Слайд 1
Тема: «Творческие задания на уроках русского языка».
Презентацию выполнила Мурсатова Ирина
Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №178
г. Новосибирск 2018
Слайд 2Цель работы:
представить коллегам виды творческих заданий по
русскому языку, используемых мной на уроках для развития коммуникативных универсальных
учебных действий.
Слайд 3Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Творчество — процесс деятельности, создающий
качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно
нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. В творчестве имеет ценность не только результат, но и сам процесс.
Слайд 4Толковый словарь Дмитриева
1. Творческим называется то, что относится к свойствам,
качествам человека, который обладает способностью создавать художественные ценности.
Творческие способности. | Творческий потенциал, заряд. | Творческая натура, личность. | Творческое воображение, мышление. |
нар. Необходимо творчески развиваться.
2. Творческим процессом называют чью-либо деятельность по созданию культурных, научных и т. п. ценностей. Определяющее значение в творческом процессе имеет сознательная деятельность человека, его целеустремлённость.
Слайд 5Для чего нужны творческие задания?
Творческие задания направлены на развитие у
учащихся воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, творческих способностей.
Слайд 6Виды творческих заданий:
Кроссворды, ребусы, головоломки.
Рисунок, коллаж, подбор цвета.
Танец, пантомима, пластика.
Эссе,
сказки, стихи.
Поделки, схемы, программы.
Картины, стихотворения, пословицы, афоризмы, высказывания.
Проектная деятельность, эксперименты,
презентации.
Слайд 7Доскажи словечко.
Мышка спряталась под горку
И грызёт тихонько
… .
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб
зимой не мёрзли … .
Прилетел из леса жук
И залез на толстый … .
Слайд 8
Прочитайте только русские буквы, и вы узнаете тему нашего урока.
WSАLЛФVIАLВSИТW И SLАЗLVIБLSУVKLSАS
Слайд 11Разгадай ребус. Придумай свой ребус.
100
Слайд 12Текст с пропусками.
Заяц прыгает, а ласточка ___________ .
Червяк ползает, а рыба ____________ . Собака лает, а кошка
______________ . Лягушка ____________ , а утка крякает. Воробей чирикает, а ворона ____________ .
Слайд 13Подбери родственные слова.
Лес –
Кот –
Дом –
Слайд 14Вспомни фразеологизм по рисунку. Выбери фразеологизм и сделай рисунок. Предложи
одноклассникам отгадать фразеологизм.
Слайд 15Придумай пропущенную часть сказки.
Давным –давно в лесу жила собака.
Скучно ей было. Захотелось собаке друга найти.
?
С тех пор собака и человек живут вместе. Днём они ходят на охоту. Ночью собака лает, дом охраняет.
Слайд 16
Придумай предложение, в котором все слова начинаются с буквы
«Б».
Составь кроссворд со словарными словами.
Письмо моему учителю.
Слайд 17Заключение.
Постоянные упражнения, тренирующие память, внимание, воображение, чистоту речи, управление голосом
рождают творческую смелость, веру в свои силы, способствуют развитию коммуникативных
навыков учащихся.
Знакомство детей с творчеством одноклассников делает их добрее, отзывчивее, внимательнее друг к другу, ко всему окружающему миру.
Атмосфера творчества на уроках способствует положительной мотивации процесса обучения, эмоциональной близости учеников и учителя.
Слайд 18Уважаемые коллеги, желаю прекрасного настроения!!!
Слайд 20Список использованных источников.
1.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Учебник для общеобразовательных организаций.
1 класс. 8-е издание, исправленное. Москва, «Просвещение», 2016.
2.С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова,
Л.В.Петленко, В.Ю.Романова. Русский язык. Учебник для общеобразовательных организаций. 4 класс. 3-е издание, переработанное. Москва, издательский центр «Ветана-Граф», 2014.
3.О.И.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 160 с.
4. С.В.Иванов. Русский язык. Комментарии к урокам. 4 класс. – М. : Вентана –Граф, 2013. – 464 с.
5.Материал из Википедии - свободной энциклопедии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Творчество
6.Толковый словарь Дмитриева.
http://enc-dic.com/dmytriev/Tvorcheski-4661.html