Разделы презентаций


Учимся писать сжатое изложение 9 класс презентация, доклад

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКАБудем работать с текстом; Анализировать его;Отработаем навыки написания сжатого изложения;Вспомним методы компрессии текста.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема "Учимся писать сжатое изложение"

Тема

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА
Будем работать с текстом;
Анализировать его;
Отработаем навыки написания сжатого

изложения;
Вспомним методы компрессии текста.

ЦЕЛЬ УРОКАБудем работать с текстом; Анализировать его;Отработаем навыки написания сжатого изложения;Вспомним методы компрессии текста.

Слайд 3Полное изложение

Полное изложение
Сжатое изложение
Максимально полно
воспроизвести
содержание исходного
текста с

сохранением
особенностей авторского
стиля

Кратко изложить
содержание исходного текста,
не допуская искажение фактов
и

используя ключевые
авторские слова.
Воспроизвести основное
содержание текста,
сохраняя композицию,
логическую последовательность,
стиль и тип речи
исходного текста
Полное изложениеПолное изложениеСжатое изложениеМаксимально полно воспроизвести содержание исходного текста с сохранением особенностей авторского стиляКратко изложитьсодержание исходного текста,не

Слайд 4ЧТО ТРЕБУЕТСЯ
1. ОТБОР ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ИДЕЙ АВТОРА
3. СОХРАНЕНИЕ

АВТОРСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ
4. ПЕРЕДАЧА ХАРАКТЕРА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ И ОБСТАНОВКИ БЕЗ

ИСКАЖЕНИЙ
5. ВЫДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ МИКРОТЕМ
6. ОБОБЩЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИСХОДНОГО ТЕКСТА

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ 1. ОТБОР ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ИДЕЙ АВТОРА3. СОХРАНЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ4. ПЕРЕДАЧА ХАРАКТЕРА ДЕЙСТВУЮЩИХ

Слайд 5ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА

Исключение подробностей и деталей

Обобщение конкретных,
единичных явлений

Упрощение синтаксических

структур

ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТАИсключение подробностей и деталейОбобщение конкретных, единичных явленийУпрощение синтаксических структур

Слайд 6ТИПЫ РЕЧИ
рассуждение
описание
повествование

ТИПЫ РЕЧИрассуждениеописаниеповествование

Слайд 7СТИЛИ РЕЧИ
Книжный

Разговорный

Научный Публицистический



Деловой Художественный


СТИЛИ РЕЧИКнижный            Разговорный

Слайд 8
Куприн

(по очерку Б.Д.Челдышева
«В поисках пропавших рукописей»)

Куприн(по очерку Б.Д.Челдышева«В поисках пропавших рукописей»)

Слайд 9ПАМЯТКА
Прослушайте текст.
После первого чтения текста выполните следующие шаги:
Определите тему текста

(о чем текст?).
Определите стиль текста и тип речи, особенности построения

текста
Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.
Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.
Прослушайте текст во второй раз.
Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение).
Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т.п.).
Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст.
ПАМЯТКАПрослушайте текст.После первого чтения текста выполните следующие шаги:Определите тему текста (о чем текст?).Определите стиль текста и тип

Слайд 10
Он был « един и многолик».

«Един» потому, что был Александром Ивановичем Куприным – художником слова.

«Многолик» потому, что были ещё Куприны: один – землемер, другой – грузчик, третий – учётчик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но всё это рабочее воинство совмещалось в
одном лице писателе Куприне.
Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Не решил ли он изучить все ремёсла и «отображать» потом жизнь во всём её многообразии?!
Всё было значительно проще. Он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нём . Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придаёт ему своеобразие, делает одного непохожим на другого. «Среди грузчиков в одесском порту, фокусников, воров и уличных музыкантов, - говорил Куприн, - встречались люди с самыми неожиданными биографиями – фантазеры и мечтатели с широкой и нежной душой».
Когда Александр Иванович решил поступить в рыбацкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом. О том, что он писатель, никто не догадывался. И Куприн наравне со всеми тянул сети, разгружал баркас, мыл палубу после очередного рейса.
Он был « един и многолик». «Един» потому, что был Александром Ивановичем Куприным

Слайд 11
Тяжелый физический труд давал ему разрядку. Писатель

страдал, если ему приходилось быть замурованным в четырех стенах кабинета.

Любопытно, что Куприна меньше всего тянуло к людям так называемого «интеллигентного» и канцелярского труда. Он был убежден: ничто не даёт такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом. Непосредственное участие в труде, а не наблюдение со стороны становилось для Куприна уже фактом творчества, той необходимой почвой, которая питала его знания, фантазию.
Бурный темперамент не давал писателю подолгу заниматься литературным трудом. Он так же резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней. Даже во время творческого подъёма писатель мог бросить рукопись ради случайно встретившегося «интересного» человека или писать в таких условиях, в которых иной литератор не составил бы и двух фраз.
Иногда Куприн вдруг прерывал работу, бросал на половине, если убеждался, что не даются ему «точные» слова. Он трудился как мастер-ювелир, отчеканивая фразы. Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь – всё записывал Куприн в записную книжку. Придёт время – и всё может понадобиться. Книжки хранят сотни таких заметок, кусочков разговора.
Год проходит за годом. Писатель все дальше и дальше уходит от нас в историю. Не стареют лишь его книги.
Тяжелый физический труд давал ему разрядку. Писатель страдал, если ему приходилось быть замурованным в

Слайд 12РАБОТА НАД ТЕКСТОМ
Какова тема текста?
Каков стиль текста?


Каков тип речи?

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ Какова тема текста? Каков стиль текста? Каков тип речи?

Слайд 13ВЫДЕЛЯЕМ МИКРОТЕМЫ:
«Един и многолик».
Его любопытство вызывал и новый вид труда,

и новые люди, занятые в нём.
Ничто не дает такой богатый

материал, как близкое знакомство с простым людом.
Он трудился как мастер-ювелир, отчеканивая фразы.

ВЫДЕЛЯЕМ МИКРОТЕМЫ:«Един и многолик».Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нём.Ничто не

Слайд 14РАБОТАЕМ С ПЕРВОЙ МИКРОТЕМОЙ

Он был « един и многолик». «Един»

потому, что был Александром Ивановичем Куприным – художником слова,
своеобразным и

неповторимым.

«Многолик» потому, что были ещё Куприны:

один – землемер, другой – грузчик,

третий – учётчик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре.

И много, много других.

Но всё это рабочее воинство совмещалось в

одном лице -

писателе Куприне.


РАБОТАЕМ С ПЕРВОЙ МИКРОТЕМОЙОн был « един и многолик». «Един» потому, что был Александром Ивановичем Куприным –

Слайд 15РАБОТАЕМ СО ВТОРОЙ МИКРОТЕМОЙ






Почему так часто менял он свои

профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску

и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Не решил ли он изучить все ремёсла и «отображать» потом жизнь во всём её многообразии?!

Всё было значительно проще.

Он был очень любопытным и любознательным

человеком.

Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди,

занятые в нём . Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придаёт ему своеобразие, делает одного непохожим на другого. «Среди грузчиков в одесском порту, фокусников, воров и уличных музыкантов, - говорил Куприн, - встречались люди с самыми неожиданными биографиями – фантазеры и мечтатели с широкой и нежной душой».
Когда Александр Иванович решил поступить в рыбацкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом. О том, что он писатель, никто не догадывался. И Куприн наравне со всеми тянул сети, разгружал баркас, мыл палубу после очередного рейса.
Тяжелый физический труд давал ему разрядку. Писатель страдал, если ему приходилось быть замурованным в четырех стенах кабинета.

РАБОТАЕМ СО ВТОРОЙ МИКРОТЕМОЙ Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую

Слайд 16РАБОТАЕМ С ТРЕТЬЕЙ МИКРОТЕМОЙ

Любопытно, что Куприна меньше всего тянуло к

людям так называемого «интеллигентного» и канцелярского труда.


Он был убежден: ничто не даёт такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом.




Непосредственное участие в труде, а не

наблюдение со стороны становилось для Куприна уже фактом творчества, той необходимой почвой, которая питала его знания, фантазию.
Бурный темперамент не давал писателю подолгу заниматься литературным трудом. Он так же резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней.

Даже во время творческого подъёма писатель

мог бросить рукопись ради случайно встретившегося «интересного» человека

или писать в таких условиях, в которых иной литератор не

составил бы и двух фраз.

РАБОТАЕМ С ТРЕТЬЕЙ МИКРОТЕМОЙЛюбопытно, что Куприна меньше всего тянуло к людям так называемого «интеллигентного» и канцелярского труда.

Слайд 17РАБОТАЕМ С ЧЕТВЁРТОЙ МИКРОТЕМОЙ
Иногда Куприн вдруг прерывал работу, бросал на

половине, если убеждался, что не даются ему «точные» слова.


Он трудился как мастер-

ювелир, отчеканивая фразы.

Меткое слово, услышанное случайно,

афоризм, художественная деталь – всё записывал Куприн в записную книжку. Придёт время – и всё может понадобиться. Книжки хранят сотни таких заметок, кусочков разговора.

Год проходит за годом. Писатель всё дальше

и дальше

уходит от нас

в историю. Не стареют лишь его книги.

РАБОТАЕМ С ЧЕТВЁРТОЙ МИКРОТЕМОЙИногда Куприн вдруг прерывал работу, бросал на половине, если убеждался, что не даются ему

Слайд 18ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ:
Он был «един и многолик». «Един»,

потому, что был
Александром Ивановичем Куприным – художником слова. «Многолик»
потому, что

были и ещё Куприны разных профессий. Но всё это
рабочее воинство совмещалось в писателе Куприне.
Он был очень любопытным и любознательным человеком. Его
любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди.
Куприн был убеждён: ничто не даёт такой богатый материал,
как близкое знакомство с простым людом. Даже во время
творческого подъёма писатель мог бросить рукопись ради
случайно встретившегося «интересного человека».
Он трудился как мастер-ювелир, отчеканивая фразы.
Писатель всё дальше уходит от нас в историю. Не стареют
лишь его книги.
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ:   Он был «един и многолик». «Един», потому, что былАлександром Ивановичем Куприным – художником

Слайд 19Итог урока
- Я хотела

бы, чтобы вы оценили себя, насколько % вы готовы на

сегодняшний день к такой форме ЕГЭ? Поставьте этот % себе в тетрадь.
- Почему? Что тебе нужно повторить? Над чем необходимо поработать?

Домашнее задание: Подготовка к ЕГЭ (А и В) – вариант 5,6.
Итог урока     - Я хотела бы, чтобы вы оценили себя, насколько % вы

Слайд 20

Спасибо за урок.

Спасибо за урок.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика