Разделы презентаций


Подготовка к написанию сочинения - рассуждения

Содержание

Цели урока:Систематизировать знания об особенностях публицистического стиляОтработать навыки выполнения тестовых заданийСоздать условия для лингвистического анализа текстаСовершенствовать навыки построения высказывания в форме сочинения –рассуждения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть». Подготовка

к написанию сочинения-рассуждения (часть С).

Тема урока:   Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева  «Про зависть». Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С).

Слайд 2Цели урока:
Систематизировать знания об особенностях публицистического стиля
Отработать навыки выполнения тестовых

заданий
Создать условия для лингвистического анализа текста
Совершенствовать навыки построения высказывания в

форме сочинения –рассуждения
Цели урока:Систематизировать знания об особенностях публицистического стиляОтработать навыки выполнения тестовых заданийСоздать условия для лингвистического анализа текстаСовершенствовать навыки

Слайд 3
“Надо прожить жизнь
с достоинством,

чтобы не стыдно было вспомнить”

Д.С. Лихачев
“Надо прожить жизнь с достоинством,       чтобы не стыдно

Слайд 4 Подберите ассоциации к слову



ЗАВИСТЬ

Подберите ассоциации к слову            ЗАВИСТЬ

Слайд 6 Про зависть
1) Если тяжеловес

ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете?(2)

А если гимнастка? (3) А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду?
(4) Начните перечислять все , что вы знаете и чему можно позавидовать: вы заметите , что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. (5) Это как в игре- холодно, тепло, еще теплее, горячо, обжегся!
(6) На последнем слове вы нашли с завязанными глазами спрятанную другими игроками вещь. (7) Вот то же и с завистью. (8) Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающая опасность зависти.
(9) Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует.
(10) Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе собственные , индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать.
(11) Зависть развивается прежде всего там, где вы сами себе чужой.
(12) Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других.
(13) Завидуете - значит не нашли себя.
Про зависть 1) Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в

Слайд 7Тема : Про зависть

Проблема

текста:
Можно ли избежать зависти , есть ли средство от

этого ужасного чувства?

Основная мысль (авторская позиция) выражена в побуждении к действию, в призыве:

( № 10) Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе собственные, индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать.


Стиль публицистический
Тема :       Про завистьПроблема текста: Можно ли избежать зависти , есть

Слайд 8Почему автор избирает именно публицистический стиль? С какой целью?

Почему автор избирает именно публицистический стиль?  С какой целью?

Слайд 9 Публицистический стиль

Публицистический стиль

Слайд 10Сфера применения
Общественно – политическая сфера жизни.
Используется

в газетах, журналах, выступлениях на собраниях и митингах.
Стиль писателей

– публицистов, журналистов.
Сфера применения  Общественно – политическая сфера жизни.  Используется в газетах, журналах, выступлениях на собраниях и

Слайд 11Основные черты стиля:
Конкретность
Логичность
Эмоциональность
Общедоступность высказываний

Основные черты стиля:КонкретностьЛогичностьЭмоциональностьОбщедоступность высказываний

Слайд 12Цель публицистического стиля – привлечь внимание читателя к поднятой проблеме,

заставить задуматься, поразмышлять.

Цель публицистического стиля – привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, заставить задуматься, поразмышлять.

Слайд 13Задачи:
Сообщить информацию о жизни страны;
Воздействовать на массы;
Сформировать определённое отношение к

общественным делам;
Сформировать гражданскую позицию;

Задачи:Сообщить информацию о жизни страны;Воздействовать на массы;Сформировать определённое отношение к общественным делам;Сформировать гражданскую позицию;

Слайд 14Языковые средства и приёмы построения текста:
Вопросительные и побудительные предложения;
Совмещение книжных

и разговорных слов;
Повторы;
Прямые обращения к собеседнику;
Параллельный способ связи предложений;
Использование предложений

с однородными членами.


Языковые средства и приёмы построения текста:Вопросительные и побудительные предложения;Совмещение книжных и разговорных слов;Повторы;Прямые обращения к собеседнику;Параллельный способ

Слайд 15Языковые средства и приёмы
построения текста:
Вопросительные и побудительные предложения –

№1, 2, 3, 5;
Совмещение книжных и разговорных слов: тяжеловес,

рекорд, гимнастка, игра..
Повторы – зависть - 6 раз, завидовать - 5 раз;
Прямые обращения к собеседнику –
№ 1, 4, 10;
Параллельный способ связи предложений - №11, 12;
Использование предложений с однородными членами - № 4, 5, 8, 10.
Языковые средства и приёмы построения текста:Вопросительные и побудительные предложения –  №1, 2, 3, 5;Совмещение книжных и

Слайд 16 Тип речи Рассуждение
Вступление
Проблема
Комментарий
Авторская позиция
Своё мнение.
Аргумент 1
Аргумент

2
Вывод
Структура сочинения-рассуждения (часть С)

Тип речи     Рассуждение ВступлениеПроблемаКомментарийАвторская позицияСвоё мнение.Аргумент 1Аргумент 2ВыводСтруктура сочинения-рассуждения (часть С)

Слайд 17Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 18Ключ к заданиям А8 –А10

Ключ к заданиям А8 –А10

Слайд 19Работа в группах
Первая группа - сформулировать и прокомментировать одну из

проблем, поставленных автором.
Вторая группа - сформулировать тезисы, в которых необходимо

выразить позицию автора.
Третья группа - выразить собственное восприятие текста к одной из его проблем, помня о том, что необходимо два аргумента в защиту своей позиции, подкрепленные вашим жизненным опытом и литературой.
Четвертая группа написать заключение к сочинению.
Работа в группахПервая группа - сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором.Вторая группа - сформулировать тезисы,

Слайд 20 Структура собственной аргументации
ТЕЗИС
ОБОСНОВАНИЕ:
АРГУМЕНТЫ,
ПРИМЕРЫ
ВЫВОД

Структура собственной аргументацииТЕЗИСОБОСНОВАНИЕ: АРГУМЕНТЫ, ПРИМЕРЫВЫВОД

Слайд 21Убедил ли вас Лихачев в том , что завидовать –

значит не найти себя?
Рефлексия

Убедил ли вас Лихачев в том , что завидовать – значит не найти себя? Рефлексия

Слайд 22Спасибо за урок!

Спасибо за  урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика