Разделы презентаций


Подготовка к написанию сочинения 15.3

Содержание

Шаг 1. Формулируем значение слова( тезис нашего сочинения) и комментируем его. Текст для изложения Общая проблемаТекст для чтенияАспект проблемыОпределение слова(понятие)раскрываютсодержиткомментирует

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к написанию сочинения 15.3
Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Напишите

сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье»

Подготовка к написанию сочинения 15.3Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье»

Слайд 2Шаг 1. Формулируем значение слова( тезис нашего сочинения) и комментируем

его.
Текст для изложения
Общая проблема
Текст для чтения
Аспект проблемы
Определение слова
(понятие)
раскрывают
содержит
комментирует

Шаг 1. Формулируем значение слова( тезис нашего сочинения) и комментируем его. Текст для изложения Общая проблемаТекст для

Слайд 3Вы прослушали текст изложения о счастье и прочитали текст Фоняковой

Эллы Ефремовны. Теперь нужно сформулировать значение слова счастье . Вы должны представить

своё понимание этого понятия.
Вы прослушали текст изложения о счастье и прочитали текст Фоняковой Эллы Ефремовны. Теперь нужно сформулировать значение слова

Слайд 4Осторожно, ошибка!
Во-первых, вместо определения приводится цитата из текста или дается

простой пересказ.
Во-вторых, отсутствует комментарий определения.
Помните, что прокомментировать определение лучше всего

с опорой на содержание того текста, который вы прочитали.
Осторожно, ошибка!Во-первых, вместо определения приводится цитата из текста или дается простой пересказ.Во-вторых, отсутствует комментарий определения.Помните, что прокомментировать

Слайд 5Способы толкования значения слова.
Описательный способ
Синонимический способ
Способ отрицательного определения
Отсылочный способ
Счастье –

это состояние человека, которое характеризуется эмоциональным подъёмом, ощущение радости.
Счастье- радость,

удовольствие.

Счастливый человек-тот, который не испытывает ощущения печали, горя, ненужности.

Счастье – это то же, что и радость.

Способы толкования значения слова.Описательный способСинонимический способСпособ отрицательного определенияОтсылочный способСчастье – это состояние человека, которое характеризуется эмоциональным подъёмом,

Слайд 6Типовые конструкции для вступления.
Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
На мой

взгляд, счастье – это …..
Мне кажется, что счастье – это

…..
Что такое счастье? Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что …..
Типовые конструкции для вступления.Попробуем разобраться в смысле этого понятия.На мой взгляд, счастье – это …..Мне кажется, что

Слайд 7Комментарий.
Комментарий поможет пояснить данное вами определение значения слова с опорой

на текст.
Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:
1) раскрытие

актуальности рассматриваемой ценности;
2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта;
3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности;
4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.

Комментарий.Комментарий поможет пояснить данное вами определение значения слова с опорой на текст.Комментарий может строиться на развитии различных

Слайд 8Пишем комментарий.
Что такое счастье? Какого человека можно назвать счастливым? Давайте

порассуждаем на эту тему. Счастье – это ощущение радости, эмоционального

подъёма. Каждый человек может быть счастлив по-своему. Одному достаточно для счастья присутствия рядом дорогих и близких людей, например, папы и мамы, их внимания, заботы. Особенно это ощутимо в детстве. Безусловно, ребёнок, который окружён вниманием родителей, счастлив. Верность этого суждения можно доказать при помощи текста Фоняковой Эллы Ефремовны.
Пишем комментарий.Что такое счастье? Какого человека можно назвать счастливым? Давайте порассуждаем на эту тему. Счастье – это

Слайд 9Что оценивает эксперт?
Если вы дадите в сочинении определение без комментария,

то потеряете один балл. Поэтому комментируйте тезис-определение, используя текст второй

части работы.
(За эту часть работы вы можете получить максимум 2 балла)
Что оценивает эксперт?Если вы дадите в сочинении определение без комментария, то потеряете один балл. Поэтому комментируйте тезис-определение,

Слайд 10Аргументируем определение. Первый аргумент.
Так в предложениях №18-26 автор описывает «развесёлую»

игру, показывая нам, насколько счастлива девочка, спрятавшаяся под одеялом. Она

ждет, когда отец найдет её, выскакивает и восторженно «орет». И отец, и девочка знают правила этой частой игры, но тем не менее каждый раз ребёнок испытывает такой восторг, такое беззаботное веселье, что поневоле сам радуешься и чувствуешь себя счастливее, читая об этом в тексте.
Аргументируем определение. Первый аргумент.Так в предложениях №18-26 автор описывает «развесёлую» игру, показывая нам, насколько счастлива девочка, спрятавшаяся

Слайд 11Второй аргумент.
В задании 15.3 экзаменационной работы написано, что вы должны

привести два аргумента: один взять из текста, второй- из вашего

жизненного опыта. А в критериях оценивания сказано, что что вы получите такой же балл, если оба аргумента будут из текста. Обратите на это внимание. Однако далеко не всегда второй аргумент можно легко найти в тексте.
Второй аргумент.В задании 15.3 экзаменационной работы написано, что вы должны привести два аргумента: один взять из текста,

Слайд 12Второй аргумент.
Примеры настоящего искреннего счастья можно найти и в жизни.

Как немного нужно в детстве, чтобы почувствовать себя радостным. Наблюдаю

за своим трёхлетним братом, который играет с мамой или папой в прятки. И понять-то ещё не может суть этой игры. Бежит, прячется в шкафу. Папа, конечно, видит, куда он спрятался, но каждый раз громко спрашивает: «Где же наш малыш?» А малыш заливисто хохочет, крича из шкафа, что он здесь, никуда не делся. И сама невольно включаешься в игру, понимая, что это и есть настоящее счастье.

Второй аргумент.Примеры настоящего искреннего счастья можно найти и в жизни. Как немного нужно в детстве, чтобы почувствовать

Слайд 13Пишем заключение.
Осторожно, ошибка!
В этой части сочинения самой распространенной является

логическая ошибка, когда вдруг появляются понятия и мысли, не рассматриваемые

в основной части.
Завершая все свои рассуждения, возвратитесь к тезису(определению значения слова).
Используйте типовые конструкции.
(Таким образом….,
Как видим …..,
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что ….)
Пишем заключение.Осторожно, ошибка! В этой части сочинения самой распространенной является логическая ошибка, когда вдруг появляются понятия и

Слайд 14Пишем заключение.
Как видим, счастливым быть достаточно просто. Нужно только, чтобы

рядом с тобой были самые любимые и родные люди, к

которым можно было бы броситься на шею, радостно смеясь и беззаботно болтая ногами в порыве безудержного веселья.
Пишем заключение.Как видим, счастливым быть достаточно просто. Нужно только, чтобы рядом с тобой были самые любимые и

Слайд 15Используемая литература.
Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич .Русский язык.9 класс. Сочинение на

ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие.-Ростов н/Д: Легион,2015.
Методические материалы для

председателей и членов региональных предметных комиссий
по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016 года
 Русский язык. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом

Используемая литература.Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич .Русский язык.9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие.-Ростов н/Д:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика