Разделы презентаций


Презентация на тему Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Презентация на тему Презентация на тему Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературыМастер-класс учителя русского языка и литературы Смагиной
Текст слайда:

Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Мастер-класс учителя русского языка и литературы Смагиной Е.В.


Слайд 2
Сей разумное, не забывай о добром и вечном, и большего не надо!
Текст слайда:

Сей разумное, не забывай о добром и вечном, и большего не надо!

Е. Н. Ильин


Слайд 3
Сей! Что?  Сей! Как?  Сей! Зачем?
Текст слайда:

Сей! Что?
Сей! Как?
Сей! Зачем?


Слайд 4
Теория + практика = поиск.Что? Как? Зачем? – главные вопросы воспитания и обучения.
Текст слайда:

Теория + практика = поиск.
Что? Как? Зачем? – главные вопросы воспитания и обучения.


Слайд 5
Методика критического мышления включает три этапа (стадии):Вызов Осмысление Рефлексия
Текст слайда:

Методика критического мышления включает три этапа (стадии):


Вызов
Осмысление
Рефлексия


Слайд 6
Задачи первой стадии – «Вызова»:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;-
Текст слайда:

Задачи первой стадии – «Вызова»:

- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.


Слайд 7
Задачи второй стадии – «Осмысления»: - получить новую информацию;- осмыслить ее;- соотнести с уже имеющимися знаниями.
Текст слайда:

Задачи второй стадии – «Осмысления»:

- получить новую информацию;
- осмыслить ее;
- соотнести с уже имеющимися знаниями.


Слайд 8
Задачи третьей стадии – «Рефлексии» осмыслить, обобщить полученную информацию;- присвоить новые знания, новую информацию, полученную на уроке;-
Текст слайда:

Задачи третьей стадии – «Рефлексии»

осмыслить, обобщить полученную информацию;
- присвоить новые знания, новую информацию, полученную на уроке;
- сформировать собственное отношение к изучаемому материалу.


Слайд 9
Методические приемы стадии «Вызов»:«Корзина идей, понятий, имён…«рассказ- предположение  по ключевым словам; графическая систематизация материала: кластеры, таблицы;
Текст слайда:

Методические приемы стадии «Вызов»:

«Корзина идей, понятий, имён…
«рассказ- предположение по ключевым словам;
графическая систематизация материала: кластеры, таблицы;
верные и неверные утверждения;
перепутанные логические цепочки и другие


Слайд 10
КластерКластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. В переводе означает пучок,
Текст слайда:

Кластер

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. В переводе означает пучок, созвездие.

На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности.
На стадии осмысления – для структурирования учебного материала.
На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.


Слайд 11
Приём “Корзина идей, понятий, имен” Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока,
Текст слайда:

Приём “Корзина идей, понятий, имен”

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Пример. Многие уроки изучения нового материала начинаются с приема «Корзина», на доске демонстрируются или выводятся через проектор основные идеи предстоящего урока.


Слайд 12
Приём “Да-нет”. Универсальный приём : способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию.
Текст слайда:

Приём “Да-нет”.

Универсальный приём : способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия:
умение связывать разрозненные факты в единую картину;
умение систематизировать уже имеющуюся информацию;
умение слушать и слышать друг друга.
Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет".


Слайд 13
Методические приемы стадии «Осмысление»:Работа с текстомРабота со схемой, таблицейПросмотр эпизода из фильмаМатериал учебника
Текст слайда:

Методические приемы стадии «Осмысление»:

Работа с текстом
Работа со схемой, таблицей
Просмотр эпизода из фильма
Материал учебника


Слайд 14
Маркировочные знаки:«!» — Я это знал.«+» — Новое для меня.«–» — Вызывает у меня сомнение. «?» —
Текст слайда:

Маркировочные знаки:

«!» — Я это знал.
«+» — Новое для меня.
«–» — Вызывает у меня сомнение.
«?» — Вопрос.

Прием «Инсерт»


Слайд 15
Маркировочная таблица ЗУХ
Текст слайда:

Маркировочная таблица ЗУХ


Слайд 16
Приём «Толстый и тонкий вопрос» Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. Стратегия
Текст слайда:

Приём «Толстый и тонкий вопрос»

Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса.
Стратегия позволяет формировать:
умение формулировать вопросы;
умение соотносить понятия.
Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.
Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.
После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.


Слайд 17
Методические приемы стадии «Рефлексия»:заполнение кластеров,   таблиц;возврат к ключевым словам,  логическим цепочкам, верным и неверным
Текст слайда:

Методические приемы стадии «Рефлексия»:

заполнение кластеров, таблиц;
возврат к ключевым словам, логическим цепочкам, верным и неверным утверждениям;
ответы на поставленные вопросы;
написание творческих работ: синквейнов, эссе, диамант;
исследования отдельных вопросов темы и другие


Слайд 18
Приём «До-После» Описание: прием из технологии развития критического мышления. Он может быть использован на 1 этапе
Текст слайда:

Приём «До-После»
Описание: прием из технологии развития критического мышления. Он может быть использован на 1 этапе урока, как прием, актуализирующий знания учащихся. А также на этапе рефлексии.
Формирует:
умение прогнозировать события;
умение соотносить известные и неизвестные факты;
умение выражать свои мысли;
умение сравнивать и делать вывод.
В таблице из двух столбцов заполяняется часть "До", в которой учащийся записывает свои предположения о теме урока, о решении задачи, может записать гипотезу.
Часть "После" заполняется в конце урока, когда изучен новый материал, проведен эксперимент, прочитан текст и т.д.
Далее ученик сравнивает содержание "До" и "После" и делает вывод.


Слайд 19
Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке.. Формирует: умение задавать вопросы; умению выражать свое эмоциональное отношение
Текст слайда:


Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке..
Формирует:
умение задавать вопросы;
умению выражать свое эмоциональное отношение к ответу.
Ученик задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я не удовлетворён, потому что …»
Пример.
«Хочу спросить. В каких случаях логическая формула неверно описывает заданное выражение?» После ответа. «Я удовлетворен, так как понял, что в случае несоблюдения приоритета операций возможна ошибка».

Приём «Хочу спросить» :


Слайд 21
1. Герасим?2. Барыня?3. Степан, передав приказ барыни?4. Политическая ситуация?5. Общественное мнение?6. И.С.Тургенев?    Почему ты
Текст слайда:

1. Герасим?
2. Барыня?
3. Степан, передав приказ барыни?
4. Политическая ситуация?
5. Общественное мнение?
6. И.С.Тургенев?

Почему ты так считаешь, обоснуй свой ответ, оформи свои мысли в сочинении-эссе

Кто утопил Муму?

Написание эссе


Слайд 22
Сегодня на уроке я узнал …В группе работать мне было…, потому что …Помогал мне …Мешал мне ...Больше
Текст слайда:

Сегодня на уроке я узнал …
В группе работать мне было…, потому что …
Помогал мне …
Мешал мне ...
Больше всего мне понравилось…
Труднее всего было …


Слайд 23
Приемы развития критического мышления формируют:Способность находить нужную информацию, критически осмысливать, систематизировать;Переводить визуальную информацию в вербальную и обратно;Находить
Текст слайда:

Приемы развития критического мышления формируют:

Способность находить нужную информацию, критически осмысливать, систематизировать;
Переводить визуальную информацию в вербальную и обратно;
Находить ошибки в информации, высказывать обоснованные аргументы;
Умения длительное время собирать и систематизировать тематическую информацию.


Слайд 24
Спасибо за внимание
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика