Разделы презентаций


Выразительные средства русского языка

Содержание

Почему люди ценят красоту?…Что есть красотаИ почему её обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект по русскому языку: «Сделай мир прекраснее!»
Автор проекта: Куликова Е.А.


МОУ СОШ №6,
г.

Балашов
Проект по русскому языку: «Сделай мир прекраснее!»Автор проекта: Куликова Е.А.     МОУ СОШ №6,

Слайд 2Почему люди ценят красоту?

…Что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд

она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н.Заболоцкий
Почему люди ценят красоту?…Что есть красотаИ почему её обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в

Слайд 3Давайте обсудим…
«Зачем нужно находить всякие там метафоры, эпитеты и прочий

словесный мусор? Зачем это надо??? Мне – точно не надо!

Ни сейчас, ни по жизни. Мне и без метафор понятно, стоящая вещь или нет…» (язвительное замечание из чата)
Давайте обсудим…«Зачем нужно находить всякие там метафоры, эпитеты и прочий словесный мусор? Зачем это надо??? Мне –

Слайд 4Приглашаем Вас к участию в проекте, чтобы выяснить, для чего

нужны изобразительные средства языка.

Приглашаем Вас к участию в проекте, чтобы выяснить, для чего нужны изобразительные средства языка.

Слайд 5Изобразительно-выразительные средства языка
Наглядности изображения предметов, явлений, картин природы, событий помогают

тропы –
слова, употребленные в переносном значении.

Изобразительно-выразительные средства языкаНаглядности изображения предметов, явлений, картин природы, событий помогают тропы –  слова, употребленные в переносном

Слайд 6Приведите примеры художественных определений

Приведите примеры художественных определений

Слайд 7Метафорические образы (греческое - перенесение)

Слагать хорошие метафоры – значит подмечать

сходство.

Нет тропа более блистательного, сообщающего речи большее количество

ярких образов, чем метафора.
Аристотель
Метафорические образы (греческое - перенесение) Слагать хорошие метафоры – значит подмечать сходство.  Нет тропа более блистательного,

Слайд 8Давайте вспомним развернутые метафоры

В саду горит костер рябины красной,
Но никого

не может он согреть.


С. Есенин
Давайте вспомним развернутые метафорыВ саду горит костер рябины красной,Но никого не может он согреть.

Слайд 9Что такое синекдоха?

Белеет парус одинокий…
(часть вместо целого)

Что такое синекдоха?Белеет парус одинокий…(часть вместо целого)

Слайд 10Олицетворение
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И

гонит со двора…
Ф.И.Тютчев

ОлицетворениеЗима недаром злится,Прошла её пора – Весна в окно стучитсяИ гонит со двора…Ф.И.Тютчев

Слайд 11Перифраза – описательное выражение, употребленное вместо другого выражения


Санкт-Петербург – северная

столица, город на Неве.

Перифраза – описательное выражение, употребленное вместо другого выраженияСанкт-Петербург – северная столица, город на Неве.

Слайд 12Предлагаем Вам выбрать свою роль в проекте:

Работа в творческих группах:
информационная

группа;
редакторы;
группа технического оформления.

Предлагаем Вам выбрать свою роль в проекте:Работа в творческих группах:информационная группа;редакторы;группа технического оформления.

Слайд 13Информационная группа:
Задания:
указать изобразительно-выразительные средства, использованные в данном тексте;
исследовать речь окружающих

людей на предмет частоты употребления изобразительно-выразительных средств;
полученные результаты представить в

виде диаграммы.
Информационная группа:Задания:указать изобразительно-выразительные средства, использованные в данном тексте;исследовать речь окружающих людей на предмет частоты употребления изобразительно-выразительных средств;полученные

Слайд 14Редакторы

Задания:
рассмотреть стихотворение, заменив изобразительно-выразительные средства общеупотребительной лексикой;
сравнить полученный вариант с

первоисточником;
сделать выводы о роли изобразительно-выразительных средств в данном тексте и

в речи;
Выводы представить в виде статьи.

РедакторыЗадания:рассмотреть стихотворение, заменив изобразительно-выразительные средства общеупотребительной лексикой;сравнить полученный вариант с первоисточником;сделать выводы о роли изобразительно-выразительных средств в

Слайд 15Группа технического оформления
Задачи:
структурировать результаты работы информационной группы и редакторов;
отобрать

наиболее яркие элементы проделанной работы;
представить отобранный материал в виде общей

презентации, продумав её оформление.

Группа технического оформленияЗадачи:структурировать результаты работы информационной группы и редакторов; отобрать наиболее яркие элементы проделанной работы;представить отобранный материал

Слайд 16«Все доступно нашему языку. Он властен всё выразить, изобразить и

передать».
И. Ильин

Желаем Вам творческих успехов!
В путь!

«Все доступно нашему языку. Он властен всё выразить, изобразить и передать». И. ИльинЖелаем Вам творческих успехов!В путь!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика