Слайд 1Учитель русского языка и литературы
Исмаилова У.М.
Маджалисская СОШ им.Темирханова Э.Д
Урок- путешествие
«по Морю Орфография»
Слайд 2
Сегодня замечательный день, и мы
с вами отправимся на этом прекрасном корабле в плавание по
загадочному морю Орфография.
Мы повторим с вами различные виды орфограмм,и я надеюсь, просто получим удовольствие от общения друг с другом.
Слайд 3
Итак, я приглашаю вас
на борт корабля. Поднять якорь! Отдать швартовые!
Отправным пунктом является
о. Интерес, ну а в результате,мы должны попасть на о. Знание. Вперед!
Слайд 4 Остров гласных
Шарик рану зал..зал, с костью в
будку зал..зал.
Он от холода др..жал, маму воем раздр..жал
Я ружьишко зар..ядил
и морковку прор..дил.
Вышел в сад и ув..дал, как кустарник ув..дал
О пощаде ум..оляли, но опасность ум…ляли
Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос…дел.
Слайд 5
Л..нейка
М..даль
М..дель
Д…г…вор
К…нверт
К..нцерт
Ман..кен
Слайд 6
Погл…щать кислород, насл…ждаться красотой, зан…чевать в
ст…рожке,
прис…гать на верность,
пом…гать отцу ,
сож…леть о случившемся,
д…леко в море,
зелёная д…лина,
хорошее возн…граждение.
Слайд 7
Ребята, я предлагаю остановиться
в тихой Гавани Согласных и порыбачить. На каждой из этих
рыбок (на доске висят рыбки) сзади написаны слова с выбором глухой или звонкой согласной. Вам нужно подобрать проверочное слово.
Слайд 9
Ло…ка
сле..ка
про..ьба
шу..ка
варе..ка
Стри..ка
Слайд 10
Извес(?)ный волшебник, учёный и маг
Об
опытах внукам рассказывал так:
Берёте, к примеру, сухой виноград.
Он вкус(?)ный и
сладкий, все так говорят.
В окрес(?)ных садах, подсказать вам хочу,
Нарвите вы яблок, ещё алычу,
Да мес(?)ные груши, пожалуй, пойдут.
Вам наши соседи бесплатно дадут.
Порежьте, варите. Опас(?)но! Огонь!
Кастрюлю руками на печке не тронь!
Умес(?)но добавить ещё сахарку.
Хотите, подлейте чуть-чуть кипятку.
-Прелес(?)но! – волшебник погладил живот.
-Чудес(?)ный у нас получился компот!
плену у пиратов оказались слова, ведь некоторые из них написаны
с ошибками. Чтобы спасти их, мы должны исправить ошибки, применив нужное правило.
Слайд 131.Плачет принцесса, одетая в шолк,
А глупый король не возьмёт никак
в толк,
В чём слёз тех причина и что за беда.
И
мечется бедный туда и сюда.
Придворные шопотом держат совет,
Ведь явных причин для истерики нет.
Быть может, растрёпана чолка,
А может, ужалила пчолка?
.
Слайд 14
2.Принцесса на ухо шепнула врачу:
- Крыжевника жолтого очень
хочу.
Все в шеке и держат семейный совет –
Крыжевника жолтого в
городе нет.
В чащебу лесную гонец поскакал,
За речкой крыжевник он вдруг увидал.
По жордочке узкой, качаясь, прошол,
Но рад,что крыжевник принцессе нашол
Слайд 15
Ребята, поступил сигнал бедствия
с острова, который лежал вдалеке от нашего маршрута и нам
нельзя терять время, но и оставить его в беде мы не можем. Предлагаю вам помочь островитянам .Нас ждет лексический диктант.
Слайд 17 Бухта Ударений
феномен
каталог
Свекла
договор
Танцовщица Столяр
Бармен
Ремень
Ворота
Слайд 18МЫС Чередования
К…сательная, прик…сновение, ; , обл..жение, пол…гать, ,
разл..гать, заг..релый, уг..реть, накл..няться. З..рька,
з..рница, оз…рение, выр..сла, отр…стить, Недор…сль, проск…чить, пл..вчиха пром…кашка, ур…вень, р…внина,
Слайд 19
Ребята, мы прибыли с
вами на о. Цветов. Посмотрите, какая яркая поляна. Но за
этими цветами прячутся слова с непроверяемой гласной в корне.
Слайд 20Остров Цветов
«
В..т..ран
в..кзал
Р..машка
К..мета
Л..нол..ум
Ав..кадо
М..заика
В..н..грет
Слайд 21Остров Докторов
1.. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо,
если вдруг.
Прекратится этот стук.
2) Большой подсолнух в небе,
Цветет
он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.
3) Деревянная дорога
Вверх идёт отлого
Что ни шаг,То овраг
Слайд 22
Мы с вами находимся в Гавани приставок. Вспомним
правописание приставок и выполним задание.
Слайд 23Гавань приставок
Пр...шить пр...школьный пр...ближаться пр...дорожный пр...старый пр...градить пр...рвать пр...датель пр...морский
пр...непр...ступный пр...небречь пр...винтить пр...дания пр...зирать за трусость пр...брежный пр...открывать пр...задуматься
знаки пр...пинания
Слайд 25
Пришло письмишко мне,
Гляжу —
Из лагеря, от Мишки...
Здесь чудный лук,
и я лижу.
Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит
плут...
Читаю дальше:
Здесь — лиса, красивый длинный прут.
И что такое он плетёт —
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни...
На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен...
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся — надо подлечить:
Заставить правила учить...
Слайд 26
Остров пунктуации
1) Дождь пойдет возразил он.
2) Брат сказал я хочу с тобой поехать.
3) Кто кричит людей беспокоит раздался с моря суровый окрик.
4) Сын успокоил ее ты не тревожься мама.
Слайд 27
Итак, ребята, поздравляю вас вы прибыли на остров
Знаний и доказали, что вы действительно владеете знаниями и отличная
команда.
А еще я желаю вам всем всегда так удачно путешествовать по морю Орфографии и интереснейшей стране, имя которой Русский язык!