Разделы презентаций


Методика подготовки к ГИА по русскому языку

Содержание

И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика подготовки к ГИА по русскому языку

Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку

Слайд 2 И ещё один дар дала нам наша Россия:

это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём

вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать. Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык…

Прочитайте текст

И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий

Слайд 3Не любить его, - значит не любить и не блюсти

нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были

бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.
(По И. Ильину)
Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без

Слайд 4Как вы считаете, сколько абзацев можно выделить в тексте?

Разбейте текст

на абзацы, поставив перед каждым значок Z.

Как вы считаете, сколько абзацев можно выделить в тексте?Разбейте текст на абзацы, поставив перед каждым значок Z.

Слайд 5
Одним из критериев правильного разбиения текста на абзацы является следующий:

если из первых предложений каждого абзаца можно составить новый связный

текст, то абзацы выделены верно.

Проделайте эту работу и проверьте, правильно ли вы разбили текст на абзацы.
Одним из критериев правильного разбиения текста на абзацы является следующий: если из первых предложений каждого абзаца можно

Слайд 6
1 – й абзац: ____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
2 – й абзац: __________________________________________________________
______________________________

3 –

й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________

И ещё один дар дала нам наша Россия:

это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать.
Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык…
Не любить его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.

1 – й абзац: ________________________________________________________	____________________________________________________________________________________2 – й абзац: ________________________________________________________________________________________3 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________И ещё один дар дала

Слайд 7И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш

дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она,

- наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать.
Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык…
Не любить его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.


Подчеркните в тексте опорные слова.

И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В

Слайд 8выразить изобразить передать
всё доступно
русский язык
дивный
могучий
поющий

увидеть и постигнуть Россию,
духовный и политический

путь
Россия
родина
русский народ

выразить изобразить передатьвсё доступнорусский языкдивныймогучийпоющийувидеть и постигнуть Россию,духовный и политический путьРоссияродинарусский народ

Слайд 91 – й абзац: ________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________
2 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 –

й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте и запишите микротемы каждого абзаца.

1 – й абзац: ________________________________________________________________________________________________________	____________________________________________________2 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Сформулируйте и запишите микротемы каждого

Слайд 10*См. учебное пособие «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА

– 2012». Под ред. Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: Легион, 2011. С.15 и

далее.


Как вы думаете, какие фрагменты текста можно подвергнуть компрессии (сжатию)? Зарисуйте их в тексте карандашом. Какие способы сжатия из известных вам – исключение, слияние или замену – вы использовали в каждом абзаце?

*См. учебное пособие «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012». Под ред. Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: Легион,

Слайд 11И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш

дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она,

- наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать.

И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В

Слайд 12Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший

этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты,

на которую зовёт его – его язык…
Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и

Слайд 13Не любить его, – значит не любить и не блюсти

нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были

бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.

Не любить его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без

Слайд 14Выпишите слова, относящиеся к тематической группе «Русский язык и Россия».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вспомните

и запишите несколько пословиц о языке.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите слова, относящиеся к тематической группе «Русский язык и Россия».________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вспомните и запишите несколько пословиц о языке.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 15Из каких слов текста можно составить синонимические ряды? Запишите их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую

роль играют в тексте эти синонимические ряды? Можно ли сказать,

что они являются средством речевой выразительности?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из каких слов текста можно составить синонимические ряды? Запишите их.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какую роль играют в тексте эти синонимические ряды?

Слайд 16Какие слова в тексте имеют стилистическую окраску? С какой целью

автор употребил их? Какую функцию выполняют эти слова?
________________________________________________________________________________________
Можем ли мы

подтвердить этими примерами тезис о том, что лексика текста «свидетельствует, о чём думают люди»
(Г. Степанов)?
________________________________________________________________________________________
Какие слова в тексте имеют стилистическую окраску? С какой целью автор употребил их? Какую функцию выполняют эти

Слайд 17
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика