Разделы презентаций


Демонстрационный вариант КИМ по русскому языку 2020 года

Содержание

Задание 1. Сжатое изложениеВсё без изменений.70 слов.3 микротемы.Тексты могут быть разных жанров (очерк, рецензия, дневник, путевые заметки, записки и т.д.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Демонстрационный вариант КИМ
по русскому языку
2020 года
Подготовила Селиванова Г.Г.,


учитель русского языка и литературы

Демонстрационный вариант КИМ по русскому языку 2020 годаПодготовила Селиванова Г.Г., учитель русского языка и литературы

Слайд 2Задание 1. Сжатое изложение
Всё без изменений.
70 слов.
3 микротемы.
Тексты могут быть

разных жанров (очерк, рецензия, дневник, путевые заметки, записки и т.д.)

Задание 1. Сжатое изложениеВсё без изменений.70 слов.3 микротемы.Тексты могут быть разных жанров (очерк, рецензия, дневник, путевые заметки,

Слайд 3 Тест
Было 15 заданий, стало 9.
Задания 2 – 5 з.

– по орф., пункт., грам.
Задания 6 – 8 з. связаны

с анализом текста.
ТестБыло 15 заданий, стало 9.Задания 2 – 5 з. – по орф., пункт., грам.Задания 6 –

Слайд 4Задание 2
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.

(1) Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что

на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2) Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3) Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4) Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5) А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) появление стало (предложение 1)
2) проблема возникновения жизни (предложение 2)
3)следы жизни обнаружены (предложение 3)
4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)
5) они безжизненны (предложение 5)

45

Задание 2Синтаксический анализ.Прочитайте текст.       (1) Уникальность нашей планеты заключается прежде всего

Слайд 5Задание 3
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых

должны стоять запятые.
В Александрии работало немало выдающихся учёных

(1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля – шар (9) вращающийся вокруг Солнца.
Задание 3Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.  В Александрии работало

Слайд 6Задание 3
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых

должны стоять запятые.
В Александрии работало немало выдающихся

учёных , среди которых географ и математик Эратосфен , сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью , математик Эвклид , написавший 13 томов «Начал» геометрии , астроном Аристарх Самосский , почти за две тысячи лет до Коперника установивший , что Земля – шар , вращающийся вокруг Солнца.

13456789

Задание 3Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.   В Александрии

Слайд 7Задание 4
Синтаксический анализ
Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления,

синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Напишите получившееся словосочетание.
жизненнаяцель
Жизненная цель

Задание 4Синтаксический анализЗамените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся

Слайд 8Задание 5
Орфографический анализ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение

написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
РАСЦЕНИВАТЬ – на конце

приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
(решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
(говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –И.

15

Задание 5Орфографический анализУкажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.РАСЦЕНИВАТЬ

Слайд 9Задание 6
Анализ содержания текста
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите

номера ответов.
События, описанные в тексте, происходили на Неве.
Командир батареи понимал,

что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди.
Лодка была обстреляна вражеской артиллерией.
Матвей Капитоныч – это сын погибшего перевозчика.
Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали.

124

Задание 6Анализ содержания текстаКакие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.События, описанные в тексте, происходили на

Слайд 10Задание 7
Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности

речи является эпитет.
1) Как может этот

маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?
2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца.
3) К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз.
4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к чёрной невской воде.
5) Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.

14

Задание 7Анализ средств выразительности.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.    1)

Слайд 11Задание 8
Лексический анализ.
Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение

16). Выпишите один из этих синонимов.
лодка
шлюпка
судно
Ялик -небольшая шлюпка, имеющая пару

или две пары весел и служащая для перевоза людей через реку или небольшие закрытые водные пространства
Задание 8Лексический анализ.Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов.лодкашлюпкасудноЯлик -небольшая

Слайд 12Задание 9 Сочинение-рассуждение
9-1
2 примера из текста
на
лингвистическом материале.
9-1Напишите сочинение, раскрывая

смысл высказывания Г.Г. Граник:
«Знаки, как и слова, говорят, и мы

их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов».

Не менее 70 слов

Задание 9 Сочинение-рассуждение9-12 примера из текста налингвистическом материале.9-1Напишите сочинение, раскрывая смысл высказывания Г.Г. Граник:«Знаки, как и слова,

Слайд 139-2
Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста.
2 примера из текста
Задание

9 Сочинение-рассуждение
9-2
«Ведь, казалось бы, он на всю

жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался».
Л. Пантелеев

Не менее 70 слов

9-2Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста.2 примера из текстаЗадание 9 Сочинение-рассуждение9-2   «Ведь, казалось бы,

Слайд 14Задание 9. Сочинение-рассуждение
9-3
Как вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ?
Какого человека

можно считать смелым?
9-3
2 примера
1 - из текста
2 – из жизненного

опыта

Не менее 70 слов

Задание 9. Сочинение-рассуждение9-3Как вы понимаете значение  слова СМЕЛОСТЬ?Какого человека можно считать смелым?9-32 примера1 - из текста2

Слайд 15источники
http://fipi.ru/OGE-I-GVE-9/DEMOVERSII-SPECIFIKACII-KODIFIKATORY
http://cherkschool.ru/Banners/OGE-2020.jpg
https://media2.24aul.ru/imgs/53bcc0a512520813401283a5/progulochnaya-grebnaya-lodka-fofan-2-4278968.jpg


источникиhttp://fipi.ru/OGE-I-GVE-9/DEMOVERSII-SPECIFIKACII-KODIFIKATORYhttp://cherkschool.ru/Banners/OGE-2020.jpghttps://media2.24aul.ru/imgs/53bcc0a512520813401283a5/progulochnaya-grebnaya-lodka-fofan-2-4278968.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика