Разделы презентаций


Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Содержание

Сей разумное, не забывай о добром и вечном, и большего не надо!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и

литературы
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Смагиной Е.В.

Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературыМастер-класс учителя русского языка и литературы Смагиной

Слайд 2Сей разумное, не забывай о добром и вечном, и большего

не надо!



Е. Н. Ильин
Сей разумное, не забывай о добром и вечном, и большего не надо!

Слайд 3 Сей! Что?
Сей! Как?
Сей! Зачем?

Сей! Что?  Сей! Как?  Сей! Зачем?

Слайд 4Теория + практика = поиск.
Что? Как? Зачем? – главные вопросы

воспитания и обучения.

Теория + практика = поиск.Что? Как? Зачем? – главные вопросы воспитания и обучения.

Слайд 5Методика критического мышления включает три этапа (стадии):

Вызов
Осмысление
Рефлексия

Методика критического мышления включает три этапа (стадии):Вызов Осмысление Рефлексия

Слайд 6Задачи первой стадии – «Вызова»:
- актуализировать и обобщить имеющиеся у

ученика знания по данной теме или проблеме;
- вызвать устойчивый интерес

к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Задачи первой стадии – «Вызова»:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;-

Слайд 7Задачи второй стадии – «Осмысления»:
- получить новую информацию;
- осмыслить

ее;
- соотнести с уже имеющимися знаниями.

Задачи второй стадии – «Осмысления»: - получить новую информацию;- осмыслить ее;- соотнести с уже имеющимися знаниями.

Слайд 8Задачи третьей стадии – «Рефлексии»
осмыслить, обобщить полученную информацию;
-

присвоить новые знания, новую информацию, полученную на уроке;
- сформировать собственное

отношение к изучаемому материалу.
Задачи третьей стадии – «Рефлексии» осмыслить, обобщить полученную информацию;- присвоить новые знания, новую информацию, полученную на уроке;-

Слайд 9Методические приемы стадии «Вызов»:
«Корзина идей, понятий, имён…
«рассказ- предположение по

ключевым словам;
графическая систематизация материала: кластеры, таблицы;
верные и неверные

утверждения;
перепутанные логические цепочки и другие
Методические приемы стадии «Вызов»:«Корзина идей, понятий, имён…«рассказ- предположение  по ключевым словам; графическая систематизация материала: кластеры, таблицы;

Слайд 10Кластер
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того

или иного понятия. В переводе означает пучок, созвездие.
На стадии

вызова – для стимулирования мыслительной деятельности.
На стадии осмысления – для структурирования учебного материала.
На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.
КластерКластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. В переводе означает пучок,

Слайд 11Приём “Корзина идей, понятий, имен”
Это прием организации индивидуальной и групповой

работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося

у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Пример. Многие уроки изучения нового материала начинаются с приема «Корзина», на доске демонстрируются или выводятся через проектор основные идеи предстоящего урока.
Приём “Корзина идей, понятий, имен” Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока,

Слайд 12Приём “Да-нет”.
Универсальный приём : способен увлечь и маленьких, и взрослых;

ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия:


умение связывать разрозненные факты в единую картину;
умение систематизировать уже имеющуюся информацию;
умение слушать и слышать друг друга.
Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет".
Приём “Да-нет”. Универсальный приём : способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию.

Слайд 13Методические приемы стадии «Осмысление»:
Работа с текстом
Работа со схемой, таблицей
Просмотр эпизода

из фильма
Материал учебника

Методические приемы стадии «Осмысление»:Работа с текстомРабота со схемой, таблицейПросмотр эпизода из фильмаМатериал учебника

Слайд 14Маркировочные знаки:
«!» — Я это знал.
«+» — Новое для меня.
«–»

— Вызывает у меня сомнение.
«?» — Вопрос.
Прием «Инсерт»

Маркировочные знаки:«!» — Я это знал.«+» — Новое для меня.«–» — Вызывает у меня сомнение. «?» —

Слайд 15Маркировочная таблица ЗУХ

Маркировочная таблица ЗУХ

Слайд 16Приём «Толстый и тонкий вопрос»
Это прием из технологии развития критического

мышления используется для организации взаимоопроса.
Стратегия позволяет формировать:
умение формулировать

вопросы;
умение соотносить понятия.
Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.
Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.
После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.
Приём «Толстый и тонкий вопрос» Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. Стратегия

Слайд 17Методические приемы стадии «Рефлексия»:
заполнение кластеров, таблиц;
возврат к ключевым

словам, логическим цепочкам, верным и неверным утверждениям;
ответы на

поставленные вопросы;
написание творческих работ: синквейнов, эссе, диамант;
исследования отдельных вопросов темы и другие
Методические приемы стадии «Рефлексия»:заполнение кластеров,   таблиц;возврат к ключевым словам,  логическим цепочкам, верным и неверным

Слайд 18 Приём «До-После»
Описание: прием из технологии развития критического мышления.

Он может быть использован на 1 этапе урока, как прием,

актуализирующий знания учащихся. А также на этапе рефлексии.
Формирует:
умение прогнозировать события;
умение соотносить известные и неизвестные факты;
умение выражать свои мысли;
умение сравнивать и делать вывод.
В таблице из двух столбцов заполяняется часть "До", в которой учащийся записывает свои предположения о теме урока, о решении задачи, может записать гипотезу.
Часть "После" заполняется в конце урока, когда изучен новый материал, проведен эксперимент, прочитан текст и т.д.
Далее ученик сравнивает содержание "До" и "После" и делает вывод.

Приём «До-После» Описание: прием из технологии развития критического мышления. Он может быть использован на 1 этапе

Слайд 19
Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке..
Формирует:
умение

задавать вопросы;
умению выражать свое эмоциональное отношение к ответу.
Ученик

задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я не удовлетворён, потому что …»
Пример.
«Хочу спросить. В каких случаях логическая формула неверно описывает заданное выражение?» После ответа. «Я удовлетворен, так как понял, что в случае несоблюдения приоритета операций возможна ошибка».

Приём «Хочу спросить» :

Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке.. Формирует: умение задавать вопросы; умению выражать свое эмоциональное отношение

Слайд 211. Герасим?
2. Барыня?
3. Степан, передав приказ барыни?
4. Политическая ситуация?
5. Общественное

мнение?
6. И.С.Тургенев?

Почему ты так считаешь, обоснуй

свой ответ, оформи свои мысли в сочинении-эссе

Кто утопил Муму?

Написание эссе

1. Герасим?2. Барыня?3. Степан, передав приказ барыни?4. Политическая ситуация?5. Общественное мнение?6. И.С.Тургенев?    Почему ты

Слайд 22Сегодня на уроке я узнал …
В группе работать мне было…,

потому что …
Помогал мне …
Мешал мне ...
Больше всего мне понравилось…
Труднее

всего было …
Сегодня на уроке я узнал …В группе работать мне было…, потому что …Помогал мне …Мешал мне ...Больше

Слайд 23Приемы развития критического мышления формируют:
Способность находить нужную информацию, критически осмысливать,

систематизировать;
Переводить визуальную информацию в вербальную и обратно;
Находить ошибки в информации,

высказывать обоснованные аргументы;
Умения длительное время собирать и систематизировать тематическую информацию.
Приемы развития критического мышления формируют:Способность находить нужную информацию, критически осмысливать, систематизировать;Переводить визуальную информацию в вербальную и обратно;Находить

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика