Разделы презентаций


Буквы З и С на конце приставок

Содержание

План урока:1.2.3.4.5.Объяснение нового материала.Упражнения на закрепление.Самостоятельная работа.Подведение итогов урока.Блиц-опрос по материалам предыдущих уроков.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Буквы и на
конце

приставок
З
С

Тема урока:Буквы    и    наконце приставокЗС

Слайд 2План урока:
1.
2.
3.
4.
5.
Объяснение нового материала.
Упражнения на закрепление.
Самостоятельная работа.
Подведение итогов урока.
Блиц-опрос по

материалам

предыдущих уроков.
План урока:1.2.3.4.5.Объяснение нового материала.Упражнения на закрепление.Самостоятельная работа.Подведение итогов урока.Блиц-опрос по материалам

Слайд 3Знать:
Уметь:
Повторить:
Цели урока:
способ действия при выборе

на конце приставок
З - С
пользоваться правилом, определяющим выбор буквы
словообразование, звонкие

и глухие согласные, антонимы
Знать:Уметь:Повторить:Цели урока:способ действия при выборе      на конце приставокЗ - Спользоваться правилом, определяющим

Слайд 4Блиц-опрос
1.
2.
Что изучается в словообразовании?
Из каких значимых частей может состоять слово?

Как называются эти части?
Дополнить ответ
изменяемая часть слова, которая образует форму

слова и служит для связи слов в предложении - ...

часть слова без окончания или все неизменяемое слово - ...

основа



3.

Блиц-опрос1.2.Что изучается в словообразовании?Из каких значимых частей может состоять слово? Как называются эти части?Дополнить ответизменяемая часть слова,

Слайд 5главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех

родственных слов - ...
значимая часть слова, которая находится за корнем,

служит для образования новых слов - ...

значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов - ...




главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех родственных слов - ...значимая часть слова, которая

Слайд 6Практическая часть
I.
Указать слова,в которых корень выделен неправильно:
1) поссорился

2) загадка 3) заиграла 4) серебристый 5)

скороговорка

II.

Указать, в каких словах приставка выделена неправильно:

1) подосиновик 2) подорожник
3) унести 4) история 5) испечь

Практическая частьI.Указать слова,в которых корень выделен  неправильно:1) поссорился   2) загадка  3) заиграла 4)

Слайд 7III.
Указать, в каких словах суффикс выделен правильно:
1) ходила

2) березонька 3) читать 4) говорить 5)

водица

Найти лишнее слово:

IV.

1) больница 2) больше 3) болтун 4) больной 5) болевой

V.

Образовать слова с данными морфемами:

1) -ся, -ближ, при-, -а-, -л-,

приближался

2) -ый , -ост-, -жал-, без-, -н-

безжалостный

III.Указать, в каких словах суффикс выделен  правильно:1) ходила   2) березонька  3) читать 4)

Слайд 8VI.
Составить по данной схеме предложение.
…ое …е

…ет из-за …а
Яркое солнце встает

из-за леса.

VII.

“Составь слово”

рассказать
пилка
возить
ходил
страна

распилила

VI.Составить по данной схеме предложение. …ое    …е   …ет  из-за  …аЯркое

Слайд 9Буквы и на
ра
бе
и
во
в
С
З
С
(глухие согласные)
(звонкие

согласные)
З
ра
бе
и
во
в
с, т, п, к, х, ч, ш, щ, ф
конце приставок

Буквы    и    нарабеивовСЗС(глухие согласные)(звонкие согласные)Зрабеивовс, т, п, к, х, ч, ш,

Слайд 10В приставках на з- (с-) перед звонкими согласными пишется

з, а перед глухими - с.
разбудить (перед звонкой)
расписание

(перед глухой)
В приставках на з- (с-) перед  звонкими согласными пишется з, а перед глухими - с.разбудить

Слайд 11Стёпка, хочешь щец?

Стёпка, хочешь щец?

Слайд 12Вставить пропущенные буквы
Ра…делить, ра…таять, бе…крайний, бе…жалостный, и…печь,

во…делывать, бе…болезненный, и…дать, в…махнуть, и…портить,

во…наградить, в…крикнуть, в…дыхать, ...делать, бе…чувственный, …бить.

з

з

с

с

с

з

с

з

с

з

с

с

с

з

з

з

Вставить пропущенные буквыРа…делить,   ра…таять, бе…крайний,  бе…жалостный, и…печь,   во…делывать, бе…болезненный,  и…дать, в…махнуть,

Слайд 13пассажир без билета -
жидкость без цвета -


плач без звука -
движение

без шума -
решение без спора -
ребенок без забот -
звезды без счета -
аллея без людей -
проезд без оплаты -

безбилетный
бесцветная
беззвучный
бесшумное
бесспорное
беззаботный
бессчетные
безлюдная
бесплатный

Заменить:

пассажир без билета  - жидкость без цвета  - плач  без  звука

Слайд 14Распределить:
...з
И…править, во…главить, в…глянуть, бе…полезный, и…мерить, и…бушка, бе…цельный, бе…донный.
возглавить
взглянуть
измерить
бездонный
исправить
бесполезный
бесцельный
...с

Распределить:...зИ…править, во…главить, в…глянуть, бе…полезный, и…мерить, и…бушка, бе…цельный, бе…донный.возглавитьвзглянутьизмеритьбездонныйисправитьбесполезныйбесцельный...с

Слайд 15Подсказка
Обрати внимание
На здесь, здоровье, здание.
З нельзя в них отделить,
Чтобы смысл

не повредить.

ПодсказкаОбрати вниманиеНа здесь, здоровье, здание.З нельзя в них отделить,Чтобы смысл не повредить.

Слайд 16бе…болезненный
бе…шумный
в…дыхать
бе…цельный
ра…валиться
и…кусать
…дуть
ра…смотреть
в…пыхнуть
бе…вольный
и…править
…доровье
ра…смеяться
…делать
и…портить
ра…гадать
в…порхнуть
бе…граничный
ра…жимать
в…скрикнуть
…дать
бе…цельный
ра…чертить
бе…сильный
…дание
бе…вкусный
ра…мечтаться
…толкнуть
Самостоятельная работа.
I вариант
II вариант

бе…болезненныйбе…шумныйв…дыхатьбе…цельныйра…валитьсяи…кусать…дутьра…смотретьв…пыхнутьбе…вольныйи…править…доровьера…смеяться…делатьи…портитьра…гадатьв…порхнутьбе…граничныйра…жиматьв…скрикнуть…датьбе…цельныйра…чертитьбе…сильный…даниебе…вкусныйра…мечтаться…толкнутьСамостоятельная работа.I вариантII вариант

Слайд 17воз-
-воз-
Подбор примеров
с морфемами

воз--воз-Подбор примеровс морфемами

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика