Разделы презентаций


Служебные части речи

Повторение. Служебные части речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анищенкова Ирина Игоревна

учитель русского языка и литературы
МОУ гимназия №1 г.

Липецк

Анищенкова Ирина Игоревнаучитель русского языка и литературыМОУ гимназия №1 г. Липецк

Слайд 2Повторение.
Служебные
части речи

Повторение. Служебные части речи

Слайд 3Поработайте редактором, отредактируйте примеры.
Сориентироваться об обстоятельствах, говоря за то, присаживайтесь

на этом сиденье, подтвердить о том, учить о том, окунуть

в этой воде, обсуждать о том, заслужил этого, утверждать о том, к этому свыклись, оплачивать за услуги, никому не секрет, подпись из-под документа, ожидать о том, это мы догадываемся, обратить внимание к этой проблеме, победить на первом туре
Поработайте редактором, отредактируйте примеры.Сориентироваться об обстоятельствах, говоря за то, присаживайтесь на этом сиденье, подтвердить о том, учить

Слайд 4Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных

и местоимений от других слов в словосочетании и предложении.
По происхождению:

непроизводные: в, на, под, у, к, с, над, от, по и др.
производные: в течение (часа), в продолжение (лета), вследствие (засухи)
Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетании

Слайд 51. (В)течени.. дня (ни)кто (не)видел Герасима. – Пловец быстро продвигался

вперед, попав (в)течени.. реки. 2. Он сидел (в)заключени.. уже два

года. – (В)заключени.. хор исполнил ряд известных песен. 3. (В)продолжени.. повести герои встречаются. – Леса на земле изменялись (в)продолжени.. миллионов лет. 4. (В)следстви.. пожаров гибнут леса. – (В)следстви.. по делу угона машины были выяснены новые обстоятельства. 5. (Не)смотря на большие морозы работа продолжалась. – Альпинисты, (не)смотря вниз, поднимались все выше.

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, объясните написание.

1. (В)течени.. дня (ни)кто (не)видел Герасима. – Пловец быстро продвигался вперед, попав (в)течени.. реки. 2. Он сидел

Слайд 6Союз – служебная часть речи, которая связывает как члены предложения,

так и простые предложения в составе ложного.
По значению:
сочинительные;
подчинительные.

Союз – служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе ложного.По

Слайд 7Сочинительные союзы

Сочинительные союзы

Слайд 8Подчинительные союзы

Подчинительные союзы

Слайд 101. Летние каникулы я провел так(же)хорошо, как и зимние. 2.

(От)того и отстал, что плохо бежал. 3. (От)того села до

станции рукой подать. 4. (По)этому делу поговорим особо. 5. Ты (то)же с ним дружишь? 6. Что(бы) такое сейчас предпринять, что(бы) освежиться. 7. Он говорил то(же) самое. 8. Он то(же) плакал.

Выберите слитное или раздельное написание. Объясните.

1. Летние каникулы я провел так(же)хорошо, как и зимние. 2. (От)того и отстал, что плохо бежал. 3.

Слайд 11Частицы – служебные слова, которые придают различные дополнительные оттенки словам

и предложениям или служат для образования новых форм слов.

Частицы – служебные слова, которые придают различные дополнительные оттенки словам и предложениям или служат для образования новых

Слайд 12Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
1) Свет..т день х..лодный и (не)дужный.

Я брожу свободный и (не)нужный. (Мандельштам.) 2) Горький ок..зался для

Чехова связью с миром, ему вовсе (не) подходящ..м. (Зайцев.) 3) О чем г..в..рит жизнь Толстого? Об огромном, ф..нтастическом, (не)поддающимся воображению, (не) человеческом труде. (Айтматов.) 4) Могильный камни стояли, как толпы стариков, (н..)кому (не)нужных, для всех бе..различных, одни повалились (на)бок, другие бе..помощно пр..слонились к стволам. (Гроссман.) 5) Владея английским языком с колыбельных дней, я мог насл..ждаться «Безглавым всадником» в (не)сокращенном оригинале. (Набоков)
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.1) Свет..т день х..лодный и (не)дужный. Я брожу свободный и (не)нужный. (Мандельштам.) 2)

Слайд 13Образование наречий

Образование наречий

Слайд 14Выберите правильное написание
1. Как неизменно отмечается (в)начале всех писательских
биографий, мальчик

был пожирателем книг. – Лужин видел
нагромождение побед (в)начале.

2. Фрак

оказался (в)пору. – Не сомневаюсь, что даже тогда, (в)пору той уродливой и вредоносной школы, я все-таки знал вдохновение.

3. (Во)время полевых прогулок, завидя косаре, он сочным баритоном кричал им: «Бог помощь!» - Сегодня он пришел (во)время.

4. (На)утро опять солнце и ветер. – Он посмотрел (на)утро, раздвинул портьеры на стеклах окон.
Выберите правильное написание1. Как неизменно отмечается (в)начале всех писательскихбиографий, мальчик был пожирателем книг. – Лужин виделнагромождение побед

Слайд 15Сконструируйте предложения,
используя словосочетания
разбить голову – надеть на голову
действовать втайне

– хранить в тайне
сделать назло – жаловаться на зло
склонить набок

– повернуться на бок
отроду не видел – 20 лет от роду
Сконструируйте предложения, используя словосочетанияразбить голову – надеть на головудействовать втайне – хранить в тайнесделать назло – жаловаться

Слайд 16Домашнее задание
Параграфы 146 – 154 (повторить теоретический материал)
Упражнения 347, 432

Домашнее заданиеПараграфы 146 – 154 (повторить теоретический материал)Упражнения 347, 432

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика