Слайд 1Учимся спрягать глаголы
Лоретц Анна Васильевна,
учитель начальных классов,
МОУ «СОШ №17»,
г. Краснотурьинск,
Свердловская
облавсть
Слайд 2Тема урока: «Понятие о спряжении глаголов.
Личные окончания глаголов I и
II спряжения»
Цели и задачи:
Знакомство с понятием «спряжение» глаголов, типы спряжения.
Обобщение
языкового материала в правило.
Развитие общеучебных умений:
- нахождение и объяснение изученных орфограмм;
- синтаксический разбор предложения;
Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления
Слайд 3Оборудование:
распечатка объявления с ошибками,
рисунок «Львёнок и Черепаха»,
магнитофонная
запись песенки из мультфильма,
«Как Львёнок и Черепаха пели песенку»,
индивидуально –
раздаточный материал,
мультимедийное приложение
«Как Львенок и Черепаха научили детей спрягать глаголы»
Слайд 4Что мы знаем о глаголе?
Продолжи фразы:
Глагол – это часть речи,
которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________.
В предложении глагол чаще всего
является ________.
Неопределенная форма глагола – это____________.
Вопросы неопределенной формы:_____________.
Глаголы изменяются по ________ и________.
Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________.
Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________.
Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и ________.
Слайд 5Орфографическая минутка
Абъявление
Начинаетца запесь вкружёк
знотоков рускава езыка.
Ливёнак и Чирипаха.
Исправьте ошибки, объясните
орфограммы.
Слайд 6Объявление
Начинается запись в кружок
знатоков русского языка.
Львёнок и Черепаха.
Проверь себя!
Слайд 7
Синтаксический разбор предложения
Составить из слов предложения, изменив форму прошедшего времени
глагола
на форму настоящего времени.
пора, в, природе, наступила,
пробуждения, жизни,
весенняя
Слайд 8Проверь себя!
Наступает весенняя пора
пробуждения жизни в природе.
Слайд 10Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, определите число и лицо
этих глаголов.
Я пою ( _ ч., _ л.) веселую
песенку: «Я на солнышке лежу (_ ч., _ л.)».
2. «Почему ты лежишь (_ ч., _ л.) и поёшь (_ч., _ л.) с открытыми глазами?»
3. Львёнок тоже поёт (_ ч., _ л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (_ч ., _ л.)».
4. Мы весело поём (_ ч., _ л.) и лежим (_ ч, _ л.) на солнышке.
5. И вы лежите (_ ч., _ л.) спокойно на горячем песке и поёте (_ ч., _ л.) песенку Черепахи.
6. Львёнок и Черепаха вместе поют (_ ч., _ л.) и лежат (_ ч., _ л.) на солнышке.
Слайд 11Проверь себя!
Я пою (ед.ч., 1 л.) веселую песенку: «Я на
солнышке лежу (ед. ч., 1 л.)».
2. «Почему ты лежишь (ед.
ч.,2 л.)
и поёшь (ед.ч.,2 л.) с открытыми глазами?»
3. Львёнок тоже поёт (ед. ч., 3 л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (ед.ч ., 3 л.)».
4. Мы весело поём (мн.ч., 1 л.) и лежим (мн.ч, _ л.) на солнышке.
5. И вы лежите (мн. ч., 2 л.) спокойно на горячем песке и поёте (мн. ч., 2 л.) песенку Черепахи.
6. Львёнок и Черепаха вместе поют (мн.ч., 1 л )и лежат (мн. ч., 3 л.) на солнышке.
Слайд 12Заполните таблицу. Сделайте вывод.
Слайд 13Проверь себя!
I спряжение
II спряжение
Слайд 14Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
Глаголы бывают I
и II спряжения.
Глаголы относятся к I или II спряжению в
зависимости от личных окончаний.