Разделы презентаций


Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка 7 класс

Содержание

- Е (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В РАЗНЫХЧАСТЯХ РЕЧИ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование технологии
развития критического мышления
на уроках русского языка

Учебные материалы к уроку русского языка в 7 классе
УЧИТЕЛЯ

МОУ «СОШ 73» Г. САРАТОВА
НОВОЖИЛОВОЙ ЛАРИСЫ ГЕОРГИЕВНЫ
Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка  Учебные материалы к уроку русского языка в

Слайд 2- Е (Ё)
ПОСЛЕ
ШИПЯЩИХ
В РАЗНЫХ
ЧАСТЯХ РЕЧИ

НА

КОНЦЕ НАРЕЧИЙ

- Е (Ё)  ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В РАЗНЫХЧАСТЯХ РЕЧИ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ

Слайд 3цели
УЗНАТЬ УСЛОВИЯ ВЫБОРА НАПИСАНИЯ О – Е (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ;

НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛА НА ПРАКТИКЕ

целиУЗНАТЬ УСЛОВИЯ ВЫБОРА НАПИСАНИЯ О – Е (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ;НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛА НА

Слайд 4ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ
КАК ПИШУТСЯ СЛОВА:

Щ*ТКА
ХРАНИЛИЩ*М
САРАНЧ*Й
РОДНИЧ*К
ПЕЧ*Т
Ж*ЛТЫЙ
Ш*РОХ
ГРУШ*ВЫЙ


ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯКАК ПИШУТСЯ СЛОВА:Щ*ТКАХРАНИЛИЩ*МСАРАНЧ*ЙРОДНИЧ*КПЕЧ*ТЖ*ЛТЫЙШ*РОХГРУШ*ВЫЙ

Слайд 5ЭТО МЫ ЗНАЕМ
Под ударением после шипящих в корне пишется Ё,

в суффиксах и окончаниях О.
Это основное правило.

ЭТО МЫ ЗНАЕМПод ударением после шипящих в корне пишется Ё, в суффиксах и окончаниях О. Это основное

Слайд 6О – Е (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ
ИМЯ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ГЛАГОЛ
ПРИЧАСТИЕ
ОТГЛАГОЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ОБРАЗОВАННОЕ ОТ ГЛАГОЛА С СУФФИКСОМ -ЁВК
Ё
ОСНОВНОЕ

ПРАВИЛО
ПОД УДАРЕНИЕМ

В СУФФИКСЕ
В ОКОНЧАНИИ

В КОРНЕ

Ё

О

НАРЕЧИЕ ?

О – Е (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕГЛАГОЛПРИЧАСТИЕОТГЛАГОЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕСУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ОБРАЗОВАННОЕ ОТ ГЛАГОЛА С

Слайд 7ПОРАЗМЫШЛЯЕМ
ИНСЕРТ
«V» - ЗНАЮ, УВЕРЕН
«+» – НОВОЕ
«-» - ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЕ
«?» -

ЕСТЬ ВОПРОС
С горы спускается старичок, опирается на посошок, несет за

плечом холщовый мешочек. (Под ударением в окончании плечом, в остальных случаях о в суффиксе под ударением) «V»
Девчонка в коротенькой юбчонке рвала крыжовник. (В корне под ударением крыжовник) «?»
Мальчонка поджёг костер и нечаянно ожёг щёку, но ожог был не тяжелый.
(Глагол ожёг и существительное ожог.
Вспомни другие исключения.) «-»
Говорил он волнующе и горячо, ещё и ещё
повторяя свою любимую фразу. (В суффиксах
наречий под ударением о, без ударения е.
Исключение ещё.) «+»
ПОРАЗМЫШЛЯЕМИНСЕРТ«V» - ЗНАЮ, УВЕРЕН«+» – НОВОЕ«-» - ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЕ«?» - ЕСТЬ ВОПРОСС горы спускается старичок, опирается на

Слайд 8 ЭТО МЫ УЗНАЛИ

В суффиксах наречий под ударением о, без

ударения е. Исключение ещё.
Крыжовник. Этимологически
выделяются два суффикса:
-ов-, -ник-. В современном


русском языке, где слово крыж
ушло в пассивный запас,
корень сросся с суффиксом
-ов-. Это и заставляло заучивать
это слово как исключение, в то время как в нем последовательно
выдерживается правило «О-Е в
суффиксах после шипящих».
Такому же принципу подчиняются слова чащоба и
трущоба, образованные с помощью суффикса –об-.
ЭТО МЫ УЗНАЛИВ суффиксах наречий под ударением о, без ударения е. Исключение ещё.Крыжовник. Этимологическивыделяются два суффикса:-ов-,

Слайд 9ПОДБЕРИ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА ТАК, ЧТОБЫ В КОРНЕ СЛЫШАЛСЯ Е.
СО ВСЕМИ

ЛИ СЛОВАМИ ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?
Ч*РНЫЙ –
Щ*ГОЛЬ –
Ш*ЛКОВЫЙ –
Ш*В –
Ж*СТКИЙ –
ПОЩ*ЧИНА


Ш*ПОТ –
ОБЖ*РА -
Ч*РСТВЫЙ –
РЕШ*ТКА –


ПОДБЕРИ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА ТАК, ЧТОБЫ В КОРНЕ СЛЫШАЛСЯ Е.СО ВСЕМИ ЛИ СЛОВАМИ ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?Ч*РНЫЙ –Щ*ГОЛЬ –Ш*ЛКОВЫЙ

Слайд 10ЕСЛИ ПРОСЛЕДИТЬ МЕХАНИЗМ ОСНОВНОГО ПРАВИЛА
«О-Е (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ

СЛОВА, ТО УБЕЖДАЕШЬСЯ, ЧТО БУКВА Е-Ё ПИШЕТСЯ ТОГДА, КОГДА УДАРЕНИЕ

В СЛОВЕ НА ЭТОМ СЛОГЕ НЕПОСТОЯННО И ПРИ ОБРАЗОВАНИИ НОВЫХ СЛОВ ПЕРЕХОДИТ НА ДРУГОЙ СЛОГ:
ЖЁВАНЫЙ-ЖЕВАТЬ, ЖЁНЫ-ЖЕНА, ЧЁЛКА-ЧЕЛО И Т.Д.
А В ТАКИХ СЛОВАХ, КАК ШОРОХ, ШОВ, ОБЖОРА КОРНЕВОЙ СЛОГ ПРИ ВСЕХ ИЗМЕНЕНИЯХ СЛОВА ОСТАЕТСЯ УДАРНЫМ И О НЕ ЧЕРЕДУЕТСЯ С Е.
НЕ СЛЕДУЕТ ЛИ ПОМЕНЯТЬ ФОРМУЛИРОВКУ ОСНОВНОГО ПРАВИЛА?

ЕСЛИ ПРОСЛЕДИТЬ МЕХАНИЗМ ОСНОВНОГО ПРАВИЛА«О-Е (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА, ТО УБЕЖДАЕШЬСЯ, ЧТО БУКВА Е-Ё ПИШЕТСЯ

Слайд 11О – Е (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ
ИМЯ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
НАРЕЧИЕ (НА -О, -Е)
ГЛАГОЛ
ПРИЧАСТИЕ
ОТГЛАГОЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ОБРАЗОВАННОЕ ОТ ГЛАГОЛА

С СУФФИКСОМ -ЁВК

Ё

СУФФИКС
ОКОНЧАНИЕ

КОРЕНЬ

Е

О

ПОД УДАРЕНИЕМ

БЕЗ УДАРЕНИЯ

КОГДА
УДАРЕНИЕ
НА КОРНЕ
НЕПОСТОЯННО

УДАРНЫЙ
ПРИ ВСЕХ
ИЗМЕНЕНИЯХ
СЛОВА

О – Е (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕНАРЕЧИЕ (НА  -О, -Е)ГЛАГОЛПРИЧАСТИЕОТГЛАГОЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕСУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ,

Слайд 12 ПОТРЕНИРУЕМСЯ
В КАКОМ РЯДУ

ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПИШЕТСЯ Ё
Ч*ТКИЙ, Ш*РСТКА, СТАЖ*Р
ОЖ*Г (РУКИ), ИЗВЛЕЧ*ННЫЙ, КАМЫШ*ВЫЙ
Ш*ССЕ,

ТУЧ*Й, СВЕЖ*
ОБРУЧ*М, ПАРЧ*ВЫЙ, ТУШ*НКА
ПОТРЕНИРУЕМСЯ     В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПИШЕТСЯ ЁЧ*ТКИЙ, Ш*РСТКА, СТАЖ*РОЖ*Г

Слайд 13ПОТРЕНИРУЕМСЯ

УКАЖИТЕ НЕВЕРНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ О-Е (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ



СТЕРЕЖЁТ – В ГЛАГОЛАХ

ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ ПИШЕТСЯ Ё.
ВЕРБЛЮЖОНОК – В СУФФИКСАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОД УДАРЕНИЕМ

ПИШЕТСЯ О.
ЕЩЁ – В НАРЕЧИЯХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ ПОД УДАРЕНИЕМ ПИШЕТСЯ Ё.
САРАНЧОЙ – В ОКОНЧАНИИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО ПОД УДАРЕНИЕМ ПИШЕТСЯ О.
ПОТРЕНИРУЕМСЯУКАЖИТЕ НЕВЕРНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ О-Е (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХСТЕРЕЖЁТ – В ГЛАГОЛАХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ ПИШЕТСЯ Ё.ВЕРБЛЮЖОНОК – В СУФФИКСАХ

Слайд 14ПОТРЕНИРУЕМСЯ
1. ПОСТАВЬТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ФОРМУ ТВОРИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА
БОРЩ, КОЖА, ПЛАЩ, ЛЕВША,БИЧ,

МЕЖА, ПАРЧА, РУБЕЖ,СТЕЛЛАЖ.

2. ОТ ДАННЫХ СЛОВ ОБРАЗОВАТЬ РОДСТВЕННЫЕ ПРИ ПОМОЩИ

СУФФИКСОВ: -ОК, -ЕК, -ОНК, -ОНОК.
БЕРЕГ, БУМАГА, ДУША, ПЕТУХ, МЫШЬ, САПОГ, КНИГА, ДРУГ, ОРЕХ, МЕДВЕДЬ.

3. В ДАННЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ ЗАМЕНИТЬ ЗАВИСИМОЕ СЛОВО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ С СУФФИКСАМИ: -ОВ, -ЕВ
ЗАРОСЛИ КАМЫША, ФЛАГ ИЗ КУМАЧА, ИГРУШКА ИЗ ПЛЮША, ПЛАТЬЕ ИЗ ПАРЧИ, КЛЫК МОРЖА, МЕШОК ДЛЯ ВЕЩЕЙ.




ПОТРЕНИРУЕМСЯ1. ПОСТАВЬТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ФОРМУ ТВОРИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖАБОРЩ, КОЖА, ПЛАЩ, ЛЕВША,БИЧ, МЕЖА, ПАРЧА, РУБЕЖ,СТЕЛЛАЖ.2. ОТ ДАННЫХ СЛОВ ОБРАЗОВАТЬ

Слайд 15САМОКОНТРОЛЬ
ПРОВЕРЬ! Ё ПИШЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛОВАХ

ПЕЧ*Т, Ч*ТКИЙ, НОЧ*ВКА, ОБЩ*, СГУЩ*НКА,


УВЛЕЧ*ННЫЙ, КАМЫШ*ВЫЙ,
ОЖ*Г РУКУ, Ш*РОХ.

САМОКОНТРОЛЬПРОВЕРЬ! Ё ПИШЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛОВАХПЕЧ*Т, Ч*ТКИЙ, НОЧ*ВКА, ОБЩ*, СГУЩ*НКА, УВЛЕЧ*ННЫЙ, КАМЫШ*ВЫЙ, ОЖ*Г РУКУ, Ш*РОХ.

Слайд 16

РЕФЛЕКСИЯ
НА

УРОКЕ


Я УЗНАЛ…
Я НАУЧИЛСЯ…
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…
Я ЗАТРУДНЯЛСЯ…
МОЁ НАСТРОЕНИЕ…
РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 17ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
НА ОСНОВАНИИ КЛАСТЕРА СОСТАВЬТЕ АЛГОРИТМ ОРФОГРАММЫ « О-Е (Ё)

ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ»
СОСТАВЬТЕ ДЛЯ СОСЕДА ПО ПАРТЕ

ЗАДАНИЕ «ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ» НА ОРФОГРАММУ «О-Е (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ»
УПРАЖНЕНИЕ УЧЕБНИКА ПО ВЫБОРУ
(П. 40)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕНА ОСНОВАНИИ КЛАСТЕРА СОСТАВЬТЕ АЛГОРИТМ ОРФОГРАММЫ « О-Е (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ»СОСТАВЬТЕ ДЛЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика