Слайд 1Письмо как разновидность текста
5 класс
Насибулина Марина Александровна
Слайд 2Цели:
Познакомиться…
Научиться…
Слайд 7Письмо –
1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь;
2.
Умение писать;
3. Та или иная система графических знаков для
передачи, запечатления речи;
4. Манера художественного изображения.
Слайд 8
«Археологические раскопки свидетельствуют о том, что письмо существует с древних
времен.
Мы знаем из античной литературы, что уже в древности существовали
правила составления писем. Так, например, письма античного периода начинались с имени отправителя, затем следовали имя адресата и приветствие, сопровождающееся приятными пожеланиями, и только за ним шел текст.
Материал, на котором писали письма, так же менялся с течением времени. В середине 19 века вошли в употребление марки. «Отцом» первой марки стал бывший сельский учитель, Роуленд Хилл (1795 – 1879).
С развитием капитализма в Англии резко возросла потребность в услугах почты, быстро увеличилось количество писем. Плата за почтовые услуги была очень высокой. Письма чаще всего оплачивал не отправитель, а получатель.
За каждый лист брали полную плату. Плата зависела и от того, послано ли письмо в конверте и запечатан ли этот конверт сургучом.
Все это и привело Р. Хилла к мысли о необходимости почтовой реформы. Он добился упрощения почтовых тарифов, введения предварительной оплаты почтовых отправлений путем наклеивания почтовых марок. 10 января 1840 г. почтовая реформа вступила в силу, а 6 мая того же года поступила в обращение первая в мире государственная приклеиваемая почтовая маркам Великобритании, ставшая родоначальницей всех почтовых марок».
Слайд 9
Двенадцатое ноября.
Классная работа.
Письмо как разновидность текста.
Слайд 10
Адресант – официальный, неофициальный.
Адресат – официальное лицо -
неофициальное; знакомый – малознакомый – незнакомый.
Информация: деловая – неделовая,
личная, эмоциональная.
Коммуникативные задачи: сообщить, поздравить, извиниться, поделиться мыслями, чувствами; поблагодарить и т. д.
Слайд 11Задание 1. Сравним два фрагмента писем. Проанализируем их по плану:
1)Адресат
– адресант.
2) Информация.
3) Коммуникативная задача.
Слайд 12
«Милый друг мой!
Получил твое письмо из Берлина – спасибо
тебе! Хотел ответить в тот же день, а отвечаю –
через восемь.
Лишь недавно проводил друзей и по обыкновению, закопался в бумагах.
Напиши, пожалуйста… как твои дела? Ты знаешь, о чем я спрашиваю.»
(Из письма М. Горького Ф. Шаляпину)
Слайд 13
«Уважаемый Денис Иванович!
В ответ на Ваш запрос от 21.02.2005
г. сообщаем, что согласно Вашей просьбе мы направили Вам 30.03.2005
всю необходимую учебно-методическую литературу по адресу, указанному в Ваших письмах. Оргкомитет».
Слайд 14
Приветствие или обращение – называние того, кому предназначено письмо.
Вступление –
извинение, вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, любезности в его
адрес, пожелания.
Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
Заключение – выражение уважения, любви, преданности, почтения, прощание и т. д.
Подпись. Дата.
Слайд 15Задание 2. Прочитайте фрагмент письма юной художницы Нади Рушевой, найдите
его основные части, охарактеризуйте их.
«Здравствуй, Алик!
Спасибо за
письмо! У нас холодно, я заболела. Слава Богу, не ходила два дня в школу. Ужасно устала.
Недавно ездила в театр, смотрела кино в кинотеатре «Мир», а оттуда пешком до «Детского Мира» и до Кремля.
Москву украшают к празднику. Много строят. Здорово! А на Красной площади что творится!!! Чудо! Потом пошла к гостинице «Россия», а там рядом отремонтировали четыре церкви. Они сейчас как новенькие.
Я тебе как-то говорила о «Войне и мире». Сейчас продолжаю эту серию и собираюсь поехать на Бородинское поле.
Смотрела в Театре им. Маяковского «Медею». Из актеров понравилась только героиня.
Шестого у нас будет классный вечер. Тогда после напишу. Не думаю, что будет интересно.
Пиши длинные письма.
Слайд 16
Задание 3. Напишите письмо своему другу (подруге), живущему в другом
городе (селе) на одну из тем:
О своих успехах в
учебных или иных занятиях;
О своих увлечениях?
О фильме (телепередаче) или спектакле, который вам понравился, о книге, которую вы прочитали и т. д.
Слайд 17
Что нового вы узнали о письмах?
Из каких частей состоит текст
письма?
В чем различие официальных и неофициальных писем?