Разделы презентаций


Лингвистическая игра для 8-9 классов

Содержание

1 тур. Блиц-опрос

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лингвистическая игра для 9 классов.
Составила учитель русского языка

и литературы школы № 124 г. Самары
Козяр О.М.

Лингвистическая   игра для 9   классов.Составила учитель русского языка и литературы школы № 124

Слайд 21 тур. Блиц-опрос

1 тур.    Блиц-опрос

Слайд 31. Сколько букв в русском алфавите?

1. Сколько букв в русском алфавите? 8А

Слайд 52. Сколько гласных звуков в русском языке?

8 Б
2. Сколько гласных звуков в русском языке?

Слайд 7 3. Кто был создателем первого славянского алфавита?

8 В

3. Кто был создателем первого славянского алфавита?         8

Слайд 8Кирилл и Мефодий

Кирилл и Мефодий

Слайд 94. Как звали автора «Толкового словаря живого великорусского языка»?

8 Г
4.  Как звали автора «Толкового словаря живого великорусского языка»?

Слайд 10 Даль В.И.

Даль В.И.

Слайд 115. Как называются слова,одинаковые по написанию и звучанию,но абсолютно разные

по лексическим значениям?

8 Д
5. Как называются слова,одинаковые по написанию и звучанию,но абсолютно разные по лексическим значениям?

Слайд 12 Омонимы

Омонимы

Слайд 137. Что не является словосочетанием: а) Светит солнце б) Ярко светит в) весеннее

солнце

8 Б
7. Что не является словосочетанием: а) Светит солнце б) Ярко светит в) весеннее солнце

Слайд 14 Светит солнце (грам. Основа)

Светит солнце (грам. Основа)

Слайд 158.Какое числительное написано верно: а) о тремста б) о трехстах в)

о трехсот

8 Б
8.Какое числительное написано верно: а) о тремста   б) о трехстах в) о трехсот

Слайд 16 Б) о трехстах

Б)  о трехстах

Слайд 179. В каком слове нет окончания: А) Водопровод Б) Засветло В) седло

8 В
9. В каком слове нет окончания: А) Водопровод Б) Засветло В) седло

Слайд 18Б) засветло (наречие!)

Б) засветло (наречие!)

Слайд 1910. Как называется искусство красивого письма?

8 Г
10. Как называется искусство красивого письма?

Слайд 20Каллиграфия

Каллиграфия

Слайд 2111. В каком словаре мы можем прочитать об истории возникновения

слова?

8 Д
11. В каком словаре мы можем прочитать об истории возникновения слова?

Слайд 22Этимологический

Этимологический

Слайд 232 Тур. «Фонетический»

Максимум-3 б.

( 3 мин.)
2 Тур.  «Фонетический»

Слайд 24Среди данных слов найдите,которые соответствуют следующим схемам: 1) 2 тв.согл.,2 мягк.Согл.,2гл. 2)2

тв.согл.,1 мягк.согл.,2 гл. 3)2 тв.согл.,2 мягк согл.,3 гл. Водяной,волчок,крючок,якорь,сердце,сметана

Среди данных слов найдите,которые соответствуют следующим схемам: 1) 2 тв.согл.,2 мягк.Согл.,2гл. 2)2 тв.согл.,1 мягк.согл.,2 гл. 3)2 тв.согл.,2

Слайд 251) Крючок 2) Якорь 3) водяной

1) Крючок 2) Якорь 3) водяной

Слайд 263 Тур «Орфоэпический»

По 0,5 балла

за каждое слово. Расставьте ударение. (3 мин.)
3 Тур  «Орфоэпический»

Слайд 27Иконопись, бунгало,афиняне, форзац, лососевый, договор, банты, кулинария, красивее, искра, досуг,каталог,апостроф,путепровод,украинский,христианин,новорожденный,звонит.

Иконопись, бунгало,афиняне, форзац, лососевый, договор, банты, кулинария, красивее, искра, досуг,каталог,апостроф,путепровод,украинский,христианин,новорожденный,звонит.

Слайд 28Иконопись, бунгало,афиняне, форзац, лососевый, договор, банты, кулинария, красивее, искра, досуг,каталог,апостроф,путепровод,украинский,христианин,новорожденный,звонит.

Иконопись, бунгало,афиняне, форзац, лососевый, договор, банты, кулинария, красивее, искра, досуг,каталог,апостроф,путепровод,украинский,христианин,новорожденный,звонит.

Слайд 294 тур «Лексический»

По 0,5 б. (3 мин.)
4 тур «Лексический»

Слайд 30Объясните значения устаревших слов,подобрав к ним современные синонимы: ветрило,брадобрей,зеницы,длань,лепта,позор,выя,лепота,червонный,шелом, десница,отрок.

Объясните значения устаревших слов,подобрав к ним современные синонимы:  ветрило,брадобрей,зеницы,длань,лепта,позор,выя,лепота,червонный,шелом, десница,отрок.

Слайд 31Ветрило-парус брадобрей-парикмахер зеницы-зрачки длань-ладонь лепта-вклад позор-зрелище выя-шея лепота-красота червонный-красный с золотым шелом-шлем десница-правая рука отрок-юноша

Ветрило-парус брадобрей-парикмахер зеницы-зрачки длань-ладонь лепта-вклад позор-зрелище выя-шея лепота-красота червонный-красный с золотым шелом-шлем десница-правая рука отрок-юноша

Слайд 325 тур «орфографический»

За каждое исправление 0,5 балла

( 3 мин.) Исправьте ошибки в телеграмме
5 тур «орфографический»            За каждое исправление

Слайд 33Сегнал СОС. Наше судно терпет бедствие. Мы папали в шторм.

Волны ростут на глазах, ветер дует сильно-присильно. Большая качька.пытаемся держатся

на плаву. Прилогаем все усилия.вышлете подмогу.наши кординаты:где то между чорной скалой и синий бухтой. Капитан синицин.
Сегнал СОС. Наше судно терпет бедствие. Мы папали в шторм. Волны ростут на глазах, ветер дует сильно-присильно.

Слайд 34Сигнал СОС. Наше судно терпит бедствие. Мы попали в шторм.

Волны растут на глазах, ветер дует сильно-пресильно. Большая качка.пытаемся держаться

на плаву. Прилагаем все усилия.вышлите подмогу.наши координаты:где -то между черной скалой и синей бухтой. Капитан синицын.
Сигнал СОС. Наше судно терпит бедствие. Мы попали в шторм. Волны растут на глазах, ветер дует сильно-пресильно.

Слайд 356 тур «словообразовательный»

По 0,5 б. С помощью суффиксов

образуйте названия жителей след. Городов: 8 А) калуга,кострома 8 б) токио,омск 8 в) рим,курск 8 Г) Астрахань,одесса 8 Д) Новгород,Архангельск
6 тур «словообразовательный»              По

Слайд 36 8 А) калуга-калужанин,кострома-костромич 8 б) токио-токиец,омск-омич 8 в) рим-римлянин,курск-курянин 8 Г) Астрахань-астраханец,одесса-одессит 8 Д)

Новгород-новгородец,Архангельск-архангелогородец

8 А) калуга-калужанин,кострома-костромич 8 б) токио-токиец,омск-омич 8 в) рим-римлянин,курск-курянин 8 Г) Астрахань-астраханец,одесса-одессит 8 Д) Новгород-новгородец,Архангельск-архангелогородец

Слайд 377 тур «редакторский»

исправьте предложения (по 1 б.)

7 тур «редакторский»           исправьте предложения

Слайд 381) Пастух увидел наш костер,заночевавший в горах. 2)Подгоняемая лодка волнами неслась

по реке. 3)выглянув в окно,шум привлек мое внимание. 4) самолет сел на

аэродром,вылетевший из москвы. 5)выбирая подарочную книгу,мне бросилась в глаза великолепное качество картин. 6)потребляя небольшое количество воды,становится невозможным быстрый рост растений.
1) Пастух увидел наш костер,заночевавший в горах. 2)Подгоняемая лодка волнами неслась по реке. 3)выглянув в окно,шум привлек

Слайд 39Ответы: 1) пастух, заночевавший в горах, увидел наш костер. 2) лодка, подгоняемая

волнами, неслась по реке. 3) шум привлек мое внимание,и я выглянул

в окно. 4)самолет, вылетевший из москвы, сел на аэродром. 5)выбирая подарочную книгу,я обратил внимание на великолепное качество картин. 6)потребляя небольшое количество воды, растения не могут расти быстро.
Ответы: 1) пастух, заночевавший в горах, увидел наш костер. 2) лодка, подгоняемая волнами, неслась по реке. 3)

Слайд 40Спасибо за игру!!!!!

Спасибо за игру!!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика