Слайд 1Некоторые аспекты подготовки к сочинению (25-му заданию) ЕГЭ-2016
Слайд 2Изменения в КИМ ЕГЭ 2016 года по сравнению с 2015
годом
Слайд 3Текст.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел Зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в
Зайчика стреляет.
-Пиф-паф!
-Ой-ой-ой!
Умирает Зайка мой…
Привезли его домой-
Оказался он живой!
Слайд 4Формулировка проблемы.
1.Проблема противостояния живой природы.
2.Проблема отношения к природе.
3.Жестокое обращение с
братьями нашими меньшими.
Слайд 5Проблема.
Формулировка проблемы
Проблема противостояния человека и
живой природы.
В данном тексте поставлена
проблема
противостояния человека и живой
природы.
Слайд 6Какие клише нельзя использовать при формулировке проблемы.
Автор текста касается,
затронул… (нельзя)
Почему?
Тем самым подчёркивается второстепенная роль проблемы в данном тексте.
А нам нужно найти главную, основную, более широкую.
Слайд 7Формулировка проблемы
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Т.е. при
формулировании проблемы, лучше всего использовать именно ту лексику, какой апеллируют
составители КИМов в самом задании.
- ставит
- поставил
- проблема, поставленная автором текста…
- и т.д.
Слайд 8Комментарий к проблеме.
Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите в комментарий два примера-иллюстрации
из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания
проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Слайд 9Комментарий к проблеме
Эта проблема была
актуальна
много лет назад,
актуальна
и сейчас…
Слайд 10Комментарий к проблеме.
Автор неслучайно ставит противостояние между зайцем и охотником
в центр своего бессмертного произведения.
Его тревожит ситуация, сложившаяся в мире,
где человек безнаказанно вредит природе, жестоко убивает животных: «Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет…»
Он напоминает нам, что именно из таких частных случаев и складывается экологическая обстановка в мире, в котором жить нам и нашим детям. К счастью, зайчик в тексте остаётся жив: «Принесли его домой, оказался он живой». Природный баланс не нарушен, но в суровых реалиях нашей жизни такой исход случается редко.
Слайд 11Позиция автора.
В смертельном противостоянии, описанном в тексте, автор явно на
стороне зайца, не зря же он оживает в конце описываемых
событий.
Слайд 12Ваша позиция по отношению к позиции автора.
Я согласен с автором,
человек не должен относиться жестоко к братьям нашим меньшим.
Слайд 13Сочинение-эссе
Объясните, почему. Своё мнение
аргументируйте, опираясь в первую
очередь на
читательский опыт, а
также на знания и жизненные
наблюдения (учитываются
первые
два аргумента).
Требуются:
- аргументы.
Слайд 14Аргументы: аргумент из жизни
Международный союз охраны природы
заявил, что на
западе Африки полностью
вымерли чёрные носороги. По сообщению
союза охраны природы,
несмотря на все
усилия защитников природы и экологов,
число видов животных на всей планете
продолжает ускоренными темпами
сокращаться. Одной из наиболее значимых
причин вымирания данного вида называют
браконьерство. Люди должны помнить, что
жестокое отношение к животным порой ведёт
к необратимым последствиям.
Слайд 15Аргументы – литературный аргумент
Можно вспомнить знаменитого
деда Мазая, который сознавал
важность
и ценность зайцев
для окружающей среды и
спасал их, не
жалея живота
своего. Такой колоритный
литературный герой не
может ошибаться.
Слайд 16Сочинение-эссе
0. Вступление
Формулировка проблемы
2. Комментарий к проблеме
(+ 2 примера-иллюстрации)
3. Позиция автора
4. Ваша позиция по отношению
к
позиции автора
5. Аргументы
6. Заключение
Слайд 17Сочинение-эссе
Вступление.
Неизвестный, но любимый
в народе автор рассказывает
нам душераздирающую
историю, которая описывает
целый пласт
отношений
между человеком и природой.
Заключение.
Миру нужны зайцы,
а зайцам нужен мир.