Слайд 1Лингвистическая
игра для 9
классов.
Составила учитель русского языка
и литературы школы № 124 г. Самары
Козяр О.М.
Слайд 31. Сколько букв в русском алфавите?
8А
Слайд 52. Сколько гласных звуков в русском языке?
8 Б
Слайд 7 3. Кто был создателем первого славянского алфавита?
8 В
Слайд 94. Как звали автора «Толкового словаря живого великорусского языка»?
8 Г
Слайд 115. Как называются слова,одинаковые по написанию и звучанию,но абсолютно разные
по лексическим значениям?
8 Д
Слайд 137. Что не является словосочетанием:
а) Светит солнце
б) Ярко светит
в) весеннее
солнце
8 Б
Слайд 158.Какое числительное написано верно:
а) о тремста
б) о трехстах
в)
о трехсот
8 Б
Слайд 179. В каком слове нет окончания:
А) Водопровод
Б) Засветло
В) седло
8 В
Слайд 1910. Как называется искусство красивого письма?
8 Г
Слайд 2111. В каком словаре мы можем прочитать об истории возникновения
слова?
8 Д
Слайд 232 Тур. «Фонетический»
Максимум-3 б.
( 3 мин.)
Слайд 24Среди данных слов найдите,которые соответствуют следующим схемам:
1) 2 тв.согл.,2 мягк.Согл.,2гл.
2)2
тв.согл.,1 мягк.согл.,2 гл.
3)2 тв.согл.,2 мягк согл.,3 гл.
Водяной,волчок,крючок,якорь,сердце,сметана
Слайд 263 Тур «Орфоэпический»
По 0,5 балла
за каждое слово.
Расставьте ударение. (3 мин.)
Слайд 27Иконопись, бунгало,афиняне, форзац, лососевый, договор, банты, кулинария, красивее, искра, досуг,каталог,апостроф,путепровод,украинский,христианин,новорожденный,звонит.
Слайд 28Иконопись, бунгало,афиняне, форзац, лососевый, договор, банты, кулинария, красивее, искра, досуг,каталог,апостроф,путепровод,украинский,христианин,новорожденный,звонит.
Слайд 294 тур «Лексический»
По 0,5 б.
(3 мин.)
Слайд 30Объясните значения устаревших слов,подобрав к ним современные синонимы:
ветрило,брадобрей,зеницы,длань,лепта,позор,выя,лепота,червонный,шелом, десница,отрок.
Слайд 31Ветрило-парус
брадобрей-парикмахер
зеницы-зрачки
длань-ладонь
лепта-вклад
позор-зрелище
выя-шея
лепота-красота
червонный-красный с золотым шелом-шлем
десница-правая рука
отрок-юноша
Слайд 325 тур «орфографический»
За каждое исправление 0,5 балла
( 3 мин.)
Исправьте ошибки в телеграмме
Слайд 33Сегнал СОС. Наше судно терпет бедствие. Мы папали в шторм.
Волны ростут на глазах, ветер дует сильно-присильно. Большая качька.пытаемся держатся
на плаву. Прилогаем все усилия.вышлете подмогу.наши кординаты:где то между чорной скалой и синий бухтой. Капитан синицин.
Слайд 34Сигнал СОС. Наше судно терпит бедствие. Мы попали в шторм.
Волны растут на глазах, ветер дует сильно-пресильно. Большая качка.пытаемся держаться
на плаву. Прилагаем все усилия.вышлите подмогу.наши координаты:где -то между черной скалой и синей бухтой. Капитан синицын.
Слайд 356 тур «словообразовательный»
По 0,5 б.
С помощью суффиксов
образуйте названия жителей след. Городов:
8 А) калуга,кострома
8 б) токио,омск
8 в) рим,курск
8 Г) Астрахань,одесса
8 Д) Новгород,Архангельск
Слайд 36
8 А) калуга-калужанин,кострома-костромич
8 б) токио-токиец,омск-омич
8 в) рим-римлянин,курск-курянин
8 Г) Астрахань-астраханец,одесса-одессит
8 Д)
Новгород-новгородец,Архангельск-архангелогородец
Слайд 377 тур «редакторский»
исправьте предложения
(по 1 б.)
Слайд 381) Пастух увидел наш костер,заночевавший в горах.
2)Подгоняемая лодка волнами неслась
по реке.
3)выглянув в окно,шум привлек мое внимание.
4) самолет сел на
аэродром,вылетевший из москвы.
5)выбирая подарочную книгу,мне бросилась в глаза великолепное качество картин.
6)потребляя небольшое количество воды,становится невозможным быстрый рост растений.
Слайд 39Ответы:
1) пастух, заночевавший в горах, увидел наш костер.
2) лодка, подгоняемая
волнами, неслась по реке.
3) шум привлек мое внимание,и я выглянул
в окно.
4)самолет, вылетевший из москвы, сел на аэродром.
5)выбирая подарочную книгу,я обратил внимание на великолепное качество картин.
6)потребляя небольшое количество воды, растения не могут расти быстро.