Слайд 1Составление деловых бумаг
Материалы урока русского языка в 6 классе
Слайд 2Повторяем тезаурус
Притяжательные прилагательные,
разноспрягаемые глаголы,
собирательные числительные,
относительные местоимения.
Слайд 3Особенности делового стиля
Официально-деловой стиль – это разновидность современного русского литературного
языка, которая функционирует в сфере правовой и административно-общественной деятельности. Официально-деловой
стиль реализуется в устной и письменной формах.
Стиль и смысловое содержание деловой документации должны подчиняться следующим требованиям:
точность изложения информации: текст не должен допускать двоякого толкования, каждое предложение должно быть однозначным;
лаконичность передачи информации;
использование языковых клише, облегчающих восприятие текста;
нейтральный тон изложения.
Слайд 4Особенности делового стиля
Официально-деловой стиль используется в официальной переписке граждан с
учреждениями, а также учреждений друг с другом, для составления государственных
документов (указов, законов, уставов) и деловых бумаг (заявлений, справок, протоколов, автобиографий и т.д.). Для официально-делового стиля важна предельная точность изложения, которая исключала бы разное толкование. В текстах официально-делового стиля используются специальные (юридические, дипломатические и т.д.) слова, стандартные обороты речи, например: в соответствии с постановлением, за указанный период, принимая во внимание, обязан выполнить.
Слайд 5Определите слова делового стиля
Удостоверять, взимать, лес, утро, нижеизложенный, красота, протокол,
расследование, луг, инструкция, дирекция, травушка, резолюция, стихотворение, уведомление, учебник, аннулировать,
солнце, конфискация.
Слайд 6Доверенность
Доверенность – документ, дающий кому-либо право (полномочия) действовать от имени
лица, выдавшего доверенность.
Слайд 7Структура доверенности
Наименование документа.
Фамилия, имя, отчество (иногда должность, адрес, паспортные
данные – в зависимости от цели написания доверенности) доверителя.
Фамилия, имя,
отчество (иногда должность), адрес, паспортные данные доверенного лица.
Содержание доверенности (КТО – ДОВЕРЯЮ – КОМУ – ЧТО СДЕЛАТЬ) (сумма пишется цифрами и в скобках прописью).
Подпись доверителя.
Дата выдачи доверенности.
Наименование должности и подпись лица, удостоверяющего подпись доверителя.
Дата удостоверения и подпись.
Слайд 8Расположение частей доверенности:
наименование документа – в центре;
текст – с
красной строки;
дата – слева, подпись – справа;
под датой и подписью
– место, чтобы заверить документ.
Слайд 9Доверенность
Я, Зябликова Елизавета Валерьевна, доверяю Ивановой Любови Юрьевне получить в
научно-исследовательском институте «Импульс» мою заработную плату за январь 2006 года.
15
февраля 2006 Е.В.Зябликова
Слайд 10Расписка
Расписка – официальный документ, удостоверяющий получение чего-либо (денег, документов, ценных
вещей и т.п.), заверенный подписью получателя.
Слайд 11Структура расписки
Наименование документа (в центре, с заглавной буквы).
Фамилия, имя, отчество
лица, дающего расписку.
Наименование учреждения, предприятия или лица, от которого получено
что-либо.
Точное наименование полученного с указанием количества или суммы (количество и сумма пишутся сначала цифрами, затем в скобках пропись.).
Подпись получателя (справа).
Дата составления расписки (слева).
Если расписка имеет особо важное значение, то подпись лица, давшего расписку, заверяется в учреждении или у нотариуса.
Слайд 12Расписка
Я, руководитель волейбольной секции спорткомплекса «Олимпийский» Гусев Петр Петрович, взял
у завхоза Никифорова С.С. для проведения тренировок 20 (двадцать) мячей
волейбольных.
Срок возврата мячей – 25 февраля 2006 года.
15 февраля 2006 П.П.Гусев
Слайд 13Как правильно написать автобиографию
1) Автобиография составляется в произвольной форме, потому
как не предусмотрен стандартный единый образец написания.
2) Излагают текст
в повествовательной форме, при этом все факты доводятся в хронологическом порядке по мере их появления в жизни. Все названия мест работы или учебы пишутся на момент описываемого события. Постарайтесь свое творение уместить на одном листе.
3) Укажите, как вас зовут, дату и место рождения.
4) Часто требуется привести в автобиографии информацию о родителях – как зовут, год рождения и чем занимаются, о наличии брата или сестры – как зовут, возраст, учатся или работают.
Слайд 14Как правильно написать автобиографию
5) Об образовании – обычно в автобиографии
при трудоустройстве достаточно указать какую школу вы закончили, о дальнейшем
«взрослом» образовании указывают уже подробно (периоды учебы, специальность, причины незаконченного образования).
6) О трудовой деятельности – периоды работы на каждом месте работы, занимаемую должность, допускается написать о выполняемой работе (должностных обязанностях), деловых достижениях, можно указать причины смены места работы.
8) О семье – ваше семейное положение, сведения о супруге и детях (как зовут, их возраст и чем занимаются).
9) Мужчинам требуется включить сведения о прохождении воинской службы – где, когда, звание.
10) Напишите о личных достижениях, наградах и поощрениях – возможно, вы выполняли какую-либо общественную работу, имели успехи в спорте и прочее (обо всем что выделяет вас среди других и является действительно значимым). А также вы можете написать обо всем, как вы считаете, что будет представлять интерес.
11) Подписать свою автобиографию (справа) и поставить дату (слева) требуется обязательно.