Слайд 1Открытый урок по русскому языку на тему
«Приятного аппетита»
4 класс
Слайд 2Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз.
Добрый день , добрый час
Мы очень рады видеть вас!
Слайд 3Цель:
1. формирование знаний о глаголах множественного числа настоящего времени,
употребление глаголов в речи, умение строить предложения;
2. развивать разговорную речь,
выразительность, мышление, память, навыки грамотного письма;
3. воспитывать внимательность на уроке, любовь к птицам, бережное отношение к живой природе.
Слайд 6Приятного аппетита !
Крошил я горбушку,
И мама, вздыхая,
Сказала,
Что это
Привычка плохая.
Тогда под
окном
Я сделал кормушку.
В неё раскрошил я
Ржаную горбушку.
И стала хорошей
Плохая привычка.
Приятного
аппетита,
Мой друг - птичка!
Слайд 7Словарная работа
ржаная горбушка-қара бидай нанының шеті
раскрошил-ұсақтады
привычка-әдет
приятного аппетита-тамағыңыз тәтті болсын
Слайд 8Когда это было?
Почему тяжело вздохнула мама?
Как плохая привычка мальчика
стала хорошей?
Как мальчик обратился к птичке?
Слайд 9Слушайте. Повторяйте за учителем.
Зима, зимой; горбушка хлеба, крошил и раскрошил
горбушку; кормушка, раскрошил в кормушку; хорошая привычка, плохая привычка; птица,
птицы, птичка; кормушка для птиц; аппетит, приятного аппетита.
Слайд 10Зима для птиц – самое тяжёлое время года, и подкормить
их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч
наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны.
Слайд 12Зима недаром злится –
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит
со двора.
И всё засуетилось,
Всё гонит зиму вон,
И жаворонки в
небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Слайд 16«Международный день птиц» — 1 апреля
Слайд 17Скоро гости к тебе соберутся ,
Сколько гнезд понавьют, - посмотри
!
Что за звуки, за песни польются
День деньской , от зари
до зари !
( И. Никитин )
Слайд 20Совы — очень умные птицы. Они хищные и живут по
одиночке. Они охотятся на других меньших птиц, насекомых и маленьких
животных. Совы — охотники, они — вечерние существа. У нее большие глаза и уши, интересный клюв, плоское лицо, когти, пушистые перья, ну и конечно перья вокруг глаз.
Слайд 221 тур «Кто ?»
Рассмотрите картинки. Назовите, какие птицы нарисованы на
картинках ?
Слайд 24 2 тур « Что делают?» (упражнение 3, стр. 148)
Запишите
названия птиц в 3 столбика по группам
Бегают
Летают Плавают
Летают
Плавают
грачи совы лебеди
куры журавли утки
воробьи дятлы гуси
сороки вороны
Слайд 263 тур Где? (упражнение 5, стр. 133)
Составьте предложения по схемам.
Кто?
Что делают? Где?
Лебеди летают над городом
Утки плавают в озере
Вороны летят на дворе
Журавли бегают над лесом
Где?
Лебеди плавают в озере
Утки бегают на дворе
Вороны летают над городом Журавли летят над лесом
Слайд 28На какие две группы можно разделить птиц ?
Слайд 30Физминутка
Руки подняли и покачали
Это
деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Слайд 31Работа по учебнику. Упражнение 4, стр. 149 «Рассказ мальчика»
Слайд 33Кто привёз лебедей ?
Куда их пустили плавать ?
Какие шеи у
лебедей ?
Как они плавают ?
Слайд 34Найти в предложениях местоимения.
Запишите по рядам предложения из текста, раскрывая
скобки.
1 ряд – 1-ое предложение.
2 ряд – 2-ое предложение.
Слайд 35Отгадайте загадки.
Длинный нос
Короткий хвост
Стоит, притихший,
На высокой крыше.
На чьей крыше
гнездо вьёт-
В тот дом счастье принесёт. (Аист)
Скачет зверюшка,
Не рот, а
ловушка
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. ( Лягушка)
Слайд 37Игра «Кто как голос подаёт?»
Курица кудахчет.
Ворона каркает.
Петух кукарекает.
Воробей чирикает.
Утка крякает.
Слайд 38Итог урока
О ком мы узнали на уроке?
Какие птицы прилетали
к нам в гости?
Как мы должны относиться к птицам?
Слайд 39Приучите птиц в мороз,
К своему окну.
Чтоб без песен
не
пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
Слайд 42Московская область. Город Видное.
Слайд 44Домашнее задание. Упражнение 7, стр. 150