Разделы презентаций


Работаем над комментарием к сформулированной проблеме текста (К 2)

Как читать текст?Бахтин М.М. («Эстетика словесного творчества») говорило двух задачах читателя:во-первых, нужно понять текст так, как понимал его сам автор – «увидеть описанную в произведении картину мира глазами автора»;во-вторых, включить произведение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работаем над комментарием к сформулированной проблеме текста (К

2)

Работаем над комментарием   к сформулированной проблеме текста (К 2)

Слайд 2Как читать текст?
Бахтин М.М. («Эстетика словесного творчества») говорил
о двух задачах

читателя:
во-первых, нужно понять текст так, как понимал его сам
автор

– «увидеть описанную в произведении картину мира
глазами автора»;
во-вторых, включить произведение в свой духовный
контекст – «увидеть мир произведения собственными
глазами, вступить с автором в диалог (спор или согласие)».
Следовательно, цель читателя заключается в том, чтобы
искать в произведении точки зрения рассказчика и
героев, точку зрения автора, его мысли, чувства, оценки,
сопоставлять их со своими.
Степень сформированности этого умения как раз и отражается в комментарии к сформулированной проблеме текста.
Как читать текст?Бахтин М.М. («Эстетика словесного творчества») говорило двух задачах читателя:во-первых, нужно понять текст так, как понимал

Слайд 3 Что такое комментарий к сформулированной проблеме текста?
Прокомментировать проблему –
это

значит:
показать степень понимания текста;
умение видеть его важнейшие аспекты;
понять замысел

автора;
понять ход авторской мысли.
Что такое комментарий к сформулированной проблеме текста?Прокомментировать проблему – это значит: показать степень понимания текста;умение

Слайд 4Вид комментария
Текстуальный


Вид комментарияТекстуальный

Слайд 5 Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в

раскрытии проблемы:
На каком материале автор раскрывает проблему?
На какие аспекты проблемы

он обращает внимание?
Как автор позволяет читателю увидеть эти аспекты?
Как выражено авторское отношение к изображаемому?
Какие эмоции автора выражены в тексте?
Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы:На каком материале автор

Слайд 6Как проследить развитие авторской мысли в тексте?
Для этого можно
исходный

текст разделить на микротемы (предложения, объединенные одной мыслью и отражающие

определенный аспект проблемы);
выделить основную мысль каждой микротемы;
сформулировать данную мысль;
записать её в виде пункта плана.
Как проследить развитие  авторской мысли в тексте?Для этого можно исходный текст разделить на микротемы (предложения, объединенные

Слайд 7 Комментарий к тексту художественного стиля имеет свои особенности. В нем

нужно:
одним-двумя предложениями сказать о сюжете;
сказать о том, что представляет

собой герой, от имени которого ведется повествование, каковы его поступки и речь ;
поразмышлять, совпадает ли позиция рассказчика и авторская позиция, из чего это следует.

     
Комментарий к тексту художественного стиля имеет свои особенности. В нем нужно:  одним-двумя предложениями

Слайд 8Помните:
нужно комментировать только ту проблему, которая отражена в тексте

и названа вами, а не весь текст;
не являются комментариями неоправданный

пересказ и сплошное цитирование текста.

Помните:  нужно комментировать только ту проблему, которая отражена в тексте и названа вами, а не весь

Слайд 9Работаем с текстом

(1)С самого рождения главным человеком для меня стала мать

моей матери Александра Ивановна Петрова. (2)Её я никогда не называла бабушкой — только мамой.
(3)Сорокалетняя бабушка взяла на себя бремя материнства — бессонные ночи, борьбу с детскими хворями, большие и маленькие заботы, когда родила, не выходя замуж, дочка Зиночка, из четверых её детей самая любимая, хорошенькая и добрая. (4)А дочери дала возможность заняться устройством личной жизни, что та и смогла сделать. (5)Когда началась война, двадцатидвухлетняя Зиночка, всю жизнь боявшаяся резких слов, вздрагивавшая от громкого голоса, пошла на фронт вместе с мужем, а спустя пять фронтовых лет разделила с ним кочевую жизнь военнослужащего...
(6)Я хорошо помню, как она во время своих редких приездов в Москву водила меня, семилетнюю, гулять по заснеженному Замоскворечью. (7)Время от времени останавливалась, наклонялась ко мне и, глядя на меня своими большими голубыми глазами, просила сказать ей: «Мама». (8)Я упорно твердила: «Зина». (9)Когда я повзрослела, тем более не могла называть её мамой. (10)Мне казалось, что это было бы предательством по отношению к Матери. (11)Сейчас, когда прошло столько лет, я, конечно, жалею о тогдашнем своём упрямстве, о том, что так никогда и не назвала мамой родившую меня женщину. (12)Она не могла настаивать, требовать, заявлять о своих правах на дочь и только плакала. (13)Я осталась в доме на Вишняковском, прожила вместе с Матерью до своих тридцати лет и благодарна судьбе за это. (14)В школу мы с Матерью пошли вместе: я стала первоклассницей, а она — членом, а затем и председателем родительского комитета. (15)Мать делала много полезного: она устраивала всякого рода «мероприятия», ходила к родителям нерадивых учеников,
Работаем с текстом         (1)С самого рождения главным человеком для

Слайд 10 добивалась бесплатных завтраков и ботинок для ребят

из бедных семей.
(16)У многих отцы погибли

на фронте, а у некоторых стали жертвами предвоенных репрессий. (17)Наши с Матерью отношения не были сплошной идиллией — случались размолвки, мои капризы и непослушание.(18) Единственным наказанием, которое Мать применяла по отношению ко мне в случае моих провинностей, было молчание. (19)Со всеми домочадцами разговаривает, со мной — ни слова. (20)Я лишалась общения, не могла ничем заняться, не в силах была долго терпеть свою изоляцию и «одумывалась».
(21)Мать любила читать. (22)В доме было много хороших книг, их покупали, обязательно дарили на праздники. (23)Не учившаяся никогда музыке, она позаботилась о том, чтобы я научилась играть — дома было пианино. (24)А театр? (25)Чаще всего мы ходили в филиал Малого на Ордынке, в наш «придворный», как мы его называли, театр — близко от нашего дома.
(26)Я была домашним ребенком — не ходила в детский сад, не ездила в пионерский лагерь. (27)Первый раз разлучилась ненадолго с Матерью, когда мне было шестнадцать лет. (28)Мать отпустила меня с тётей Шурой на юг, в санаторий. (29)Отвечая на моё посланное из Анапы в Москву письмо (живём с Шурой в разных комнатах, очень жарко, на пляж ходить далеко, еда невкусная и т. д. и т. п.), Мать пишет: «Танюша, дорогая, надо учиться жить так, чтобы видеть хорошее, и тогда будет меньше недовольства, да и жить будет веселее».
(30)...В шестьдесят с небольшим Мать тяжело заболела. (31) Опасаясь за неё и не в силах скрыть своей боязни остаться вдруг без согревавшего меня всю жизнь крыла, я спросила: «Мама, ты поправишься?» (32)Мой эгоизм («Как буду жить без неё?») поставил вместо утверждающей точки или восклицательного знака трусливый вопросительный знак. (33)Мать ответила: «Не бойся, поправлюсь. Мне ещё надо дорастить тебя». (По Т. Щегловой)
добивалась бесплатных завтраков и ботинок для ребят из бедных семей.    (16)У

Слайд 11 Образец работы над комментарием

Образец работы над комментарием

Слайд 13Обратите внимание!
Комментирующая часть сочинения (если она

следует за сформулированной проблемой) должна завершиться тезисом, в котором изложена

позиция автора текста по рассматриваемой проблеме.
Обратите внимание!    Комментирующая часть сочинения (если она следует за сформулированной проблемой) должна завершиться тезисом,

Слайд 14Речевые клише (устойчивые обороты), которые уместны в комментарии

Речевые клише (устойчивые обороты), которые уместны в комментарии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика