Разделы презентаций


Учимся спрягать глаголы

Тема урока: «Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения»Цели и задачи:Знакомство с понятием «спряжение» глаголов, типы спряжения.Обобщение языкового материала в правило.Развитие общеучебных умений:- нахождение и объяснение изученных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учимся спрягать глаголы
Лоретц Анна Васильевна,
учитель начальных классов,
МОУ «СОШ №17»,
г. Краснотурьинск,
Свердловская

облавсть

Учимся спрягать глаголыЛоретц Анна Васильевна,учитель начальных классов,МОУ «СОШ №17»,г. Краснотурьинск,Свердловская облавсть

Слайд 2Тема урока: «Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и

II спряжения»
Цели и задачи:
Знакомство с понятием «спряжение» глаголов, типы спряжения.
Обобщение

языкового материала в правило.
Развитие общеучебных умений:
- нахождение и объяснение изученных орфограмм;
- синтаксический разбор предложения;
Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления
Тема урока: «Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения»Цели и задачи:Знакомство с понятием

Слайд 3Оборудование:
распечатка объявления с ошибками,
рисунок «Львёнок и Черепаха»,
магнитофонная

запись песенки из мультфильма,
«Как Львёнок и Черепаха пели песенку»,
индивидуально –

раздаточный материал,
мультимедийное приложение
«Как Львенок и Черепаха научили детей спрягать глаголы»

Оборудование: распечатка объявления с ошибками, рисунок «Львёнок и Черепаха», магнитофонная запись песенки из мультфильма,«Как Львёнок и Черепаха

Слайд 4Что мы знаем о глаголе?
Продолжи фразы:
Глагол – это часть речи,

которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________.
В предложении глагол чаще всего

является ________.
Неопределенная форма глагола – это____________.
Вопросы неопределенной формы:_____________.
Глаголы изменяются по ________ и________.
Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________.
Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________.
Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и ________.


Что мы знаем о глаголе?Продолжи фразы:Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________.В предложении

Слайд 5Орфографическая минутка
Абъявление
Начинаетца запесь вкружёк
знотоков рускава езыка.

Ливёнак и Чирипаха.
Исправьте ошибки, объясните

орфограммы.
Орфографическая минутка АбъявлениеНачинаетца запесь вкружёк знотоков рускава езыка.        Ливёнак и

Слайд 6Объявление
Начинается запись в кружок
знатоков русского языка.

Львёнок и Черепаха.
Проверь себя!

Объявление Начинается запись в кружок знатоков русского языка.        Львёнок и

Слайд 7 Синтаксический разбор предложения
Составить из слов предложения, изменив форму прошедшего времени

глагола
на форму настоящего времени.
пора, в, природе, наступила,
пробуждения, жизни,

весенняя
Синтаксический разбор предложенияСоставить из слов предложения, изменив форму прошедшего времени глагола

Слайд 8Проверь себя!
Наступает весенняя пора
пробуждения жизни в природе.

Проверь себя!Наступает весенняя пора пробуждения жизни в природе.

Слайд 10Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, определите число и лицо

этих глаголов.
Я пою ( _ ч., _ л.) веселую

песенку: «Я на солнышке лежу (_ ч., _ л.)».

2. «Почему ты лежишь (_ ч., _ л.) и поёшь (_ч., _ л.) с открытыми глазами?»

3. Львёнок тоже поёт (_ ч., _ л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (_ч ., _ л.)».

4. Мы весело поём (_ ч., _ л.) и лежим (_ ч, _ л.) на солнышке.

5. И вы лежите (_ ч., _ л.) спокойно на горячем песке и поёте (_ ч., _ л.) песенку Черепахи.

6. Львёнок и Черепаха вместе поют (_ ч., _ л.) и лежат (_ ч., _ л.) на солнышке.
Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, определите число и лицо этих глаголов. Я пою ( _ ч.,

Слайд 11Проверь себя!
Я пою (ед.ч., 1 л.) веселую песенку: «Я на

солнышке лежу (ед. ч., 1 л.)».

2. «Почему ты лежишь (ед.

ч.,2 л.)
и поёшь (ед.ч.,2 л.) с открытыми глазами?»

3. Львёнок тоже поёт (ед. ч., 3 л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (ед.ч ., 3 л.)».

4. Мы весело поём (мн.ч., 1 л.) и лежим (мн.ч, _ л.) на солнышке.

5. И вы лежите (мн. ч., 2 л.) спокойно на горячем песке и поёте (мн. ч., 2 л.) песенку Черепахи.

6. Львёнок и Черепаха вместе поют (мн.ч., 1 л )и лежат (мн. ч., 3 л.) на солнышке.
Проверь себя!Я пою (ед.ч., 1 л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (ед. ч., 1 л.)».2. «Почему

Слайд 12Заполните таблицу. Сделайте вывод.

Заполните таблицу. Сделайте вывод.

Слайд 13Проверь себя!
I спряжение
II спряжение

Проверь себя!I спряжениеII спряжение

Слайд 14Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
Глаголы бывают I

и II спряжения.
Глаголы относятся к I или II спряжению в

зависимости от личных окончаний.
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.Глаголы бывают I и II спряжения.Глаголы относятся к I или

Слайд 15Запомни, дружок!

Запомни, дружок!

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика