Разделы презентаций


Деепричастие

Содержание

Тетерев сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились, как мостик между двумя деревьями. Устроившись на этом мостике ближе к ели, Косач как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 Тетерев сел на самом верху,

где сук сосны и сук ели сложились, как мостик между

двумя деревьями. Устроившись на этом мостике ближе к ели, Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрная грудь его стала переливать из синего на зелёное. И особенно красив был его радужный, раскинутый лирой хвост. Завидев солнце над болотными, жалкими ёлочками, он подпрыгнул на своём высоком мостике, показав своё белое, чистейшее бельё подхвостья и крикнул: «Чуф! Ши!»
М.Пришвин
Тетерев сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились,

Слайд 3сел стал расцветать,

подпрыгнул крикнул
устроившись
завидев
показав
глаголы
?

сел стал расцветать,              подпрыгнул

Слайд 4 ДЕЕПРИЧАСТИЕ
Деятель, дееспособный, действие

ДЕЕПРИЧАСТИЕДеятель, дееспособный, действие

Слайд 5ДЕЕПРИЧАСТИЕ
«дее» (деяти, т.е делать) + причастие

(ср. причастность)
(Термин введён в Грамматику М.Смотрицким в начале 18

века)

засеянное поле – поле засеяно
выполненная работа – работа выполнена

ДЕЕПРИЧАСТИЕ«дее» (деяти, т.е делать) + причастие      (ср. причастность)(Термин введён в Грамматику М.Смотрицким

Слайд 6Устроившись, стал расцветать.
× гл.
Когда? Что сделав?
1.Самостоятельная часть речи, которая

обозначает добавочное действие основного глагола.
3. В предложении - обстоятельство
2.

Не изменяется

ДЕЕПРИЧАСТИЕ:

Устроившись, стал расцветать.×  гл.Когда? Что сделав?1.Самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие основного глагола. 3. В

Слайд 7Суффиксы деепричастий:

- в, - вши, - ши
-а, -я, -

учи, -ючи
Напевать – напевая
Играть – играючи
Опустить - опустив
настоящее время
прошедшее время

Суффиксы деепричастий: - в, - вши, - ши-а, -я, - учи, -ючиНапевать – напеваяИграть – играючиОпустить -

Слайд 8 «Инструкция» по выявлению деепричастий
1. Ищи в в тексте слово

с суффиксом -а-, -я-, -учи, -в-, -вши-, -ши-.

2. Если

такие слова есть, задай к ним вопрос обстоятельства от глагола.

3. Попробуй определить, от какого глагола они образованы.
«Инструкция» по выявлению деепричастий1. Ищи в в тексте слово с суффиксом -а-, -я-, -учи, -в-, -вши-,

Слайд 9Держа указку
Рассматривающий картину
Пригибаясь к земле
Проверив себя
Вернувшаяся

из поездки
Громко крича

Найди деепричастия, обрати их в

глаголы, от которых они образованы:
Держа указку Рассматривающий картинуПригибаясь к земле  Проверив себя Вернувшаяся из поездки Громко крича  Найди деепричастия,

Слайд 10
Держа указку - держать
Оглянувшись назад - оглянуться
Пригибаясь к

земле - пригибаться
Проверив себя - проверить
Громко крича -

кричать

Найди деепричастия, обрати их в глаголы, от которых они образованы:

Рассматривающий картину,
Вернувшаяся из поездки

Держа указку - держатьОглянувшись назад - оглянуться Пригибаясь к земле - пригибаться Проверив себя - проверить

Слайд 11От данных глаголов образуй деепричастия с помощью известных тебе суффиксов.

От всех ли глаголов образуются деепричастия?
Показаться -
Бегать-
Сделать -
Жечь -
Знать

-
Шить –

От данных глаголов образуй деепричастия с помощью известных тебе суффиксов. От всех ли глаголов образуются деепричастия?Показаться -Бегать-

Слайд 12От данных глаголов образуй деепричастия с помощью известных тебе суффиксов,

составь с ними любые словосочетания. От всех ли глаголов образуются

деепричастия?

Показаться - показавшись
Бегать- бегая
Сделать - сделав
Жечь -
Знать - зная
Шить –
Рвать, лгать, ждать, врать

От данных глаголов образуй деепричастия с помощью известных тебе суффиксов, составь с ними любые словосочетания. От всех

Слайд 13 Найди среди перечисленных словосочетаний те, в которых

есть деепричастия Сделанная работа, возвращаясь домой, любимый город, проблема не решена,

отправив письмо, вещь ценна, не нарушая тишины, улыбавшиеся девушки.
Найди среди перечисленных словосочетаний те, в которых есть деепричастия   	Сделанная работа, возвращаясь

Слайд 14 Списать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найти в предложении

деепричастия. Указать, от каких глаголов и с помощью каких суффиксов

они образованы.

1.Множество обломков плавало вокруг, по_вляясь и снова и_чезая.
2. Изм_нив курс, корабль подош_л к гибнущ_му великану.
3. На мостик_, крепко вросши ногами в настил пола, ст_ял капитан.

Списать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найти в предложении деепричастия. Указать, от каких глаголов и с

Слайд 15 Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

Возвращаясь домой, пошёл дождь.
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.       Сидя у

Слайд 16ДЕЕПРИЧАСТИЕ
наречие
глагол
вопрос
Синтаксическая роль
неизменяемость
Добавочное действие
возвратность
вид

ДЕЕПРИЧАСТИЕнаречиеглаголвопросСинтаксическая рольнеизменяемостьДобавочное действиевозвратностьвид

Слайд 17ДЕЕПРИЧАСТИЕ
наречие
глагол
вопрос
Синтаксическая роль
неизменяемость
Добавочное действие
вид

ДЕЕПРИЧАСТИЕнаречиеглаголвопросСинтаксическая рольнеизменяемостьДобавочное действиевид

Слайд 18* Списать, вставить пропущенные орфограммы. * Выписать словосочетания деепричастие +

глагол, поставить вопрос, указать вид и деепричастий.

Змея зап…лзая в

кибитку выгоняет хозя…на. Не разбивши яиц не …делаеш… яичницы. Избавляясь от дыма, (не) бросай в огонь. Не узнав горя не узнаеш.. и радости. Изучая прошлое поймёш… настоящее. Посеяв ячмень пшеницы не жди. Едучи на день хлеба бери на неделю.
* Списать, вставить пропущенные орфограммы.  * Выписать словосочетания деепричастие + глагол, поставить вопрос, указать вид и

Слайд 19Нельзя увидеть долину, /не взобравшись на гору/.
Когда? Что сделав?
Имея хорошие

семена рано радоваться хорошему урожаю.

Нельзя увидеть долину, /не   взобравшись на гору/.Когда? Что сделав?Имея хорошие семена рано радоваться хорошему урожаю.

Слайд 20Нельзя увидеть долину, /не взобравшись на гору/.
Когда? Что сделав?

/ Имея

хорошие семена /,


рано радоваться хорошему урожаю.

Когда? Что делая?

Нельзя увидеть долину, /не   взобравшись на гору/.Когда? Что сделав?/ Имея хорошие семена /,

Слайд 21Всего
доброго!

Всего     доброго!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика