Разделы презентаций


Лексико – грамматические разряды фразеологизмов

Содержание

Цели и задачи:Наша презентация предназначена для любознательных ребят, которые хотят больше узнать о фразеологизмах, в частности о том, какие лексико-грамматические разряды фразеологизмов существуют в русском языке.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лексико – грамматические разряды фразеологизмов
Авторы: Мартынова Татьяна, Киреева Ксения, учащиеся

9 класса

МОУ СОШ
с. Кипцы
Лексико – грамматические  разряды фразеологизмовАвторы: Мартынова Татьяна, Киреева Ксения, учащиеся 9 класса

Слайд 2Цели и задачи:
Наша презентация предназначена для любознательных ребят, которые хотят

больше узнать о фразеологизмах, в частности о том, какие лексико-грамматические

разряды фразеологизмов существуют в русском языке.

Наречный?
Играть в кошки-мышки глагольный ?
именной?
Цели и задачи:Наша презентация предназначена для любознательных ребят, которые хотят больше узнать о фразеологизмах, в частности о

Слайд 3Разряды фразеологизмов
Как и отдельные

слова, фразеологизмы могут обозначать предметы, признаки, действия, состояния, а могут

передавать отношение говорящего к действительности, выражать различные чувства и эмоции. По этому признаку фразеологизмы соотносятся с определенными частями речи – существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, междометиями и др. В зависимости от того, с какой частью речи соотносятся фразеологизмы, и с учетом синтаксической функции выделяются следующие разряды устойчивых сочетаний:
Разряды фразеологизмов      Как и отдельные слова, фразеологизмы могут обозначать предметы, признаки, действия,

Слайд 4Именные

Обозначают лицо, группу лиц, явления.
Например: кисейная барышня, белая ворона,
золотая

середина, чувство локтя.
Белая ворона
Кисейная барышня

Именные Обозначают лицо, группу лиц, явления.Например: кисейная барышня, белая ворона,золотая середина, чувство локтя.Белая воронаКисейная барышня

Слайд 5Глагольные
Обозначают действия, состояния.
Например: бить ключом, протянуть руку помощи, собраться с

мыслями, войти в колею, делать погоду.
Собраться с мыслями на берегу

океана!
ГлагольныеОбозначают действия, состояния.Например: бить ключом, протянуть руку помощи, собраться с мыслями, войти в колею, делать погоду.Собраться с

Слайд 6Качественные
Обозначают свойства, признаки, качественные характеристики лица, предмета, явления.
Например: мастер на

все руки, не робкого десятка, цены нет, гол как сокол,

легок на подъем, не от мира сего.

Гол как сокол
КачественныеОбозначают свойства, признаки, качественные характеристики лица, предмета, явления.Например: мастер на все руки, не робкого десятка, цены нет,

Слайд 7Наречные
Обозначают признак действия или признак признака.
Например: засучив рукава, сложа руки,

лицом к лицу, с пустыми руками, как по маслу.






лицом к лицу

Я вернулась! И не с пустыми руками, а с шоколадками!

НаречныеОбозначают признак действия или признак признака.Например: засучив рукава, сложа руки, лицом к лицу, с пустыми руками, как

Слайд 8Модальные
Обозначают отношение говорящего к действительности.
Например: может быть, таким образом, стало

быть, на худой конец, как никак.
они понимают друг друга

с полуслова, как никак работают вместе...

Как никак, но мы друзья,,,

МодальныеОбозначают отношение говорящего к действительности.Например: может быть, таким образом, стало быть, на худой конец, как никак. они

Слайд 9Междометные
Выражают чувства и эмоции говорящего.
Например: Боже мой! Вот это

да! Вот тебе и на!
Вот это да! Какая красота!

МеждометныеВыражают чувства и эмоции говорящего. Например: Боже мой! Вот это да! Вот тебе и на!Вот это да!

Слайд 10Связочные
Служат для связи словосочетаний или целых предложений в тексте.
Например: тогда

как, едва только, несмотря на то что, тем не менее.
Сейчас

многие расстаются, но тем не менее мы всегда вместе
СвязочныеСлужат для связи словосочетаний или целых предложений в тексте.Например: тогда как, едва только, несмотря на то что,

Слайд 11Информационные источники
www.photoline.ru
www.lifeisphoto.ru

1. Е.Быстрова, Ф. Окунева, Н. Шанский, Учебный фразеологический словарь

русского языка М. Просвещение 1984 г.
2. Д.Э. Розенталь. Русский

язык «М. Оникс 21 век» 2005 год
3.Д.Э Розенталь ., И. Б. Голубь, «Русский язык на отлично М. Махаон» 2007 год

Информационные источникиwww.photoline.ruwww.lifeisphoto.ru1. Е.Быстрова, Ф. Окунева, Н. Шанский, Учебный фразеологический словарь русского языка М. Просвещение 1984 г. 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика