Слайд 2Раздел науки о языке,
изучающий звуки речи.
Ф
2. Раздел науки о
языке,
изучающий нормы произношения.
ОР
ОЭПИЯ
3. Раздел науки о языке,
изучающий буквы.
ГРАФ КА
4. Раздел науки о языке,
изучающий правописание слов.
ОРФО РАФИЯ
Тема урока:
О
Н
Т
Е
И
К
А
Слайд 3Повторение темы «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография».
Слайд 4Посмотри внимательно и с помощью мышки распредели слова в колонки
Слайд 5 Цели:
Закрепление теоретических сведений по теме. Актуализация полученных
знаний, умений находить в тексте изученные языковые явления и работать
с ними.
Развитие орфографических навыков, навыков самоконтроля; умения различать звуки и буквы и выполнять фонетический разбор. Формирование орфоэпических навыков.
Воспитание уважения к родному языку, любви к Родине, доброжелательности.
Слайд 6Сердцем старайся сберечь,
Как звёздное небо России,
Обычную русскую речь.
В. Саянов
Слайд 7 - Вспомните, что называется основной мыслью текста.
- Какова
основная мысль данного отрывка?
- С чем сравнивает автор русскую
речь?
- Почему «сердцем» стараться сберечь?
- Найдите в тексте слова, количество букв и звуков в которых не совпадает.
- Почему так происходит?
- Выберите 2 из них и выполните их фонетический разбор.
Слайд 8 Физминутка
Встали. Руками потянулись
И
друг другу улыбнулись!
Кисти, пальчики размяли,
Друга в гости мы позвали!
Слайд 9 Выполните тест.
1. Найдите правильное утверждение.
а) Фонетика — раздел науки
о языке, который изучает звуки речи.
б) Фонетика — раздел науки
о языке, который изучает правила ударения.
в) Фонетика — раздел науки о языке, который изучает правила произношения.
Слайд 102. Какое существительное образовано с помощью суффикса -ЧИК-?
а) ключик
б) кузнечик
в) стаканчик
Слайд 113. Существительные какого ряда относятся к женскому роду?
а) мозоль, печень, бандероль
б) шампунь, тюль,
каракуль
в) пальто, имя, чучело
Слайд 124. В прилагательных какого ряда пишется НН?
а) чугу..ый, лимо..ый, багря..ый
б)
серебря..ый, оловя..ый, кожа..ый
в) холсти..ый, стари..ый, листве..ый
Слайд 135. В каком предложении пишется частица НИ?
а) Как же мне
н.. горевать!
б) Когда он н.. приходил, все беспокоились.
в) Куда н..
приеду, всюду друзья.
Слайд 14 6. Найдите предложение с орфографической ошибкой.
а) В течение реки
были опасные перекаты и пороги.
б) В течение целого часа он
читал стихи.
в) Несмотря на шторм, корабль отчалил от пристани.
Слайд 157. Найдите правильное объяснение орфограммы:
На стол поставили жаре..ое в сметане
мясо.
а) пишется Н, так как нет приставки
б) пишется НН, так как
есть зависимое слово
в) пишется Н, так как нет зависимого слова
Слайд 168. В каком ряду во всех словах пишется частица НИ?
а)
пришел н..кто, н..кто не пришел
б) н.. у кого спросить, н..
у кого не спросил
в) н.. о ком не грустил, пришел н.. с чем
Слайд 179. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
а) Весенний день заливает
ярким солнечным светом едва проснувшийся город.
б) На берегу извилистой речонки
грустно шуршат камышевые заросли.
в) На ранней заре у рыбаков начинается утренний клев.
Слайд 1810. Найдите правильное утверждение.
а) Орфоэпия — это раздел науки о
языке, который изучает правила произношения и ударения.
б) Орфоэпия — раздел
науки о языке, который изучает гласные и согласные звуки.
в) Орфоэпия — раздел науки о языке, который изучает правила правописания слов.
6. а
2.
в 7. б
3. а 8. в
4. в 9. б
5. в 10. а
Слайд 20Оценка выполнения теста
Шкала
9-10 правильных ответов – «5»
8 правильных ответов
– «4»
6-7 правильных ответов – «3»
Слайд 21 Произнеси слова.
конечно
кашне
алфавит что
чтобы досуг
фонетика скучно
жюри модель
нарочно музей
свитер шоссе
Слайд 22Повторим алфавит
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж
Зз
Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп
Рр Сс
Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш
Щщ ьь ыы ъъ Ээ Юю Яя