Разделы презентаций


Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости

Содержание

Цель исследованияНайти ответ на вопрос: «Что такое одушевлённый и неодушевлённый предмет?»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости
Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия
Руководитель Филиппова Л.В.
Муниципальное

автономное образовательное учреждение
«СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов

МО
«Ахтубинский район»
2013/2014 уч. год

Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённостиВыполнила ученица 6А класса Исаева ЮлияРуководитель Филиппова Л.В.Муниципальное автономное образовательное учреждение«СОШ № 1 с углубленным

Слайд 2Цель исследования
Найти ответ на вопрос:
«Что такое одушевлённый и неодушевлённый

предмет?»

Цель исследованияНайти ответ на вопрос: «Что такое одушевлённый и неодушевлённый предмет?»

Слайд 3Задачи исследования
изучить научную литературу по этому вопросу;
установить причины несоответствия между

категориями одушевлённости/неодушевлённости в грамматике и понятиями «живого» и «неживого» ;
проанализировать

особенности распределения имён существительных по категории одушевлённости/неодушевлённости.

Задачи исследованияизучить научную литературу по этому вопросу;установить причины несоответствия между категориями одушевлённости/неодушевлённости в грамматике и понятиями «живого»

Слайд 4Гипотеза
Я предполагаю, что не все живые организмы являются одушевлёнными предметами,

а неживые – неодушевлёнными.

ГипотезаЯ предполагаю, что не все живые организмы являются одушевлёнными предметами, а неживые – неодушевлёнными.

Слайд 5Являются ли одушевлёнными или неодушевлёнными существительными… имена героев русских волшебных

сказок (Баба-Яга, Кащей Бессмертный)?

Являются ли одушевлёнными или неодушевлёнными существительными… имена героев русских волшебных сказок (Баба-Яга, Кащей Бессмертный)?

Слайд 6…названия фигур в шашках, шахматах (дамка, пешка; конь, ферзь);

…названия фигур в шашках, шахматах (дамка, пешка; конь, ферзь);

Слайд 7...наименования объектов религиозного культа (Бог, ангел, святой и др.; домовой,

водяной, леший);

...наименования объектов религиозного культа (Бог, ангел, святой и др.; домовой, водяной, леший);

Слайд 8...наименования микроорганизмов в профессиональной речи (инфузория–туфелька, микроб);

...наименования микроорганизмов в профессиональной речи (инфузория–туфелька, микроб);

Слайд 9обозначения мёртвых (покойник, мертвец; труп) ?

обозначения мёртвых (покойник, мертвец; труп) ?

Слайд 10Во всех случаях речь идёт об одушевлённых предметах, кроме слова

«труп»!
(покойник, мертвец - одушевлённые с точки зрения грамматики)

Во всех случаях речь идёт об одушевлённых предметах, кроме слова «труп»! (покойник, мертвец - одушевлённые с точки

Слайд 11Одушевленные и неодушевленные существительные обозначают не столько живые и неживые

предметы, сколько предметы, осмысливающиеся как живые и неживые.
1) мыслимый как

бывший живым (мертвец, покойник, усопший и др.); 2) мысленно представляемый живым (русалка, леший, киборг и др.); 3) мыслимый как подобие живого (кукла, пупс, валет, ферзь и др.); 4) мыслимый как совокупность живого (народ, толпа, стая, стадо и др.).

Одушевленные и неодушевленные существительные обозначают не столько живые и неживые предметы, сколько предметы, осмысливающиеся как живые и

Слайд 12Мы знаем, что…
Категория неодушевлённости: Именительный падеж мн.числа = Винительный падеж

мн.числа



Категория одушевлённости: Родительный падеж мн.числа= Винительный падеж мн.числа

Мы знаем, что…Категория неодушевлённости: Именительный падеж мн.числа = Винительный падеж мн.числа

Слайд 13Проверим гипотезу
Р.п. кукол, домовых, микробов
В.п. кукол, домовых, микробов
Р.п.=В.п.
И.п. народы,

стада, племена
В.п. народы, стада, племена
И.п.=В.п.

Проверим гипотезу Р.п. кукол, домовых, микробовВ.п. кукол, домовых, микробовР.п.=В.п.И.п. народы, стада, племенаВ.п. народы, стада, племенаИ.п.=В.п.

Слайд 14Вывод
Имена существительные, обозначающие неживой предмет, могут попасть в

категорию одушевлённости. Следовательно, полного соответствия между категориями одушевлённости/неодушевлённости в грамматике

и понятиями «живого» и «неживого» нет.

Вывод  Имена существительные, обозначающие неживой предмет, могут попасть в категорию одушевлённости. Следовательно, полного соответствия между категориями

Слайд 15Литература
1.Русский язык:5 класс: учебник под ред.А.Д.Шмелёва.
2.А.Нарушевич.  Несколько вопросов о категории

одушевленности/неодушевленности. http://rus.1september.ru/article.php?ID=200204103
3. Ицкович В.А. Существительные одушевленные и неодушевленные в современном

русском языке (норма и тенденция) // Вопросы языкознания. 1980, № 4. С. 85.

Литература1.Русский язык:5 класс: учебник под ред.А.Д.Шмелёва.2.А.Нарушевич.  Несколько вопросов о категории одушевленности/неодушевленности. http://rus.1september.ru/article.php?ID=2002041033. Ицкович В.А. Существительные одушевленные и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика