Разделы презентаций


Разработка урока на тему: "Сложноподчинённое предложение".

Понятие сложноподчинённого предложенияСложноподчинённое предложение состоит из частей, представляющих собой смысловое и грамматическое единство.Сложноподчинённым предложением называется такое сложное предложение, части которого соединены при помощи подчинительных союзов или союзных слов.Сложноподчинённое предложение имеет две

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка 9 класс
Сложноподчинённое
предложение

Урок русского языка 9 класс Сложноподчинённоепредложение

Слайд 2Понятие сложноподчинённого предложения
Сложноподчинённое предложение состоит из частей, представляющих собой смысловое

и грамматическое единство.

Сложноподчинённым предложением называется такое сложное предложение, части которого

соединены при помощи подчинительных союзов или союзных слов.

Сложноподчинённое предложение имеет две части, одна из которых является главной, а другая — подчинённой, придаточной.
Понятие сложноподчинённого предложенияСложноподчинённое предложение состоит из частей, представляющих собой смысловое и грамматическое единство.Сложноподчинённым предложением называется такое сложное

Слайд 3От главной части к придаточной можно поставить вопрос.
Запела птица

голосом блаженным


о том, как

мы друг друга обрели. (А. Ахматова)


[ о том], (как ).

о чём?



о чём?


х

х

От главной части к придаточной  можно поставить вопрос.  Запела птица голосом блаженным

Слайд 4Придаточная часть может находиться:
1) в начале предложения:
Если бы язык не

был поэтичен,
не было бы искусства слова—поэзии. (С. Маршак.)


( Если

), [ ].


при каком условии?

х

х

Придаточная часть может находиться: 1) в начале предложения:Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства

Слайд 52) в середине предложения:
Ветви деревьев казались мохнатыми и,
когда набегал

ветерок, слегка шумели первым зеленым шумом.

(Г. Скребицкий.)



[ ,(когда ), ].



х

х


при каком условии?

2) в середине предложения:Ветви деревьев казались мохнатыми и, когда набегал ветерок, слегка шумели первым зеленым шумом.

Слайд 63) после главной части:

Вспомни песни, что пел соловей.

(И. Бунин)


[

], ( что ).

х

х


какие?

3) после главной части:Вспомни песни, что пел соловей.    (И. Бунин)

Слайд 7Подчинительные союзы если, чтобы, словно, потому что и др. находятся

в придаточной части, но не являются ее членами. Они используются

только для связи придаточной части с главной.
Союзные слова который, чей, кто, что, где, куда и др. не только связывают придаточную часть с главной, но и являются членами придаточного предложения.

Возьмите на заметку!
Возьмите на заметку!



1

2

Подчинительные союзы если, чтобы, словно, потому что и др. находятся в придаточной части, но не являются ее

Слайд 8Возьмите на заметку!
Для того чтобы различить союз и союзное

слово, необходимо запомнить:

союз обычно можно опустить или заменить другим

союзом-синонимом,

союзное слово можно заменить только союзным словом или словом самостоятельной части речи.


1

Возьмите на заметку!  Для того чтобы различить союз и союзное слово, необходимо запомнить: союз обычно можно

Слайд 9 К союзному слову можно поставить вопрос и

определить, каким членом предложения оно является.
Горько думать, что пройдёт

жизнь без горя и без счастья, в суете дневных забот. (И. Бунин)

Вспомни песни, что пел соловей.(И. Бунин)



что?

союзное слово

_ _ _

союз


К союзному слову можно поставить вопрос  и определить, каким членом предложения оно

Слайд 10Возьмите на заметку!
Существуют разные способы схематического

изображения модели сложноподчиненного предложения: вертикальные и горизонтальные схемы.
Вечер оказался таким,

каким его обещало утро. (М. Горький.)

[ таким], (каким ).



таким

каким

2

Возьмите на заметку!     Существуют разные способы схематического изображения модели сложноподчиненного предложения: вертикальные и

Слайд 11Вертикальные схемы наглядно показывают подчинительный характер связи придаточной части от

главной.



Горизонтальные схемы помогают лучше разобраться в пунктуационном оформлении сложноподчиненного предложения.
В

таких схемах главная часть обозначается в квадратных скобках [ ] ,
а придаточная — в круглых ( ).




Вертикальные схемы наглядно показывают подчинительный характер связи придаточной части от главной.Горизонтальные схемы помогают лучше разобраться в пунктуационном

Слайд 12Составить схемы сложных предложений:
Карамзин – человек замечательный, и место ему

в литературе принадлежит особое. Первые грошовые заработки дали Карамзину переводы.

Ему было чуть больше двадцати, когда он перевёл Шекспира. Переводы и собственные стихи молодой автор публикует в журнале «Детское чтение для сердца и разума», на котором воспитывалось целое поколение дворянских детей. Чтобы слово дошло до юных читателей, писать нужно просто и понятно. Скорее всего именно тогда зародилась «гладкая» проза Карамзина, совсем не похожая на остальную литературу того времени. Пройдёт несколько лет, Карамзин начнёт издавать свой «Московский журнал», затем «Вестник Европы».
Составить схемы сложных предложений:Карамзин – человек замечательный, и место ему в литературе принадлежит особое. Первые грошовые заработки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика