие способности обучающихся;
4.) Повысилась потребность в работе с дополнительной литературой, с Интернет-ресурсами;
5). Повысилась культура общения;


Результаты действия проекта  1). Наблюдается улучшение всех видов речевой деятельности   в их единстве и

Слайд 21Использование ИКТ
1) Исследовательская работа учащихся;

2) Создание

проектов, презентации;

3) Работа с электронными энциклопедиями.

4)

Работа с дидактическим материалом.


Использование  ИКТ 1) Исследовательская работа учащихся; 2) Создание проектов, презентации; 3)  Работа с электронными энциклопедиями.

Слайд 22 ВЫВОДЫ

Рост языкового и речевого развития;
развитие творческого потенциала

обучающихся;
повышение интереса к уроку русского языка;
активизация познавательной

деятельности;
осуществление интенсивной подготовки к итоговой аттестации.
ВЫВОДЫ Рост языкового и речевого развития; развитие творческого потенциала обучающихся; повышение интереса к

Слайд 23Информационные ресурсы
Капинос В.И., Сергеев Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория

и практика обучения.- М., 1991г.
Педагогическое речеведение: Словарь – справочник.

– М., 1991 г.
Учебно- методический комплекс по русскому языку под редакцией В.В. Бабайцевой. «Дрофа». –М., 2008 г.
Учебно-методический комплекс по русскому языку под редакцией С.И.Львовой. «Мнемозина».- М., 2007г.
Л. И. Зельманова., Е.Н. Колокольцева. Развитие речи. Русский язык и литература. Репродукции картин.- М., «Дрофа» 1999 г.
М. Кронгауз. «Русский язык на грани нервного срыва».-М., Языки славянской культуры. 2007 г.
Русский язык. Методическая газета для учителей-словесников. Издательский дом «Первое сентября». 2009г. №10., с.36., ст. «Работа с текстом – средство создания развивающей речевой среды». В.В.Кириченко.
Русский язык. Методическая газета для учителей-словесников. Издательский дом «Первое сентября». 2009г. №7.. С.2-3., ст. «Беседа о хорошей речи». О.В. Прядильникова.
Интернет-ресурсы:
http://festival.1September.ru
www. uchportal.ru
Информационные ресурсыКапинос В.И., Сергеев Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения.- М., 1991г. Педагогическое речеведение:

Слайд 24Учебники, методическая литература

Учебники, методическая литература

Слайд 25БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика