Разделы презентаций


Постоянные и непостоянные признаки глагола

Произнесите правильновключитпозвонитбаловатьоблегчитьзанялободритьначалобеспечениеуглубитьчерпатьвключимперезвонишьоблегчимуглубленныйбалуюшевелишьбалованныйусугубить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку русского языка по теме «Постоянные и непостоянные

признаки глагола» 6 класс
Работа выполнена Талановой Н.В.,
учителем русского языка и

литературы
МОУ»Гимназия №1» г. Балаково
Саратовской области
2010 год
Презентация к уроку русского языка по теме  «Постоянные и непостоянные признаки глагола» 6 классРабота выполнена Талановой

Слайд 2Произнесите правильно
включит
позвонит
баловать
облегчить
занял
ободрить
начал
обеспечение
углубить
черпать
включим
перезвонишь
облегчим
углубленный
балую
шевелишь
балованный
усугубить

Произнесите правильновключитпозвонитбаловатьоблегчитьзанялободритьначалобеспечениеуглубитьчерпатьвключимперезвонишьоблегчимуглубленныйбалуюшевелишьбалованныйусугубить

Слайд 3«Четвёртое лишнее»
Страдать, мечтать, вертеть, терпеть.
Зам..реть, прим..рить, прим..рять, см..ренный.
Предл..жить

предпол..гать, изл..жить, сл..жить.
Прикасаться, макать, скакать, сотворить .
Уплыть, умыть, умчать,

улететь
Соч..няем сказку, прин..маем гостей, дом стро..тся, улыба..мся друг другу
Причесался, рассмеяться, верить, размечтаться.
Прилёт, перелёт, вылет, самолёт
Скл..нение, накл..нение, спр..жение, переходность.
Будущее, прошлое, настоящее, увлечение.
Колоть, строить, лепить, гнать.
Брить, стелить, вертеть, бороться.
«Четвёртое лишнее»Страдать, мечтать, вертеть, терпеть. Зам..реть, прим..рить, прим..рять, см..ренный. Предл..жить предпол..гать, изл..жить, сл..жить. Прикасаться, макать, скакать, сотворить

Слайд 4Выберите из ряда предложенных глаголы, обладающие комплексом следующих морфологических характеристик:

2 спряжение, несовершенный вид, невозвратный, непереходный:
клею, лететь, тренируются, проспим,

держишься, перегоню, бреем, слышать, колыхаться, завишу.
Выберите из ряда предложенных глаголы, обладающие комплексом следующих морфологических характеристик: 2 спряжение, несовершенный вид, невозвратный, непереходный: клею,

Слайд 5Определите, в каких предложениях формы повелительного наклонения используются для передачи

значения других наклонений (укажите, каких именно).
Щепотки волосков лиса не пожалей,

остался б хвост у ней.
Не торопись так сильно, все равно, похоже, не успеем.
Никто уже тебя вчера и не ждал, а ты возьми да заявись! Вот смеху-то было!
Не подумай я о еде заблаговременно, ужинать было бы нечем.
Пожалуйста, доставьте эту мебель до подъезда.
Пусть ваш брат придет к нам сам.
Определите, в каких предложениях формы повелительного наклонения используются для передачи значения других наклонений (укажите, каких именно).Щепотки волосков

Слайд 6



Лингвистический эксперимент.
Замените все глаголы прошедшего времени глаголами настоящего времени. Что

изменится в тексте?
СТЕПАН И ФУНТИК
Во дворе, среди курчавой гусиной травы,

стояла деревянная миска с мутной водой – в нее бросали корки черного хлеба для кур. Фунтик (такса) подошел к миске и осторожно вытащил из воды большую размокшую корку. Сварливый голенастый петух, прозванный Горлачом, пристально посмотрел на Фунтика одним глазом. Потом повернул голову и посмотрел другим глазом. Петух никак не мог поверить, что здесь, рядом, среди бела дня происходит грабеж. Подумав, петух поднял лапу, глаза его налились кровью, внутри у него что-то заклокотало, как будто в петухе гремел далекий гром... Петух разъярился. Стремительно и страшно, топая мозолистыми лапами, петух помчался на Фунтика и клюнул его в спину... Фунтик выпустил хлеб, прижал уши и с отчаянным воплем бросился в отдушину под дом.
Лингвистический эксперимент.Замените все глаголы прошедшего времени глаголами настоящего времени. Что изменится в тексте?СТЕПАН И ФУНТИКВо дворе, среди

Слайд 7Правописание окончаний глаголов

Образуйте форму 2-го лица мн. ч.
 
 
 

Правописание окончаний глаголовОбразуйте форму 2-го лица мн. ч.   

Слайд 8№ 2Образуйте форму 3-го лица ед. ч.
 
 
 
 
 

№ 2Образуйте форму 3-го лица ед. ч.      

Слайд 9№ 3
Образуйте форму 3-го лица ед. ч.

№ 3Образуйте форму 3-го лица ед. ч.

Слайд 10Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе

струится самая алая, самая свежая…кровь языка.
Алексей Югов.
Произведите синтаксический разбор предложений

и морфологический разбор глагола.
Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая…кровь языка.Алексей Югов.Произведите

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика