Разделы презентаций


А6-А11. Текст. Грамматика 11 класс

Содержание

Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6. (1)… (2)На смену первому впечатлению приходит слово. (З)Оратор словом способен привлечь внимание аудитории и вызвать доверие к себе. (4)Звуковая сторона

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Л.П. Булатова, учитель русского языка и литературы МОУСОШ №1 Динского

района Краснодрского края

Л.П. Булатова, учитель русского языка и литературы МОУСОШ №1 Динского района Краснодрского края

Слайд 2Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6.

(1)… (2)На смену первому впечатлению приходит слово. (З)Оратор словом способен

привлечь внимание аудитории и вызвать доверие к себе. (4)Звуковая сторона устной речи играет не менее важную роль, чем её содержательная часть. (5)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками. (6)… малосодержательная речь, произнесённая фонетически безупречно, может произвести благоприятное впечатление.

Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6.    (1)… (2)На смену первому впечатлению приходит

Слайд 3А6   Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1)

в этом тексте?
1)   Первое впечатление о человеке бывает самым верным.
2)  

«Заговори, и я скажу, кто ты», — утверждали древние.
3)   Речь является важнейшей способностью человека.
4)   Речь должна быть красивой и грамотной.
«(1)… (2)На смену первому впечатлению приходит слово. (З)Оратор словом способен привлечь внимание аудитории и вызвать доверие к себе (4)Звуковая сторона устной речи играет не менее важную роль, чем её содержательная часть. »

А6   Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте? 1)   Первое впечатление о

Слайд 4А7   Какое из приведённых ниже слов должно быть на

месте пропуска в шестом (6) предложений?
1)   Очевидно,  

3) И наоборот,
2)   Между тем   4) Может быть,
(5)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками. (6)… малосодержательная речь, произнесённая фонетически безупречно, может произвести благоприятное впечатление.
И наоборот (противопоставление)
А7   Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложений? 1)  

Слайд 5А8. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений

или в одной из частей сложного предложения текста?
1)   оратор способен

привлечь
(З)Оратор словом способен привлечь внимание аудитории и вызвать доверие к себе.
2)   сторона играет
(4)Звуковая сторона устной речи играет не менее важную роль, чем её содержательная часть.
3)   известно
(5)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками.
4)   речь может произвести
(6)… малосодержательная речь, произнесённая фонетически безупречно, может произвести благоприятное впечатление.

А8. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения

Слайд 6А9.  Определите типы придаточных в предложении 5.
(5)Известно, что

блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена

вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками.
1)   изъяснительное и причины
2)   времени и уступительное
3)   изъяснительное и уступительное
4)   изъяснительное и условия



А9.  Определите типы придаточных в предложении 5.   (5)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом

Слайд 7А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова «фонетически» в предложении 6.

(6) И наоборот, малосодержательная речь, произнесённая фонетически безупречно, может

произвести благоприятное впечатление.
1)   наречие  
3) слово состояния
2)   краткое прилагательное
4) деепричастие

Произнесённая фонетически безупречно
А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова «фонетически» в предложении 6.   (6) И наоборот, малосодержательная речь,

Слайд 8А 11 Укажите значение слова

блестящая в предложении 5.
(5)Известно, что блестящая

по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками.
Сверкающая
Яркая и светящаяся
Великолепная
Правильно построенная
А 11 Укажите значение слова        блестящая в предложении 5.

Слайд 9Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6.

(1)… (2)Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одарённым необыкновенными

способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей? (3)В самом деле, в какую сторону ни обратишь своё внимание и мысли, увидишь множество людей, отличившихся в любой отрасли знаний, и знаний не мелких, а, можно сказать, наиважнейших. (4)Если судить о знаменитых людях с точки зрения пользы или величия их деяний, то кто не поставит, например, полководца выше оратора? (5)А между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов — едва несколько человек. (6)… таких людей, которые своими мудрыми решениями способны вести и направлять государство, достаточно много выступило в наши дни, ещё больше — на памяти наших отцов, и тем более — на памяти предков, тогда как хороших ораторов очень долго не было вовсе, а сносных — едва найдётся по одному на каждое поколение.

Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6.    (1)… (2)Я неоднократно присматривался к людям

Слайд 10А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1)

в этом тексте?
1)   История знает немало выдающихся ораторов.
2)   Красноречие называется

ораторским искусством.
3)   Знаменитые люди все были прекрасными ораторами.
4)   Отчего так мало выдающихся ораторов?
(1)… (2)Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одарённым необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей? (3)В самом деле, в какую сторону ни обратишь своё внимание и мысли, увидишь множество людей, отличившихся в любой отрасли знаний, и знаний не мелких, а, можно сказать, наиважнейших.
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте? 1)   История знает немало

Слайд 11А7 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте

пропуска в шестом (6) предложении?
(5)А между тем всякий

согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов — едва несколько человек. (6)… таких людей, которые своими мудрыми решениями способны вести и направлять государство, достаточно много выступило в наши дни, ещё больше — на памяти наших отцов, и тем более — на памяти предков, тогда как хороших ораторов очень долго не было вовсе, а сносных — едва найдётся по одному на каждое поколение.
Даже   2) Однако   3) Поэтому   4) Всё же
ПОЭТОМУ ВЫВОД

А7 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?

Слайд 12А8.Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или

в одной из частей сложного предложения текста?
1)   навело
(2)Я неоднократно

присматривался к людям необыкновенным и одарённым необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей?
2)   мы можем
(5)А между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов — едва несколько человек.
3)   всякий согласится (предложение 5)
4)   которые способны
(6) Даже таких людей, которые своими мудрыми решениями способны вести и направлять государство….

А8.Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

Слайд 13А9   Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1)   простое осложнённое
2)  

сложносочинённое
3)   сложное с сочинением и подчинением
4)   сложное с бессоюзной и

подчинительной связью
(2)Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одарённым необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос : почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей?



:





почему

А9   Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 1)   простое осложнённое2)   сложносочинённое3)   сложное с сочинением и подчинением4)  

Слайд 14А10   Укажите верную морфологическую характеристику слова едва в предложении 5.

(5)А между тем всякий согласится, что в одном нашем

государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов — едва несколько человек.
1) союз    2) предлог   3) частица   4) наречие
ЕДВА =ВСЕГО=ТОЛЬКО=ЛИШЬ
А10   Укажите верную морфологическую характеристику слова едва в предложении 5.   (5)А между тем всякий согласится,

Слайд 15А11  Какое из приведённых ниже слов, взятых из предложения 4,

имеет эмоционально-экспрессивную окраску?
(4)Если судить о знаменитых людях с

точки зрения пользы или величия их деяний, то кто не поставит, например, полководца выше оратора?
1)   оратор  
2)   полководец  
3) величие
4) деяния

А11  Какое из приведённых ниже слов, взятых из предложения 4, имеет эмоционально-экспрессивную окраску?   (4)Если судить

Слайд 16Определяем грамматическую основу

Определяем грамматическую основу

Слайд 17Определяем грамматическую основу

Определяем грамматическую основу

Слайд 18Определяем грамматическую основу

Определяем грамматическую основу

Слайд 19Определяем грамматическую основу

Определяем грамматическую основу

Слайд 20Определяем грамматическую основу

Определяем грамматическую основу

Слайд 21СОЮЗ
СВЯЗЫВАЕТ

СОЮЗСВЯЗЫВАЕТ

Слайд 22СОЮЗЫ

СОЮЗЫ

Слайд 23Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Слайд 24Сложносочинённое предложение

Сложносочинённое предложение

Слайд 25Сложносочинённое предложение

Сложносочинённое предложение

Слайд 26Сочинительные союзы

Сочинительные союзы

Слайд 27Подчинительные союзы

Подчинительные союзы

Слайд 28Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов

от других слов в словосочетании или предложении.

Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании или предложении.

Слайд 30Производные и непроизводные
предлоги

Производные и непроизводныепредлоги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика