Слайд 1Тема урока
Типы сложных предложений и средства связи между их частями
Слайд 2 Цель урока:
классификация сложных предложений и средств связи
между их частями
Слайд 3Задачи:
1) начать работу по повторению и обобщению знаний по теме
«Синтаксис и пунктуация», полученных за курс основной школы, с целью
подготовки к итоговой аттестации по русскому языку;
2) проверить уровень сформированности пунктуационных, орфографических, коммуникативных умений и навыков, а также навык синтаксического разбора простого и сложного предложения.
Слайд 4«Всё в твоих руках»
Эта история произошла
давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава
о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умный». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мёртвая?». И тогда мудрец сказал: «Всё в твоих руках…».
Слайд 5 Только книга может научить, как и в какой
последовательности двигаться вперед, как избегать бездн и взбираться на вершины,
как почестнее людям следует вести себя на земле согласно своему человеческому званию.
Благодаря книге накоплен..ые знания обретают могущество л…вины, которая способна с (тысяче)летнего ра…гона пр…одолеть любое препятствие на столбовой дороге прогре.. .а.
Леонид Максимович Леонов
Слайд 6Определите цель занятия
(что должны узнать? чему должны научиться?)
Слайд 7Вспомнить, какие бывают типы СП;
Назвать средства связи частей СП;
Уметь ставить
запятые в сложных предложениях.
Повторить правописание слов.
Слайд 8 Благодаря книге накоплен..ые знания обретают могущество л…вины, которая
способна с (тысяче)летнего ра…гона пр…одолеть любое препятствие на столбовой дороге
прогре.. .а.
Леонид Максимович Леонов
Слайд 91группа
Жизнь очень коротка, и мы не должны тратить ни дня
на чтение малоценных книг». (Д. Рескин)
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». (Д.Дидро)
Слайд 101группа
Жизнь очень коротка, и мы не должны тратить ни дня
на чтение малоценных книг». (Д. Рескин)
[ —
= ], и [ — = ]. ССП
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». (Д.Дидро)
[— = ], ( когда =). СПП
Слайд 11 2 группа
1. «В книге
память человеческого рода, она рупор человеческой мысли». (Н.А.Морозов)
2.«Книга жизнеспособна лишь
в том случае, если дух ее устремлен в будущее». (Оноре де Бальзак)
Слайд 12 2 группа
1. «В книге память человеческого рода, она
рупор человеческой мысли». (Н.А.Морозов) [ — ], [
— = ]. БСП
2.«Книга жизнеспособна лишь в том случае, если дух ее устремлен в будущее». (Оноре де Бальзак)
[— = ], ( если— =).СПП
Слайд 13 3 группа
1. «Вся жизнь
человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а
книга оставалась». (А.И. Герцен)
2. «Много на свете хороших книг, но эти книги хороши только для людей, умеющих их читать». (Писарев Д.И.)
Слайд 14 3 группа
1. «Вся жизнь человечества
последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга
оставалась». (А.И. Герцен)
[— =] :[ , , =], а[— = ].РВС
2. «Много на свете хороших книг, но эти книги хороши только для людей, умеющих их читать». (Писарев Д.И.) [ — ], но [ — = ].ССП
Слайд 15 4 группа
1.«Книга – это волшебница,
она преобразила мир». (Н.А.Морозов)
2. Книга — великая вещь,
пока человек умеет ею пользоваться. (А.А. Блок)
Слайд 16 4 группа
1.«Книга – это
волшебница, она преобразила мир». (Н.А.Морозов)
[ — - = ],
[ — = ]. БСП
2. Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. (А.А. Блок)
Слайд 17Сегодня я узнал..
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок
дал мне для жизни…
мне захотелось…
Слайд 18Автор: Елохина Н.Б
Спасибо за урок