Слайд 11. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)Прямо
перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный
столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
2)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.
3)Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.
4)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам...
Слайд 22…в котором средством выразительности речи является метафора.
1)На столе в комнатушке
лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной
бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы.
2)А я улыбался и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой.
3)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады.
4)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
Слайд 33…в котором средством выразительности речи является просторечная лексика.
1) – Ты
бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
2)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни…
3)Эти
доски и пригодятся.
4)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.
Слайд 44…в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1) Толя осени не
любил. Не любил за то, что опадали листья и «реже
солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто были дожди и мама не пускала его на улицу.
2)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу...
4)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
Слайд 55…в котором нет фразеологизма.
1) Я от нечего делать зашёл к
Шалимовым.
2)Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал
я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.
3)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы.
4)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню.
Слайд 66…в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Лицо её было
подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.
2)Разочарование,
восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.
3)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
4)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
Слайд 77… является метафора.
1)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на
цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести
шума, выходит на террасу.
2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:
Жучка! Жучка!
3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.
4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул…
Слайд 88… является метафора.
1)Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно,
и слёзы, слёзы подкатывали.
2) Сердце мальчика облилось жалостью и болью.
3)
Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу поднял – топнуть.
4) И когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл.
Слайд 99. …фразеологизм.
1)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные
и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный
и жалобный вой…
2) Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак…
3) Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна.
4) Пришло время удивляться Валерке.
Слайд 1010…в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Стиснув до побеления
губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали
с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»...
2)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком...
3)Я видела на почтамте, как Жека отправлял конверты!
4)Лисапета вдруг явственно увидела, как Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску.