Разделы презентаций


разряды прилагательных 6 класс

Содержание

:Обоснование проекта:В 6 классе на уроках русского языка мы узнали, что все имена прилагательные делятся на разряды. Проблема связана с тем, к какому разряду отнести то или иное имя прилагательное.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Автор Кутузова Аксинья, ученица 6 класса МОБУ «Борисовская СОШ»
Учитель

Думцева Н.Н.
Разряды имён прилагательных

Автор Кутузова Аксинья, ученица 6 класса МОБУ «Борисовская СОШ»Учитель Думцева Н.Н.Разряды имён прилагательных

Слайд 2:
Обоснование проекта:

В 6 классе на уроках русского языка мы узнали,

что все имена прилагательные делятся на разряды. Проблема связана с

тем, к какому разряду отнести то или иное имя прилагательное.
:Обоснование проекта:В 6 классе на уроках русского языка мы узнали, что все имена прилагательные делятся на разряды.

Слайд 3Цель проекта:
привести в системный порядок учебный материал и помочь

своим одноклассникам и другим ученикам научиться способам определения разрядов имен

прилагательных. Это поможет нам в учебе.
Цель проекта: привести в системный порядок учебный материал и помочь своим одноклассникам и другим ученикам научиться способам

Слайд 4Задачи:
Определить значение имен прилагательных в каждом разряде.
Сформулировать отличительные признаки качественных

прилагательных.
Выявить наличие этих признаков у относительных и притяжательных прилагательных.
Показать использование

качественных прилагательных в роли изобразительно-выразительного приема – эпитета.
Задачи:Определить значение имен прилагательных в каждом разряде.Сформулировать отличительные признаки качественных прилагательных.Выявить наличие этих признаков у относительных и

Слайд 5Содержание проекта:

Проект представляет собой творческую деятельность по изучению самостоятельной части

речи – имени прилагательного.

Содержание проекта:Проект представляет собой творческую деятельность по изучению самостоятельной части речи – имени прилагательного.

Слайд 6План реализации проекта:
1.Аналитический этап:
Изучение проблемы
Определение ее причин
Определение путей решения.
2.Подготовительный этап:
Мотивация

обучающихся к проектной деятельности
Разработка плана действий
Распределение ролей в проекте
Изучение проблемы.
3.Практический

этап:
Подбор материалов и их систематизация
Оформление отчета в виде презентации.
4.Итоговый этап:
Защита проекта.
План реализации проекта:1.Аналитический этап:Изучение проблемыОпределение ее причинОпределение путей решения.2.Подготовительный этап:Мотивация обучающихся к проектной деятельностиРазработка плана действийРаспределение ролей

Слайд 7 Прилагательные:
качественные

относительные

притяжательные

Прилагательные:качественныеотносительныепритяжательные

Слайд 8Качественные:
- Обозначают признак, который может быть в большей или меньшей

степени. Например:
тёмная (туча) – Туча над нами ещё

темнее, чем все остальные.
- Могут сочетаться с наречиями очень, чрезвычайно, слишком и др. например: очень бледный.
- От качественных прилагательных образуются сложные прилагательные методом повтора, например: тонкий-тонкий.
Имеют краткую форму, например: богатый – богат, гордый - горд.
Не все перечисленные признаки встречаются у каждого качественного прилагательного.
Качественные:- Обозначают признак, который может быть в большей или меньшей степени. Например:  тёмная (туча) – Туча

Слайд 9Относительные:
Относительные прилагательные обозначают такой признак предмета, который не может в

предмете быть в большей или меньшей степени.

Обозначают: материал(глиняный, каменный),

место (городской, здешний),время (январский, вчерашний),действие (обледенелый, набивной),назначение ( письменный, платяной).


Относительные:Относительные прилагательные обозначают такой признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени.

Слайд 10Притяжательные:
Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность лицу или животному. Отвечают на вопросы

чей? чья? чьё? чьи?, например: перо чьё? – гусиное, хвост

чей? – волчий.
Притяжательные:Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность лицу или животному. Отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?, например: перо чьё?

Слайд 11Способы различения прилагательных.

Способы различения прилагательных.

Слайд 12Имена прилагательные употребляются, как художественный приём (эпитет) для выразительности речи.

Волчья

стая – относительное (из кого?)
Волчье логово – притяжательное (чьё?)
Волчий аппетит

– качественное (сильный)
Золотое кольцо – относительное (из чего?)
Золотые руки – качественное (умелые)
Имена прилагательные употребляются, как художественный приём (эпитет) для выразительности речи.Волчья стая – относительное (из кого?)Волчье логово –

Слайд 13Знаете ли вы, что..
От притяжательных прилагательных с помощью суффиксов –ов(-ев),

-ин(-ын), -ий образованы русские фамилии. Например: Ильин, Лисицын, Петров, Лебедев.

Знаете ли вы, что..	От притяжательных прилагательных с помощью суффиксов –ов(-ев), -ин(-ын), -ий образованы русские фамилии. Например: Ильин,

Слайд 14 Спасибо за внимание!

Спасибо за  внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика