Разделы презентаций


Использование регионального и краеведческого материала на уроках русского языка в 5 – 7 классах якутской школы

Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное, это любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам культуры, гордость своей историей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: Использование регионального и краеведческого материала на уроках русского языка

в 5 – 7 классах якутской школы (обобщение опыта работы)
Данилова Александра

Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Сырдахская СОШ им.И.С.Портнягина»
Усть-Алданского улуса

2018 год

Тема:  Использование регионального и  краеведческого материала  на уроках русского языка

Слайд 2 Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное, это

любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам культуры, гордость своей историей

Д.Лихачев Актуальность данной темы определяется тем, что сегодня наблюдается повышение интереса обучающихся к историческим истокам своей малой родины и региона. Включение в программу изучения русского языка регионального и краеведческого материала имеет большое значение в решении образовательных и воспитательных задач школьного лингвистического образования. Объектом данной работы является использование регионального и краеведческого материала в контексте современного образовательного процесса. Цель исследования: обобщение опыта применения регионального и краеведческого материала на уроках русского языка, выявление наиболее эффективных типов занятий, видов и форм работы.
Любовь к своей Родине – это  не нечто отвлеченное,

Слайд 3
Критерии отбора материала
Региональный или краеведческий материал должен быть:

а) органически связан с программным материалом; 
б) доступным для

учащихся по содержанию и объему; 
в) образными и эмоциональными, стимулировать
познавательный интерес к изучению предмета;
г) способствовать усвоению ключевых знаний и умений;
д) отражать уникальность региона, его неповторимый характер.

Использование материала основывается на следующих принципах
Принцип междисциплинарности, согласно которому использование краеведческих материалов подразумевает связь с другими учебными предметами;
Принцип тематичности, предполагающий разработку соответствующих материалов к каждой теме рабочей программы;
Принцип когнитивности, предполагающий познание обучающимися в процессе обучения с помощью материала новых сведений, нового знания;
Принцип толерантности, предполагающий развитие у учащихся способности понимать и принимать другие культуры.

Критерии отбора материалаРегиональный или краеведческий материал должен быть:   а) органически связан с программным материалом; 

Слайд 4 Виды

работ на уроках с региональным и

краеведческим материалом - самостоятельная работа обучающихся с письменными источниками; - работа с текстами разных типов и стилей речи; - диктанты; - изложения; - сочинения; - работа со словарями; - ученические проекты (исследовательские, творческие, информационные); Работа с краеведческим материалом может быть частью, этапом урока, отдельным уроком, иметь более широкие временные рамки (подготовка проекта).
Виды работ на уроках с региональным и

Слайд 6Знаменитые люди Усть – Алданского улуса, Берт – Усовского наслега; Достопримечательности

Берт – Усовского наслега; Топонимика Берт – Усовского наслега; История Берт –

Усовского наслега; Сказки народов Якутии; Национальные блюда народа Саха; История моего дома;

Примерные темы сочинений для учащихся: «Берт-Усовский наслег – моя малая родина», «Экология моего края», «Мои впечатления от посещения краеведческого дома-музея им. Е.Ярославского», «Наше село в лицах», «Берегите природу!», «Достопримечательности моего наслега».

Региональная и краеведческая тематика на уроках
русского языка

Знаменитые люди Усть – Алданского улуса, Берт – Усовского наслега; Достопримечательности Берт – Усовского наслега; Топонимика Берт

Слайд 7

Исследовательские, творческие

проекты - составление сканвордов, ребусов, викторин; - «Книжки-малышки»; - синквейны; - «Фразеологические обороты». Поиск аналогичных фразеологизмов на родном языке; - историческая справка об исторических личностях, событиях - исторические фразеологизмы; - «Книга национальных кулинарных рецептов» (употребляя повелительное наклонение глагола) - историческая справка об исторических личностях, событиях - «Что означает мое имя и отчество».
Исследовательские, творческие

Слайд 85. Тема «Собственные и нарицательные имена существительные». 5 класс.
Исправьте работу

ученика Нюргуна Ошибкина. Какие слова вам неизвестны? На какие

группы можно разделить эти слова? Добавьте в группы слов свои примеры. Составьте предложения.
Село, Борогонцы, Сырдах, река, онер, Кептени, алас, Туолай, Арылах, Хомустах, Район, тулуна, Хоногор, город, чирепчи, угодья.

5. Тема «Собственные и нарицательные имена существительные».  5 класс. Исправьте работу ученика Нюргуна Ошибкина. Какие слова

Слайд 9

Вывод: - Этнокультурный материал используется при изучении почти всех предметов школьного курса. Большие возможности для его реализации представляют уроки русского языка. - Изучение предмета с опорой на специфику среды, ее обычаи, традиции вызывает у учащихся желание познать культуру народа, формирует их нравственные ценности. - региональный и краеведческий материал можно использовать на любом этапе урока при изучении русского языка на всех его уровнях: фонетики, лексики, фразеологии, морфологии, синтаксиса, пунктуации. - Через использование краеведческого материала на уроках педагог решает, на мой взгляд, самую важную задачу в современном российском образовании – воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Родине.

Слайд 10Использованная литература:
1. Благова Н.Г., Коренева Л.А., Родченко О.Д. О

концепции обучения русскому языку с учетом регионального компонента (Для средней

общеобразовательной школы). // РЯШ. – 1993. - № 4 – с.16-19.
2. Пестеров В.И., Страницы истории Земли Олонхо. – Якутск. Бчик, 2013.
Слепцова А.Д., Расскажу внукам о писателях. Якутск. Бичик, 2008.
3. Интернет ресурсы:
https://doc4web.ru/pedagogika/metodika-prepodavaniya-russkogo-yazika-s-uchetom-regionalnogo-ko.html
https://infourok.ru/regionalnyy_komponent_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury-426427.htm
https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2012/10/30/ispolzovanie-regionalnogo-komponenta-na-urokakh

Контактная информация:
Электронная почта: d_shura71@mail.ru

Использованная литература:  1. Благова Н.Г., Коренева Л.А., Родченко О.Д. О концепции обучения русскому языку с учетом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика